- В этой истории много чёрных пятен и возникает вопросов больше, чем ответов, большинство вопросов скорее всего так и останутся не отвеченными. Всегда есть смысл подождать, пока будет немного больше деталей, чем пороть горячку, сразу по факту произошедшего и так и произошло, сами же различные каналы, сми и другие «репортёры» умудрились намолотить небылиц, которые же и были развеяны спустя буквально пару часов или дней, ниже приведу один из очень ярких примеров.
- Это, пожалуй, ключевой и, наверное, самый сложный вопрос во всей этой истории. Всё нижеописанное это исключительно мои мысли, никакой особой информацией я не обладаю, делаю предположения на основе имеющихся материалов, поэтому это лишь версия о случившемся. Входим в зону неизвестности.
- Как в одной старой притче: я так долго вас здесь всех вместе собирал...
Всем доброго здравия!
Давно не писал анализ событий, как вот случилось событие, которое не обошло вниманием многих, в том числе и меня.
Прежде чем начать описывать само происшествие, сразу хочу выразить сочувствие родственниками и близким погибших и подчеркнуть, что данный материал не несёт в себе ни сарказма, ни глумления, ни осуждения.
В этой истории много чёрных пятен и возникает вопросов больше, чем ответов, большинство вопросов скорее всего так и останутся не отвеченными. Всегда есть смысл подождать, пока будет немного больше деталей, чем пороть горячку, сразу по факту произошедшего и так и произошло, сами же различные каналы, сми и другие «репортёры» умудрились намолотить небылиц, которые же и были развеяны спустя буквально пару часов или дней, ниже приведу один из очень ярких примеров.
А теперь предлагаю приступить сперва к общим данным и далее по ходу статьи перейти к анализу события, итак, что произошло согласно официальным и доступным источникам:
Вечером 29.01 в небе города Вашингтон, штат Канзас, в воздухе столкнулись пассажирский региональный самолёт, который шёл на посадку и военный вертолёт, который выполнял регулярный, ежегодный налёт часов в ночное время необходимый для пилота.
На момент столкновения небо было безоблачным, за пару минут до манёвра посадки авиалайнера Bombardier CRJ-700 (судно 5342) диспетчером наземной службы было предложено использовать более короткий путь для захода на посадку. Пилоты согласились с новым курсом, и диспетчер освободил воздушный коридор (данные смены курсы отображены на сайтах контроля полётов). Сперва за 2 минуты, далее за 30 секунд до столкновения диспетчер спросил пилота вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk, видит ли он самолёт на своём курсе, пилот утвердительно доложил: да. Через короткое время, диспетчер попросил пилота вертолёта дать борту 5342 зайти на посадку, но ответа не последовало и через мгновение произошло столкновение в воздухе прямо над рекой Потомак.
Мысли на полях: забавно, что некоторые статьи американских СМИ, я старался просматривать и их прессу тоже, дали информацию, что это именно самолёт врезался в вертолёт, а не наоборот.
Оба воздушных судна упали в реку, «чёрные ящики» и самолёта и вертолёта изъяты и обследуются.
Официальные власти заявили, что расследование будет продолжаться от 12 до 18 месяцев и до тех пор они не будут спекулировать о причинах аварии. И собственно, если подытожить, то это вот основные вытяжки из официальных источников. Далее те же СМИ просто накидывают некие детали, высказываются эксперты, пытаясь понять, что там произошло, предлагая разные версии случившегося: ошибка выбранной высоты пилотов вертолёта, слишком поздно была передана информация о смене курса диспетчером, загруженность неба над городом и прочее, список довольно длинный, желающий могут сами почитать в официальных источниках.
Давайте зададим вопрос, почему, собственно, вообще, эта авиакатастрофа привлекла внимание, среди прочих?
