14 октября Zidans представил новую коллекцию изделий CONTROL OUT OF CONTROL. Мы поговорили с Лилией Косыревой — дизайнером этой и предыдущих коллекций бренда — о новых концепциях, хаотичности, переменах, контроле — и его отсутствии. Подробнее читайте в нашем разговоре!
Лиля, о чём новая коллекция?
Коллекция рассказывает о том, как человек и его тело адаптируются к обстоятельствам и изменениям, над которыми у него нет контроля. Например, нет контроля над телом, которое неизбежно меняется со временем; нет контроля над тем, какое сегодня настроение у партнёра по сцене; нет контроля над действиями и мыслями других людей, в руках которых сосредоточена сила.
Ты рассказывала, что для обеих твоих предыдущих коллекций «Испачканный принтом» и CONCEALED отправными точками,
за которыми следовали рассуждения для разработки концепции, были конкретные явления города: московская слякоть и грязь,
фасадная сетка, висевшая несколько лет на здании. А что послужило отправной точкой для этой коллекции?
Отправной точкой стали наблюдения за городом (страной, миром) как системой и человеком, который является её частью, зависимым
от внешних и внутренних факторов. Наблюдения за тем, как я и моё тело реагируем на подвижки в этой системе, как оно сопротивляется
изменениям, как меняет перспективу и принимает неизбежное.
Я видела твои самые первые мудборды. Как они соотносятся с коллекцией? Как выглядит процесс трансформации таких коллажей в конкретные изделия?
Мудборды — это визуальный рассказ о коллекции. Я начинаю с широкой идеи — в данном случае это утрата контроля — и использую мудборды для развития этой мысли, поиска цветовой палитры, приёмов, силуэтов и элементов в дизайне одежды.
Например, один из первых элементов коллекции — песок. Его свойства идеально воплощают тему контроля: нестабильный на поверхности, но всё более устойчивый с глубиной. Песок подвержен влиянию ветра и воды,
но в итоге со временем остаётся на том же месте, несмотря на их воздействие.
Эта идея транслировалась в цветовую палитру, где акцент сделан на силы природы, поднимающие и приземляющие нас.
А также в идею постепенного заполнения или опустошения: верхние части купальников меняют свой цвет и структуру, как постепенно накатывающие изменения.
Голубой цвет используется как контраст, иной раз подчёркивающий, что путь к контролю — это смена перспективы (точки зрения), за счёт игры противоборствующих сил, в данном случае некого верха (небо) и более заземлённых цветов (песок, камень, грунт).
Игра противоборствующих сил также нашла отражение в новом положении логотипа и слогана, которые располагаются на резинке под углом, имитируя падение и поиск баланса.
Коллекция полна других смыслов, которые я оставляю для интерпретации тем, кто будет носить вещи Zidans и находить в них свои смыслы.
Можешь рассказать подробнее про принты коллекции?
Что это за изображения, откуда они взяты?
В основе работы — изображение падающих листьев на подсвеченную хлорированную воду бассейна. Для принта листья растянуты и закручены, словно часть изображения ожила под влиянием течения.
Эта фотография была сделана пару лет назад, и она сразу пришла на ум, когда я задумалась о концепции утраты контроля. Контраст между идеально контролируемой средой бассейна, где регулируется всё — от температуры до цвета воды, и хаотичным, неподвластным человеку падением листьев удивительно точно передаёт эту идею.
Принт представлен в двух цветовых вариантах, чтобы показать, как по-разному можно видеть одно и то же явление. В этот раз мы решили наносить рисунок не на белую ткань, а на уже окрашенную, что визуально обогащает изделие за счёт оттенков, которые даёт основной цвет ткани.
Также изделие становится по-настоящему двусторонним. Это также символизирует идею, что любые изменения и утрата контроля накладываются на уже существующую основу — наши убеждения, которые влияют на то, как мы возвращаем этот контроль.
Изучить коллекцию подробнее можно на сайте zidans.ru