Найти в Дзене

Сказка ложь да в ней намек статья

Фото взято с сайта freepik
Фото взято с сайта freepik

Наверно нет такого народа. Который бы не имел своих сказок, фольклора, а поэтому наша этнографическая группа имеет свой фольклор, прежде всего сказки.

Кто-то может сказать что это авторские сказки и даже плагиат и просто пересказ народных сказок, но я на это могу ответить только то, что любая нация, этнос, пусть и в он-лайне, создает свою культуру и сказки часть этой культуры - самосознание народа.

Если брать определение толкового словаря; сказка - отдельный вид народный повествовательной литературы: такое произведение выполнено в виде прозы или, что довольно редко, в стихах.

В таком произведение повествуется о вымышленных событиях, используются фантастические приемы. Сказки различаются на народные и сказки отдельных авторов или литературные.

Так же это могут быть воспоминания сказок, которые нам рассказывали в детстве. Которые мы слышали, но забыли и теперь это генетическая память народа продолжает рассказывать нам свои сказки. Так как мы их запомнили.

Наиболее интересны сказки народов, так как каждый народ имеет свои истории, отражающие его особенность, условия проживания, представления об окружающем мире. В зависимости от этого, одна и та же сказка у разных народов, может приобретать свои характерные черты. К примеру мы все знаем русскую народную сказку, как лиса обхитрила волка и тот ловил рыбу хвостом. Но мало кто знает что подобная сказка о лисе и волке есть у французов. В данной сказке волк нёс корзину с уловом лисы, и у него от тяжести корзины оборвался хвост. Лиса предложила пойти к кузнецу, что бы тот приковал хвост. Потом волк помогал лисе воровать колбасы и в итоге его загрызли другие волки.

Известно что в России проживает 180 национальностей, кроме этого существуют малые народности численностью не более 10 человек. Есть этнографические группы, народности которые таковыми не являются. К примеру русский народ может делиться на этнографические группы: русские северо-восточного района приуралья, русские Поволжья, Поморы, старообрядцы, молокане. Каждая из этих групп имела собственные истории.

Русские Поволжья скорее всего переняли бы фольклор окружавших их татар, волжских булгар, немцев, и на основе этого создали бы то что отвечало бы их восприятию окружавшего их мира. Скорее всего сюжет сказок кружился бы вокруг большой реки, так как Волга у волжских народов занимает главенствующее место. Рыбное ловля, судоходство, и всякие промыслы связанные с рекой: бурлаки, казачьи походы.

Северные народы отмечают в своих сказках суровый климат своей зоны обитания. В их сказках мы видим образ огня в виде хранителя домашнего очага, так как огонь в их климате не только сжигает, но и спасает от холода. Небольшие группы русских за полярным кругом, переселились сюда из европ. части России в 16 - 18 веках.

Находясь в особых природных зонах, многие восприняли от местного населения: способы охоты и рыболовства, собаководство и оленеводство. Некоторые виды одежды, но при этом сохранили свое национальное самосознание, прошедшее через восприятия новых реалий.

Было принято решение на дальном востоке, изпользовать оленей для помощи полицейским.
Было принято решение на дальном востоке, изпользовать оленей для помощи полицейским.

А те, кто видел снегирей в средней полосе, здесь встретился с уссурийском снегирем, подметив его яркую, более пеструю окраску, мог придумать сказку, мотивом которой мог стать ответ на вопрос: почему у снегиря красная грудка или как у нас появился огонь. В этой же сказке показана кулинарная особенность северных народов употреблять в пищу сырое мясо строганину и кровь.

За триста лет многие вещи могли перемещаться и действительно перемещались в результате чего мы получили своеобразные русс. группы как; якутяне жители ямщицких селений по реке Лена Камчадалы (на Камчатке), колымчане (на р. Колыма), затундренные крестьяне (на реке. Дудинка и Хатанга), воспринявшие многие черты быта и язык якутов. К настоящему времени все эти группы почти слились с местным населением.

На генетическом уровне они могут помнить сказки своих бабушек, но, рассказывая их по памяти, добавляют местные особенности. Лисица становиться песцом или странным образом, лиса спутник русских сказок, приходит посмотреть, куда переселились русские люди, и здесь она встречается с песцом (полярной лисицей) который ее и обманывает, причем на старую шутку. Известная русская сказка, в которой волк ловит рыбу хвостом.

Если барсук или белка более менее известны в европейской части, то росомаха или горностай являются новыми героями. Росомаха похожая на медведя или барсук могли на столько поразить переселенцев приморья, Сахалина и других островов, что они заменили медведя или волка росомахой. Зайца заменил горностай как более ценный пушной зверек здешних мест.

Сказки несли в себе опыт наблюдения, передовая наиболее яркие черты животного мира. В частности сказка Кувшинчик имеет в себе опыт знакомства людей с новыми животными. Оказавшись в новых для себя условиях жизни. Переселенцы обратили внимания на новых незнакомых ранее животных. Если барсук довольно обычен для средней полосы России, то для Сибири и Сахалина он довольно редок, но в этих краях росомаха являться более частым гостем, тогда как для людей этот зверь выглядит непривычным.

Сказка отражает знакомство людей с животным миром Сибири, Амура, Приморья. Звери поселились в кувшинчике, и говорят людям свои имена. Люди их запоминают и далее передают знание о животном мире в виде сказки. Жанр сказок о животных складывался очень долгое время, и если вначале это были в основном простые сказки, объясняющие особенности того или иного зверя. Например, в сказке о том, как появился огонь, объясняется; что лиса принесла огонь и от того у нее длинный пушистый хвост, а у снегиря красная грудка. Он нес огонь для людей и это грудка награда за помощь людям.

В первую очередь это сказки о животных, когда-то давно, когда Бог привел к человеку зверей и человек дал каждому имя, родились рассказы о животных, как правило, рассказы вытекали из собственного опыта. Как было сказано выше, одни наблюдения соприкасались с другими, один народ делился с другим народом, племенем, родом.

Впоследствии сказки обрастали се новыми подробностями и от простых рассказов у костра они стали становиться народным творчеством. Обрастал новыми героями, птицы и звери начинали действовать более осознанно.

Постепенно это превратилось в некий литературный жанр, авторских сказок а народные сказки хранившие мудрость народа стали забываться. Самое страшное сказки рассказывает искусственный интеллект, увы но в таких сказках души нет.