Первое, что бросается в глаза, что военный вертолёт (код военного борта - AE313D), с опытным пилотом на борту «случайно, по нелепой ошибке» врезается в самолёт в городе без видимых на то причин. То есть, обычно, если происходит авария, то это вызвано серьёзными техническими неполадками либо человеческим фактором или обстоятельствами непреодолимой силы (например погодные условия). Ни первого, ни второго, ни третьего здесь не видно, иначе бы об этом заявили сразу. А нам пишут, ждите полтора года, потом что-то скажем, но не факт (сколько не расследованных катастроф до сих пор «висит», этот список может пополнится)
На этом месте, интересно обратить внимание на тех, кто находился на борту, для начала вертолёта:
- (Captain) Ребекка Лобак 28 лет, 450 часов налёта, находилась за штурвалом
- (Chief Warrant Officer 2) Эндрю Ивс 39 лет, следил за исполнением лётного задания, контролёр пилота
- (Staff Sergeant) Райен Охара 29 лет, капитан экипажа
Теперь, что нам известно о пилоте «Чёрного Ястреба» (название транспортного вертолёта), Лобак, опытный пилот, служила при администрации Байдена в качестве помощника по связям с общественностью в Белом Доме, была награждена президентской медалью свободы. (Запомним эту любопытную деталь)
Второе, по всем имеющиеся данным, можно очень смело предположить, что именно пилот Лобак, направила вертолёт в лобовое столкновение с бортом 5342:
- Сперва появилось очень короткое видео камер наблюдения, где вертолёт влетает в самолёт и были сделаны скорые выводы, мол вертолёт взлетал, когда самолёт садился, поэтому они столкнулись
- Позже появилось видео много длиннее, где вертолёт достаточно долго летел по направлению к самолёту (то есть уже совершенно не взлетал)
- Далее, появилась очень любопытная запись из программы отслеживания полётов движения вертолётов, где он не просто не взлетал, а пролетел несколько километров вдоль реки, а само «столкновение» произошло уже неподалёку от аэропорта Ronald Reagan Washington National Airport (национальный аэропорт Вашингтона им. Рональда Рейгана). При этом, видно из движения вертолёта, что он дважды пытался сблизится с другими воздушными судами, но они были явно быстрее (самолёты очевидно взлетали с аэропорта на высокой скорости). А вот борту 5342, который садился на низких скоростях, уже «не повезло», он и оказался идеальной целью.
Вопрос: почему мы исключаем ошибку пилота самолёта?
Ответ: потому как он следовал указанию диспетчера и оставался всегда на связи, не совершал никаких непредвиденных или радикальных манёвров, а вот вертолёт перед столкновением перестал отвечать.
Небо в районе аэропорта всегда оживлённое, это не новость, плотное движение гражданской авиации. И вот именно туда летит военный вертолёт в рамках ежегодного налёта часов в тёмное время суток (то есть рутинная работа), «виляет» в сторону двух других самолётов, и вот в третий попадает. Слишком много «совпадений» для «трагической случайности».
Следуя этой логике, возникает резонный вопрос, если мы не принимаем версию, что это трагическая случайность и/или ошибка пилотирования, тогда в чём мог быть мотив пилота Лобак?
Это, пожалуй, ключевой и, наверное, самый сложный вопрос во всей этой истории. Всё нижеописанное это исключительно мои мысли, никакой особой информацией я не обладаю, делаю предположения на основе имеющихся материалов, поэтому это лишь версия о случившемся. Входим в зону неизвестности.
Можно предположить, что Лобак (тут вспоминаем её работу на администрацию Байдена) кроме её основной службы, но и в рамках её исполнения обязанностей при Белом Доме, могла была быть вовлечена в некоторые крайне щепетильные и мутные схемы. Мы помним, что Хантер Байден сын бывшего президента проходил сразу по нескольким уголовным делам (там целая коллекция, тянуло бы всё вместе, скорее всего, на пожизненное заключение), но в конце президентского срока его папы, был помилован, включая всех членов семьи Байдена. Казалось бы, зачем миловать свою жену и других родственников, значит есть за что, то есть помиловал превентивно, вперёд, если вдруг что-то найдут. Лобак была пилотом транспортного вертолёта для высшего офицерского состава и ещё работала по совместительству в Белом Доме (водила именитых гостей), а раз она была очень близко знакома с администрацией, то могла быть «своим пилотом» для «особых заданий».
