«Оскар» позади, а значит пора набирать обороты и познакомиться с теми, кто боролся за звание best of the best. И начнём, пожалуй, с жанра, который совершенно не люб моему сердцу — мюзиклы. Причём речь о самых традиционных представителях жанра, где большую часть времени однотипно поют, а история приторно-уныла сама по себе. Является ли таким «Злая» 2024-го года от режиссёра Джона М. Чу? На самом деле это не такой простой вопрос, как могло бы показаться.
Для того, чтобы понять смысл существования и суть данного фильма, надо копнуть в историю. Причём реально глубоко, аж к оригинальной книге Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Это была милая сказка о девочке Элли, которая преодолевала свои страхи и помогала это делать другим на пути к спасению волшебной страны от стереотипично злой ведьмы.
Но почти сто лет спустя до безобидной книжки добрались руки современных творцов… и случилось страшное. Я бы даже сказал произошёл поворот не туда. В 1995-м году появился роман «Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз», который перевернул всё с ног на голову. Писатель Грегори Магвайр решил сделать из злодейки, которой ранее не давали времени на раскрытие вообще, настоящую героиню, которая борется с эмансипацией и притеснением. Приквел «Удивительного волшебника из страны Оз» показал совсем другой мир, где зеленокожую ведьму и зверушек притесняют обнаглевшие людишки и сам великий Волшебник.
Книженция вызвала в 90-е лютый резонанс, ибо понятно какие меньшинства подразумевались в романе. Произведение стало люто обсуждаемым и соответственно популярным, что впоследствии привело к появлению не менее культовой адаптацию на Бродвее, постановки которой идут уже 21 год с большим успехом. По всем правилам Голливуда — такую штуку надобно экранизировать.
Подошли к этому делу монументально. Вложили 145 миллионов долларов, позвали именитого режиссёра, который собаку съел на танцевальных фильмах и мюзиклах («Шаг вперёд», «На высоте мечты»), а на главные роли поставили пускай и не самых талантливых актрис, но тех, которые умеют петь сами без фонограммы, дабы упростить процесс съёмки и сделать действо более живым и близким к театральному.
Что получилось? В принципе то же самое, что и на Бродвее, только на большом экране и с богатой компьютерной графикой. Именно внешний вид является главным плюсом картины. Отлично поставленные танцы, масштабные декорации и сочный, полный красок визуальный ряд реально радуют глаз.
В остальном же это картина исключительно для любителей классических мюзиклов, вроде «Чикаго», «Вестсайдской истории» и «Мулен Руж». Не стоит ждать экспериментов, попыток переиграть привычные формулы и использования разнообразных музыкальных стилей. Нет, это два с половиной часов песен и плясок зелёной женщины и практически куклы Барби с длинными ресницами, которые рассказывают зрителю, как же тяжело с инклюзивностью и образованием в «волшебной» стране. Если не пытаться читать между строк — это, опять же, типичная сказка для ценителей или точнее ценительниц подобного.
Но при более осмысленном просмотре все эти попытки с передёргиванием сказочных штампов в попытках умаслить современную левацкую аудиторию выглядят нелепо и глупо. Особенно то, что в сказочном государстве косо смотрят на говорящего козла. Хотя мне показалось забавным то, что девушка-инвалид в глазах учеников волшебной школы — более привлекательный и позитивный персонаж, чем «зелёная» ведьма. Попробуй разберись в этих разных цветах повесточки.
Я не претендую на объективную истину в вопросе оценки качества подобного кино. «Злая» однозначно снималась не для меня и, судя по сборам в 525 миллионов — основная аудитория фильмом довольна. И именно традиционные аспекты мюзикла, вроде постановки номеров, качества графики бесспорно хороши. Но что с книгой Магвайра, что с киноадаптацией мюзикла по нему у меня большие разногласия по части имплементации повестки в сказочку о взрослении и борьбе добра со злом. Это сделано уж очень топорно и, на мой вкус, неуместно. Поэтому тем, кто и так не любит мюзиклы, идти смотреть «Злую» нет никакого смысла — для вас не произойдёт откровения. А фанаты, думаю, и так уже заценили и наверняка довольны.
_________________________
Автор текста: Павел Широков
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.