Говорят, что Ильябела, занимая площадь в 347,52 кв. км., является самым крупным островом не только архипелага Сан-Себастьян, но и всей Бразилии.
А кроме того, благодаря вершинам до 1300 метров, Ильябела считается единственным островом в Южной Атлантике, превышающим километровую высоту над уровнем моря.
До появления в Бразилии колонизаторов архипелаг был заселен индейцами племени Тупи, и на своем языке аборигены прозвали главный остров «спокойным местом». С португальского же языка «Ильябела» буквально переводится как «Красивый остров», что вполне соответствует действительности: Ильябела уверенно входит в короткий список лучших бразильских островов и является Национальным экологическим заповедником с разнообразными природными достопримечательностями: живописными заливами и уютными бухтами, густыми лесами и ущельями со скалами, песчаными пляжами и горными тропами с панорамными обзорными площадками, а водопадов, так тех, вообще, на острове насчитывается более 350!
И вполне понятно, почему в курортный сезон население острова увеличивается в 4 раза и достигает 100 тысяч человек за счет "понаехавших" туристов.
Сами бразильцы совершенно обоснованно называют Ильябелу «парусной столицей».
Во-первых, в прибрежных водах Ильябелы проводятся не только почти все национальные чемпионаты, но и крупные международные регаты, спонсируемые мировыми брендами.
Во-вторых, на острове действительно популярны и поддерживается парусный спорт и водомоторная активность, чему способствует соответствующая развитая инфраструктура, и в этом мы убедилось на собственном опыте.
Так, марина, в акватории которой мы стояли, предлагает своим гостям бесплатную 4х дневную стоянку на буе (а в городе Сантос, куда мы собирались изначально, просто для примера, сутки простоя для нашего размера обошлись бы в 140 долларов). И этих самых «безвозмездных» буев в нашей марине насчитывается, пожалуй, под полсотни.
Кроме того, марина предоставляет круглосуточный трансфер от лодок на буях до берега на своих тузиках. И опять таки услуга эта ничего не стоит - надо лишь вызвать по рации офис и попытаться изъясниться на португальском, что хочешь сойти на твердую землю.
Сама марина современная, ухоженная, охраняемая и обустроена всем необходимым: есть и душевые с вотерклозетами, и ресторанчик, и стоянки-эллинги, и бензоколонка с топливом и недорогой водой.
И марин, подобных нашей, на острове несколько, а еще и обычные якорные стоянки присутствуют.
Здесь мы и границу решили закрыть, чтобы уже не заходить более в бразильские города. На территории порта, расположенном на другой стороне пролива, разделяющим остров от материка, нам весьма быстро и бодро, за какие-то 15 минут, сотрудник федеральной полиции, занимающейся как раз «яхтенными» туристами, проштамповал паспорта и решил все сопутствующие вопросы: и в части таможни, и по линии пограничной службы. И стоит снова отметить, что дружественный нам экипаж на подобную процедуру в Сантосе затратил трое суток.
А паромы, кстати, через пролив бегают каждые 30 минут и пассажиров перевозят совершенно бесплатно.
Словом, Ильябела нас всех приятно удивил. Остров оказался совершенно иной и отличной от ранее виденной Бразилией. Нам удалось прогуляться порядка 10 километров по променаду, и нигде по пути следования мы не заметили ни следов разрухи, ни намека на нее.
Наоборот, вдоль единственной магистрали выстроились симпатичные многочисленные ресторанчики и гостевые дома с виллами, приятная глазу малоэтажная архитектура.
Чистые улицы, которые подметали на наших глазах коммунальщики, хвастались пустыми мусорными баками.
Пляжи и скверы обустроены спортивными площадками и украшены металлическими скульптурами местного знаменитого художника, магазины и сувенирные лавки функционируют без решеток и рольставень на громадных нарядных витринах.
Да и сам длиннющий променад вдоль побережья представляет собой не только пешеходную зону, но и выделенную двухполосную велосипедную дорожку.
Однозначно, Ильябела оставила о себе самое благостное впечатление, особенно на контрасте с виденными ранее трущобами в самых разных концах Бразилии.
Однако, к сожалению, мы не обладали достаточным резервом времени даже для поверхностного изучения глубины острова - надо было выдвигаться на Уругвай.
Более подробно о кругосветке на Телеграм-канале "К пингвинам или в погоню за Солнцем" https://t.me/k_pingvinam
Подписывайтесь, комментируйте, по возможности отвечу на вопросы.