Что происходит сейчас во внутренней политике США - Трамп придя на второй срок, пока только начал расследования в верхних эшелонах власти, спецслужбах и армии (пока много шума), заявлено проведение аудита помощи иностранным государствам и прочее. Замах у него большой, но как оно там будет дальше только время покажет, настрой жёсткий, можно сказать сейчас в США идёт холодная гражданская война между республиканцами и демократами. Трамп пришёл вновь к власти и теперь начал мстить за украденные выборы в 2020 году, а также сделал выводы из правления 2016 – 2020 годов первого срока, когда он пытался договориться внутри и заставить работать демократический аппарат, а ему указали на место (собственно голосование по почте, например, мертвецов, что повлияли на результаты выборов, блокировка его ещё будучи президентом в соц сетях, два импичмента, судебные разбирательства и прочее тому показатель). Очевидно, Лобак понимая, что до неё тоже дойдёт дело (и возможно, потянется ниточка куда-то ещё, и могут реально пострадать её родные, а возможно, что и уже дошла информация, что она на карандаше, а покровитель уже не при власти), не нашла ничего другого, чем просто покончить с жизнью, унеся с собой двух коллег (может даже, ей дали выбор, либо она сама, либо ей помогут, а может и помогли, этого нам вряд ли кто-то скажет, тем более, кто свечку держал. Если это версия кажется безумной, рекомендую хотя бы вспомнить случай с Нормой Джин Мортесон, она же Мерлин Монро, как сразу после её высказывания, что она выйдет к журналистам и расскажет определённые вещи на всю страну про братьев Кеннеди, так она в тот же вечер "очень удобно" скончалась от "передозировки снотворного и алкоголя в связи с затяжной депрессией", правда, почему-то была в страшных синяках, а вскрытие не производилось как и судебная экспертиза. Туда же и случай с "покончившим с собой" в камере одиночной особого наблюдения 24/7 Джеффри Эпштейна, бывшего владельца известного острова "греха" и подобные случаи). Мне представляется менее вероятным, что Ивс и Охара были активно вовлечены в этот последний полёт с целью самоубийства (конечно, на 100% отметать эту версию так же не стоит).
Вопрос: почему тогда двое других не попытались предотвратить столкновение?
Ответ: очевидно пилот смог позаботится, чтобы либо отвлечь, либо обездвижить (например, устранить) двух других членов команды (такое уже было при угоне вертолёта, где один расстрелял на борту двух сослуживцев и угнал борт).
Вопрос: почему тогда Лобак пошла на такой громкий ход, ведь можно было уйти «тихо»?
Ответ: возможно, таким образом она попыталась замести следы, мол произошла трагедия, чтобы дальше не копали и ничего не расследовали, чем если бы её нашли в саду за собственным домом с пулевым отверстием в голове, вопросов было бы больше. Но, человек в таком состоянии всё просчитать не может. Однако расследование будет всё равно закрытым, именно из-за того, что вовлечены военные. А спустя время и вообще могут всё замести под ковёр, только если президент не настоит на том, чтобы обнародовали его результаты.
Если, кто сомневается, что такое возможно, вот яркий пример из современной авиации.
Напомню, в марте 2015 рейс 9525 лоукостера Germanwings немецкой дочерней авиакомпании Lufthansa именно из-за человеческого фактора второго пилота, произошла умышленная катастрофа, когда Андреас Лубитц (который находился на терапии у психиатра в связи с суицидальными наклонностями, тем не менее, смог пройти медкомиссию и сесть за штурвал) направил самолёт в французские Альпы северо-западнее Ниццы убив себя и заодно унеся в могилу 150 человек включая его самого. Он элементарно дождался пока первый пилот отлучится по нужде, заперся в кабине (снаружи её открыть не смогли, как не пытались) и направил самолёт прямо в горы.
Тут хочу упомянуть, про скоропостижные выводы, о которых писал выше.
Написали и потом разнесли по всем каналам, что вертолётом якобы управлял пилот-трансгендер* (* Движение ЛГБТ запрещено в РФ), мол из-за новых распоряжений по радужной повестке в армии США, он сделал этот шаг. Вечером того же дня хоть и трансгендер, но живой, записал видео, где сказал, что всё это наговор и эти обвинения не обоснованы, и ему всё это неприятно. Получилось неловко.
Теперь перейдём к борту 5342, тут, собственно, и начинается наша любимая метафизика.
Из вышеописанного, очевидно, что этот самолёт просто оказался на пути как «идеальная жертва», ведь это место, рядом с аэропортом и воздушная навигация там очень плотная, масса потенциальных объектов, но оказался на пути именно он.
На борту находилось 64 человека включая борт персонал. Среди погибших в том числе оказались титулованные тренера по фигурному катанию из бывшего СССР, а именно:
Вадим Наумов и Евгения Шишкова, чемпионы мира 1994, чемпионы в парном катании серии 1995 – 1996 и другие титулы
Инна Волянская, завоевала 6 интернациональных медалей (в паре) включая золото в 1982 Трофее Небельхорна
Александр Кирсанов, тренер и хореограф по спортивным танцам на льду, так же обладатель трёх интернациональных медалей
Так же были молодые фигуристы с их родственниками и пассажиры, не связанные с фигурным катанием или спортом вообще, адвокаты, школьники и их родители, студенты, полковник филиппинской полиции и многие другие.
