Зима — настоящее испытание для наших автомобилей. Грязь, реагенты, соль и снег быстро разъедают кузов и ухудшают внешний вид. Регулярная мойка зимой не только сохраняет лакокрасочное покрытие, но и предотвращает коррозию. Однако если делать это неправильно, можно нанести больше вреда, чем пользы. Разбираем главные ошибки при зимней мойке авто и даём рекомендации, как делать это безопасно.
1. Мытье авто перед сильным морозом
Одна из самых распространенных ошибок — мыть машину, когда температура опускается ниже -10°C. Вода проникает в замки, уплотнители дверей и замерзает, превращая открытие автомобиля в утренний квест. Если же температура ещё ниже (-15°C и больше), велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и других элементов из-за резкого перепада температур.
*Совет:* мойте машину при температуре не ниже -5°C или выбирайте крытые мойки с подогревом, но в этом случае перед процедурой необходимо дать машине постоять минут 15, чтобы температура кузова нормализовалась. После мытья также нужно оставить 15-20 минут для сушки.
2. Использование горячей воды
Резкие перепады температур вредны для кузова. Обливание холодного металла горячей водой может привести к микротрещинам из-за его расширения, а также к ускоренной коррозии.
*Совет:* используйте тёплую, но не горячую воду (примерно +30°C).
3. Неполная сушка авто
После мойки зимой нельзя просто уехать с мокрой машиной. Влага, оставшаяся в дверных проемах, замках и под резиновыми уплотнителями, превратится в лёд и заблокирует двери.
*Совет:* обязательно сушите авто после мойки. Лучший вариант — мойка с продувкой сжатым воздухом. Вручную можно обработать замки и уплотнители силиконовой смазкой, которая не даёт влаге скапливаться на материале.
4. Игнорирование обработки кузова воском или гидрофобными составами
После мойки кузов остаётся незащищённым и быстрее пачкается, а реагенты легко цепляются к поверхности.
*Совет:* после мойки наносите жидкий воск или керамическое покрытие. Это создаст защитную плёнку, которая уменьшит налипание грязи и соли.
5. Мойка автомобиля с налипшим снегом и льдом
Если на кузове толстый слой снега или наледи, лучше не использовать мойку высокого давления — лёд может повредить лакокрасочное покрытие.
*Совет:* перед мойкой очистите машину от снега щёткой или поставьте машину на подземный отапливаемый паркинг, чтобы всё оттаяло и сошло.
6. Пренебрежение мойкой днища и колёсных арок
Большинство автовладельцев зимой моют только кузов, забывая про днище и колёсные арки. А именно там скапливается соль и грязь, провоцирующие ржавчину.
*Совет:* мойте днище минимум раз в две-три недели, особенно если дороги активно посыпают реагентами.
Вывод
Мойка зимой — необходимая процедура, но важно делать её правильно. Выбирайте подходящую температуру, сушите автомобиль, защищайте кузов и не забывайте про скрытые зоны.
*Совет:* если не стоит острый вопрос экономии, обращайтесь в специализированные закрытые и обогреваемые мойки. Это максимально безопасно как для вас, так и для вашего авто. В таких центрах используют профессиональные средства, которые не только отмоют до блеска вашу "ласточку", но и защитят от грязи и реагентов.
А как часто вы моете машину зимой? Может, у вас есть свои лайфхаки? Делитесь в комментариях!