Хотели бы вы, чтобы ради вас все автомобилисты мегаполиса одновременно включили "аварийку"? В знак того, что вас кто-то ждёт, любит и не хочет отпускать...
Начиная просмотр фильма я, конечно, не знал об этом эффектном эпизоде. Просто название зацепило. Согласитесь, оно завлекательное и интригующее. В общем, удобно устроился у монитора. Но вот о чём смотрю, осознал не сразу.
В паре радиоведущих произошло нечто. Девушка неожиданно - да ещё в прямом эфире - рассталась со своим соведущим. Не в плане отказалась с ним работать, а решила положить конец их романтическим отношениям. Чэнь Мо не понял причину такого внезапного поступка, слушатели тоже не поняли. Зрители (и я в том числе), сидящие у экранов, разумеется, не поняли и подавно. Однако, приготовились лицезреть, как станут развиваться отношения этой парочки.
А дело-то оказалось вовсе не в них! Вернее, не столько в них, сколько конкретно в брошенном парне. Ещё вернее, не так уж и в нём. Чэнь Мо выступал в роли персонажа, объединяющего остальные мужские и женские действующие лица фильма. Потому что "Я принадлежу" - это про способы говорить "люблю" и про то, кого и за что любят. Как любят и прочее. В общем, про пары и про то, что между ними происходит. А происходит, между прочим, очень разное.
Первая пара. Живут в разных странах. Он постоянно работает, всё заработанное отсылает любимой. Она живёт в своё удовольствие, гуляет, посещает интересные места, встречается с интересными людьми. Ничего ему по сути не обещая и ничего не требуя. Однако, с удовольствием принимая все его "подношения".
Вторая пара (на заглавном кадре). Он безработный изобретатель. Увлечён своими устройствами-лампочками-платами и прочими девайсами, которые, к слову, часто выходят из строя ещё на этапе испытаний. Она - полицейская. Ловит бандитов, смелая, бесстрашная, улыбчивая. Не стесняется первой оказывать знаки внимания. Безусловно обожает своего учёного и совершенно спокойно воспринимает как его хобби, так и отсутствие у него реальной работы.
Третья пара. Распавшаяся. Она радиоведущая, с планами на обеспеченное будущее и успешную карьеру. Реалистка, прагматичная, практичная. Не верит в сказки. Мир розовых пони тоже ей не близок. Он (Чэнь Мо) наоборот. Романтичен, местами инфантилен, не забивает себе голову слишком серьёзными вещами. Но, когда нужно, легко берёт себя в руки и идёт решать возникшие проблемы.
Поскольку, Чэнь Мо персонаж главный, то расскажу о нём поподробнее. Он - мужчина, предпочитающий носить шлёпанцы на босу ногу, периодически спящий на полу на рабочем месте, грубоватый, не собирающийся продвигаться наверх по служебной лестнице, немного язвительный и делающий недвусмысленные намёки "взрослого характера" в адрес возлюбленной.
Ведущий собственной передачи на радио. Поздним вечером ему в эфир звонят люди и рассказывают о своих проблемах, спрашивают совета, ждут поддержки. А что он? Помогает как может. Хотя у самого жизнь сложная. Начиная от расставания с любимой, заканчивая не сильно здоровой мамой, периодически не узнающей собственного сына, то есть Чэнь Мо.
А ещё у него неожиданно появляется стажёр. До определённого момента третья лишняя. Девушка молодая, в своё время отчаявшаяся, но нашедшая маяк в его лице. Готова помочь ему вернуть любимую, но в итоге занимает её место. Не сразу, конечно, и совсем не вероломно. Скорее, логично и на радость публике.
Этот фильм из серии "жизнь как она есть". Герои просто проживают день за днём. У каждого свои трудности, печали, радости. Очень напомнило задумчивую китайскую короткометражку "Весенний бриз" с Ни Ни и Чжу И Луном в главных ролях. Также вспомнилось корейское кино для тех, кому за 18 - "Мой партнёр" с Чжи Соном.
События плывут себе неспешно, лирика витает в воздухе, а в центре всего этого взрослые отношения. Отношения ведь штука совсем непростая, согласитесь. Каждый сам для себя делает выбор. Кого любить, за что любить, доверять ли, помогать ли бывшему/бывшей, куда двигаться если случилось расставание...
Как сказал персонаж фильма - "Жизнь это множество пузырьков".
Мысли по пунктам:
- Великолепно создана атмосфера. Очень впечатляют живописные кадры города, голоса реальных диджеев. А мимолётная ежедневная суета сменяется спокойствием ночных улиц и грустью дождя.
- Сначала считал чисто киношным приёмом, когда диджеи неловко и незаметно для себя нажимают некую волшебную кнопку в студии, и аудитория вдруг слышит их разговоры, а не песни. Но нет. В жизни такое тоже происходит. Несколько дней назад лично удостоверился, что и на самом деле оно бывает, когда прерывается песня, а вместо неё в эфир врывается беседа ведущих "за кадром".
- Видевшие фильм комментаторы в большинстве своём его оценивают положительно, но не могут объяснить, чем "Принадлежу тебе" зацепил и почему был просмотрен на одном дыхании. Предположу. Дело в том, что в этом кино практически каждый увидит себя в какой-нибудь эпизод своей жизни. Ну кто из нас никогда не отчаивался или не чувствовал одиночество? Кто не влюблялся?
В ролях:
За Чэнь Мо сегодня Дэн Чао. Снимается совсем не много. Видел его в "Русалке" (2016), из которой узнал, что парень органичен в комедийных ролях и отлично танцует. Барышня Чжан Тянь Ай (третья лишняя) напротив, снимается много. Но среди всего многообразия её работ ("Легенда о коте-демоне", "Путь снежного меча", "Принцесса и оборотень") встречался с ней лишь в "Возвышении жены наследного принца". На момент просмотра сильного положительного впечатления эта комедия, похожая по сюжету на "Королеву Чорин", на меня не произвела. В своё оправдание могу сказать, что был неправ и крайне неопытен. Да, не понимал и не ценил жанр классической китайской комедии.
В других ролях замечены Ян Ян, Бай Бай Хэ, Юэ Юнь Пэн.
...Хочу, чтобы у меня был кто-то похожий на тебя. Как ветерок, летящий с гор, как тёплое солнце над городом. Мне нужна только ты...(цитата из фильма)
В общем, если душа хочет чего-то светлого, большого, без магии, драконов и императорских особ, то вам однозначно сюда. Подумаете о жизни, любви, перипетиях судьбы и, возможно, о будущем. Но в грусть-тоску, скорее всего, не впадёте. Хотя...тут зависит от багажа опыта и груза пережитого. Лично я о просмотре не жалею.
Китай, 2016
Два часа
Однако, некоторый лирический настрой получил. Теперь думаю сходить в космос на "Спроси у звёзд" и одним глазком "Воображаемую кошку" вообразить. Философские, говорят, вещи. И тоже про жизнь нашу непростую. В продолжение Принадлежу, так сказать. Но посмотрим, не испарится ли лирика из организма. Потому что возникают мысли замахнуться на корейскую же дораму "Летопись трёх царств". Ага. Восемьдесят одна серия на минуточку!
Эх, снова сплошная Корея в списке...Ладно, придумаю между ними китайское что-нибудь. Сказочно-волшебное.