Я заострю свою внимание на 4 титулованных спортсменах из фигурного катания. Сперва появилась (опять непроверенная!) информация, что вместе с ними также погибли их дети, но благо это не подтвердилось.
Потом писали, что мол один фигурист не попал на этот рейс из-за собаки (опять оказалось фикцией, сам он позже прочитав о себе такое в прессе опроверг данную информацию)
Как в одной старой притче: я так долго вас здесь всех вместе собирал...
Все погибшие на борту 5342, естественно, оказались там не случайно, каждый, по своей причине к тому моменту должен очевидно закончил свой жизненный путь.
Но, что именно привлекло моё внимание, что так много оказалось на одном борту специалистов высокого класса одновременно, ведь после катастроф с полным составом профессионалов (в частности, в спорте) на борту, в США было принято летать раздельно после крушения самолёта 1961 в Бельгии (см. авиакатастрофа борт 548), но в этот раз, почему-то этого правила не стали придерживался.
Все эти, безусловно, добившееся успеха мастера своего дела, каждый в определённый период переехал жить в США (пара Наумов и Шишкова ещё в 90ые). То есть, они не приехали поработать, обменяться опытом и потом вернуться, нет, они стали гражданами страны, которая занимается тем, что покупает людей в обмен на отказ от совести.
Я ни в коем случае не осуждаю их, но, говоря словами собирательного персонажа-таксиста из культового фильма Брата 2:
«Золотая пара» Наумов и Шишкова, как и Волянская и Кирсанов – это все люди выходцы из СССР, с советской системой образования, школой фигурного катания (и не только), на которую равнялся весь мировой спорт. Люди, в которых вложили самое лучшее, а профессиональный спорт, это как профессиональная армия, там отстаивают честь страны, а не свои собственные интересы. В них вкладывала государственная машина, лучшие педагоги, тренеры, ресурсы, деньги, всё, что они умели они получили у себя на родине, это не должно было служить на пользу конкурентам, а вернее открытым контр-агентам с явно недружественными намерениями. А потом, после развала союза, они поехали «за красивой жизнью» в страну, которая всё время боролась против их родины, принеся на блюдечке кропотливые плоды, опыт, свои умения и стали вкладывать туда, людям с «хорошими лицами», (тренируя тех, кто потом будет выступать против их же страны, это как тренировать оппонентов против своих же), где было больше сортов колбасы, видов джинс и очень много кока-колы.
А как переводится "how are you?"
"Как дела, как поживаешь".
А что, всем интересно, как у меня дела?
Нет.
А чего спрашивают?
Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег. (с) Брат 2
Родили там детей, уже американцев, вот, теперь, например, сын четы Шишковой и Наумова, американец Максим стал круглым сиротой, и он скорбит по своим родителям, что погибли, возвращаясь со спортивных сборов в спокойной и безопасной стране, что живёт вдали от всех войн, кризисов, голода и нищеты (как принято считать, но там надвигается своя буря, которую долго звали). Максим будет винить пилота военного вертолёта (модели Сикорского ещё одного мигранта 1917 года, опять горькая ирония судьбы), диспетчера, пилота самолёта, тёмное время суток, Трампа, тот злосчастный вечер, когда его родители сели на борт 5342, ему никогда не придёт в голову, почему из десятка самолётов, что взлетали и садились 29 января, «чёрный ястреб» врезался именно в них, почему именно в них? За что, ведь они не сделали ничего плохого?!.. Все будут думать, что это просто «трагическая случайность», так получилось, на их месте мог оказаться кто угодно.
Но на их месте оказались именно они, а не кто-то другой, «случайности не случайны, мы просто не можем видеть некоторые закономерности, поэтому списываем на случайность.»
Могут сказать,что теперь нельзя нигде жить или работать?! Можно, где хотите, но нельзя предавать, это не одно и тоже.
За предательство приходится очень дорого платить, это как измена себе, за это рано или поздно судьба, нет не человек, придёт постучать в дверь и спросит уже всё и сразу сполна. Сейчас идёт такое время, когда карма/судьба/рок называйте, как хотите, работает очень быстро, буквально в течение одной жизни.
Уважаемые читатели, я создал Телеграмм канал, на регулярной основе веду заметки, пишу различные полезные советы, мысли, техники и просто интересные моменты из жизни, так или иначе всё вокруг понятия метафизики. И конечно, так же есть возможность общения в комментариях, присоединяйтесь, буду рад вашей компании!
Берегите себя,
С ув. Евгений.