Найти в Дзене
Оранжевый секрет

Тематическая неделя ко Дню защитника Отечества

Оглавление

Сегодня мы поговорим о празднике День защитника Отечества.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ С 17 ПО 23 ФЕВРАЛЯ

Понедельник

Давай посмотрим на календаре, этот день - 23 февраля, выделен красным цветом.

Ты знаешь что такое Отечество? Это наша Родина. Родина - Россия. Россия - наш дом, страна в которой мы живем. Давай посмотрим на глобусе. Ты видишь какая она большая, наша Родина. Сравни с другими странами.

У каждой страны есть границы, это условные линии, проведи пальчиком по границам нашей страны.

Маленький глобус
Маленький глобус

Нашу Родину нужно защищать от врагов, а защищают ее защитники Отечества. Защитниками становятся все мужчины, потому что они сильные, смелые и храбрые. Это их долг - защищать и оберегать женщин и детей.

Твой папа и твои дедушки тоже защитники Отечества. Давай посмотрим фотографии. Вот дедушка, когда он был молодой, он служил в армии. Был пограничником. Посмотри он стоит на границе и не пускает врага в нашу страну.

Мой отец на службе в Советской Армии
Мой отец на службе в Советской Армии

На нём надета военная форма, чтобы люди знали, что он не просто так тут стоит, а защищает границу. Как ты думаешь, какого цвета форма у солдат? Зеленая, правильно. А почему? Для маскировки. Посмотри вокруг себя, найди все зеленое.

Давай раскрасим солдата Красной армии.

Раскраска
Раскраска

Вторник

Сегодня мы выучим короткий стих о Родине. (покажем ребенку кремль и кремлевские звезды)

КРЕМЛЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ (С. Михалков)

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

Кремль
Кремль

Поиграем! Где твои пальчики?

Эти пальцы - все бойцы, удалые молодцы! (показываем все пальцы)

Два - больших и крепких малых. И солдат в бою бывалых. (соединяем ладошки вместе и хлопаем называемыми пальчиками друг об друга).

Два гвардейца - храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два мизинца - коротышки! Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять - будем молодцев считать! (считаем пальцы)

Пальцы дружно встали в ряд - десять крепеньких солдат.

Физкультминутка
Физкультминутка

Среда

А теперь поговорим о военных профессиях.

Расскажи, как ты думаешь, какие бывают военные профессии? Что делают в ракетных войсках? Какие они - сухопутные войска? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто поднимает в небо самолеты? Для чего нужны Воздушно-десантные войска? (Помогаем ребенку ответить на эти вопросы).

Давай почитаем стихи о военных профессиях, чтобы узнать какие профессии бывают на войне и для чего.

Автор стихов Наталья Иванова.

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Сегодня мы сделаем с тобой открытки в госпиталь (дом престарелых, соседскому дедушке и тд).

Четверг

А теперь попробуй отгадать загадки.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется - под лучами

Отливает серебром.

(Самолет)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево.

(Танк)

Давай поиграем в солдатиков.

- На одной ноге постой-ка, (на правой)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу.

Три, четыре – тверже шаг.

А теперь задание - выбери в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни почему.

самолет, пистолет, ружье

танк, грузовик, солдат

моряк, ракета, корабль

третий лишний
третий лишний

Пятница

И снова день начинается с загадок

А теперь отгадаем загадки

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Творческое задание - нарисуй портрет папы.

-8

Суббота

Попробуй выложить из палочек военную технику.

А теперь зарядка. "Самолеты"

Самолеты загудели. (вращаем перед грудью согнутые в локтях руки)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами).

Слепим из пластилина самолет.

-10

И не забудем спеть песенку про папу.

Воскресенье

Давай составим рассказ "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.

1.Беседа.

- Кого ты видишь на первой картинке?

- Что заметил пограничник?

- Кому он показал следы?

- Куда они направляются на второй картинке? К кому привели следы?

- Что в руках у нарушителя?

- Почему собака такая злая на третьей картинке?

- Как можно назвать пограничника и собаку, какие они?

- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?

2.Составление рассказа. 

Граница Родины - на замке. 

Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. 

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. 

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке. 

3.Перескажи рассказ.

И, конечно, сегодня нужно обязательно поздравить наших защитников.

Легко сделать вместе с ребенком
Легко сделать вместе с ребенком

А как вы планируете провести праздник?