Найти в Дзене
Заметки Инсайдера

В фильме “Вам и не снилось…” Рома – эгоист, а Катя – потенциальная стерва. Какие же персонажи действительно вызывают сочувствие?

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера". Замечательный фильм "Вам и не снилось..." режиссёра Ильи Фрэза пришёлся по душе зрителям всех возрастов – от мала до велика. Кстати, не могу не отметить, что Рома Лавочкин в фильме был эгоистом, а Катя Шевченко (в повести – Юля) – потенциальной стервой. Почему другим персонажам следует сопереживать больше, чем главным героям? И каких именно персонажей я имею в виду? Сейчас расскажу. Приятного чтения! Сюжет фильма “Вам и не снилось…” вращается вокруг Ромы Лавочкина и Кати Шевченко – советских Ромео и Джульетты. Тем не менее, в фильме есть и другие действующие лица, которые отчаянно хотят быть счастливыми. Например, Татьяна Николаевна Кольцова в исполнении Елены Соловей. Несмотря на молодость, красоту, ум и доброту, Таня страдает от одиночества. Михаила Славина, своего бойфренда, она не любит, хоть и проводит с ним досуг время от времени. Персонаж Леонида Филатова, безусловно, мужчина харизматичный, однако Тане нужен
Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Замечательный фильм "Вам и не снилось..." режиссёра Ильи Фрэза пришёлся по душе зрителям всех возрастов – от мала до велика.

Кстати, не могу не отметить, что Рома Лавочкин в фильме был эгоистом, а Катя Шевченко (в повести – Юля) – потенциальной стервой.

Почему другим персонажам следует сопереживать больше, чем главным героям? И каких именно персонажей я имею в виду? Сейчас расскажу. Приятного чтения!

“Татьяна, вы просто ещё не встретили своего Чехова”

-2

Сюжет фильма “Вам и не снилось…” вращается вокруг Ромы Лавочкина и Кати Шевченко – советских Ромео и Джульетты.

Тем не менее, в фильме есть и другие действующие лица, которые отчаянно хотят быть счастливыми. Например, Татьяна Николаевна Кольцова в исполнении Елены Соловей.

Несмотря на молодость, красоту, ум и доброту, Таня страдает от одиночества. Михаила Славина, своего бойфренда, она не любит, хоть и проводит с ним досуг время от времени.

Персонаж Леонида Филатова, безусловно, мужчина харизматичный, однако Тане нужен другой человек – эдакий Антон Павлович Чехов.

Славин хочет видеть рядом с собой “покорную, глупую, самую обыкновенную бабу”. Татьяну такой вариант точно не устраивает. Уж лучше умереть в одиночестве, чем прожить жизнь в роли “амёбы” рядом с самовлюблённым эгоистом.

В итоге Михаил уезжает из города с новой пассией, а Таня остаётся дома.

“Вера Васильевна, вы как в воду глядели”

-3

Вера Лавочкина в исполнении Лидии Федосеевой-Шукшиной – любящая жена и мать. Она всячески заботится о благополучии Кости и Ромы. Правда, муж и сын ей взаимностью не отвечают.

Увидев Людмилу, свою давнишнюю любовь, Константин бежит к ней, словно шальной. Женщина ясно даёт ему понять, чтобы он держался от неё подальше, однако Костя продолжает стелиться перед ней.

Константин, алло! У тебя есть семья. У Люды тоже. Ты давно не школьник. Прекращай!

Тем не менее, Костя готов пожертвовать семейной идиллией во имя Людмилы, с которой у него нет никаких шансов. Бедная Вера…

Что касается Романа, то Вера пытается помочь ему избежать по молодости обид и разочарований из-за первой любви.

Интересно, что в продолжении повести Галины Щербаковой Юля (в фильме – Катя) из кроткой девочки действительно превратилась в стерву. Выходит, мама Ромы была права.

“Алёна, тебя ждёт красивая жизнь”

-4

Алёна Старцева в исполнении Екатерины Васильевой безответно влюблена в Рому Лавочкина.

Мало того, что Роман не испытывает взаимных чувств к однокласснице, так он ещё и откровенно насмехается над ней.

После того как Алёна становится соседкой по парте Кати Шевченко, Рома бесцеремонно скидывает её портфель на пол. Заметьте, никто из одноклассников в этот момент не заступается за девочку.

Чуть позже, во время отдыха в парке, Алёна пускается в пляс под заводную песню, доносящуюся из магнитофона. Она надеется, что Рома обратит на неё внимание. Увы, Роман тем временем обсуждает насекомых с Катей.

В какой-то момент раздосадованная Алёна выключает магнитофон и убегает. А ведь Рома мог бы воспользоваться ситуацией, подойти к Старцевой и извиниться за произошедшее в классе.

Узнав о том, что Рому перевели учиться в другую школу, Алёна бросает привычное учебное заведение, чтобы быть поближе к Лавочкину.

Романа, как ни крути, это только напрягает. Вспомните его диалог с Катей:

- Алёна-математик… Это смешнее, чем Луи де Фюнес!
- Она тебе совсем не нравится?
- Алёна? Нравится. Как всё большое. Слон, например. Или Останкинская башня.
- А ты ей нравишься.
- Это я заметил.
- Ну и что?
- Она меня домой провожает. Идёт рядом, как конвоир.
- Ну?
- Ну что “ну”? Я не умею разговаривать с неживой природой…

Примечательно, что в продолжении повести Алёна стала успешной бизнес-леди. Рома на её фоне смотрелся как “конь в пальто”.

Лавочкин по прошествии лет не единожды пожалел о том, что женился на Юле (Кате). Впрочем, у него всё-таки появилась возможность всё исправить.

Как развивались события спустя пятнадцать лет после окончания повести Галины Щербаковой? С удовольствием расскажу, но при одном условии – если данная статья наберёт 200 лайков.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Если статья наберёт 200 лайков, расскажу, как нынешние технологии могли бы повлиять на сюжет того или иного советского фильма.

Подписывайтесь также на канал в Telegram.

До новых встреч!