Развитие транспортной инфраструктуры в России продолжается: в 2025 году в Подмосковье начнется строительство нового дублера Егорьевского шоссе. Эта дорога обещает значительно улучшить транспортную доступность восточной части региона, но далеко не все местные жители поддерживают проект. Причины – серьезные экологические последствия и платный статус трассы.
Почему эта дорога так нужна?
Так, еще в начале 2010-х годов стало ясно, что двухполосное Егорьевское шоссе уже не справляется с растущим потоком автомобилей. Оно соединяет Москву с городами Рязанской области и является важной транспортной артерией, однако движение здесь затруднено, особенно в часы пик.
Интересно, что реконструкция существующего шоссе оказалась невозможной – вдоль него расположена плотная жилая застройка. В таком случае единственным вариантом стало строительство дублера.
Протяженность новой дороги составит 36,2 км, а сам проект включает в себя 9 развязок и 32 моста. Начинаться трасса будет в поселке Томилино, пройдет через Люберецкий округ, Котельники и Раменское и выйдет на ЦКАД недалеко от села Гжель.
Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с ООО «М.Е.Т.К.», одним из учредителей которого является «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», дочерняя структура Газпромбанка. Общий бюджет проекта вырос с 60 млрд до 110 млрд рублей, причем до 80 млрд рублей будет предоставлено Газпромбанком в качестве финансирования.
Разгрузка дорог и экономический эффект
Дорога действительно должна решить сразу несколько важных задач.
- Во-первых, она обеспечит дополнительную транспортную связь между МКАД и ЦКАД, улучшив сообщение между районами.
- Во-вторых, трасса позволит вывести транзитный поток грузового транспорта из населенных пунктов, что повысит безопасность движения.
На этапе экспертизы отмечалось, что от строительства дороги выиграют более 2 млн жителей Подмосковья. Многие из них ежедневно тратят часы в пробках на перегруженном Егорьевском шоссе. С появлением дублера этот маршрут станет быстрее и комфортнее.
Проблемные вопросы: экология и плата за проезд
Однако не все жители региона однозначно восприняли новость о строительстве. Основной причиной протестов стала вырубка более 1 тыс. га леса по маршруту дороги.
А вот что интересно: власти обещают компенсировать потери. В ноябре 2024 года на встрече главы Люберец с жителями обсуждались вопросы экологических последствий строительства. Чиновники заверили, что высадят новые деревья в том же объеме, что и вырубленные. Однако место компенсационных посадок пока не определено.
Еще один спорный момент – плата за проезд. Согласно расчетам, тариф составит около 14,8 рублей за 1 км, что в целом соответствует уровню других платных дорог в регионе. Тем не менее, для многих водителей это станет ощутимой нагрузкой на бюджет.
Министр транспорта Московской области отметил, что значительного роста стоимости проезда не ожидается. Тем не менее, бесплатных альтернатив у дублера не будет, что вызывает недовольство у некоторых автовладельцев.
Поддержка и критика
Мнения экспертов и общественности разделились.
В областном минтрансе подчеркивают, что трасса необходима и поможет значительно разгрузить существующую дорожную сеть.
С другой стороны, экологические активисты настаивают, что строительство приведет к ухудшению экосистемы региона. Некоторые жители считают, что проект выгоден прежде всего инвесторам, а не населению.
Остается надеяться, что пожелания жителей будут учтены и власти действительно компенсируют ущерб окружающей среде, сделав проект максимально удобным и безопасным для всех.