Найти в Дзене
Интересные автомобили

Audi 5000 CS Quattro 1986 – Приключения Audi в Америке

В начале 1980-х Audi Quattro буквально «взорвали» Чемпионат мира по ралли, продемонстрировав преимущества полного привода. Компания находилась на пике прогресса и была решительно настроена извлечь максимальную выгоду из успеха в гонках, придерживаясь принципа «побеждай в воскресенье, продавай в понедельник»! Ужасное разочарование заключалось в том, что на самом крупном и, главное, богатом рынке - американском, ралли никого не интересовало… Американцы больше всего уважают гонки NASCAR, где напоминающие дорожные автомобили прототипы соревнуются на овалах. Конечно, сходу заявляться в Чемпионат NASCAR было-бы безумием, поэтому немцы решили сначала осмотреться на американских овалах и попутно установить, например, рекорд скорости для полноприводных седанов на знаменитой трасса Talladega Superspeedway в Алабаме. Рекордную машину строили на базе седана Audi 200 Turbo. Для начала проработали аэродинамику и убрали зеркала заднего вида. Внешние панели кузова заменили на алюминиевые, стекла (за

В начале 1980-х Audi Quattro буквально «взорвали» Чемпионат мира по ралли, продемонстрировав преимущества полного привода. Компания находилась на пике прогресса и была решительно настроена извлечь максимальную выгоду из успеха в гонках, придерживаясь принципа «побеждай в воскресенье, продавай в понедельник»!

Ужасное разочарование заключалось в том, что на самом крупном и, главное, богатом рынке - американском, ралли никого не интересовало…

Американцы больше всего уважают гонки NASCAR, где напоминающие дорожные автомобили прототипы соревнуются на овалах. Конечно, сходу заявляться в Чемпионат NASCAR было-бы безумием, поэтому немцы решили сначала осмотреться на американских овалах и попутно установить, например, рекорд скорости для полноприводных седанов на знаменитой трасса Talladega Superspeedway в Алабаме.

Audi 5000 CS Quattro Speed Record Prototype 1986
Audi 5000 CS Quattro Speed Record Prototype 1986
-2
-3

Рекордную машину строили на базе седана Audi 200 Turbo. Для начала проработали аэродинамику и убрали зеркала заднего вида. Внешние панели кузова заменили на алюминиевые, стекла (за исключением лобового) - на пластиковые, демонтировали фары. Бамперы изготовили из кевлара, спереди появился сплиттер, а сзади скромных размеров спойлер.

-4
-5

Над подвеской помогал работать гонщик Бобби Анзер, между прочим, трехкратный победитель гонки Инди-500 и девятикратный триумфатор подъема на холм Пайкс-Пик. Гражданин знал толк в быстрой езде, в том числе по овалам, поэтому к его рекомендациям прислушались.

Для лучшего сцепления с трассой на правую сторону установили более жесткие пружины и амортизаторы, а на левую наоборот – более мягкие. На левую сторону автомобиля переместили аккумулятор, топливный бак, кресло пилота. На 50 миллиметров влево пришлось переместить трансмиссию, включая редукторы переднего и заднего мостов, соответственно, переработав панель пола автомобиля. Автомобиль слегка «присел» налево – на внутреннюю (при движении по овалу) сторону пришлось 53 % веса! Естественно, был установлен каркас безопасности.

-6
Мотор традиционно для Audi «висит» перед осью
Мотор традиционно для Audi «висит» перед осью
Спидометр внушает уважение!
Спидометр внушает уважение!

Пятицилиндровый 2,2-литровый двигатель, установленный под углом 47 градусов, вместо стандартных 25 градусов, был серьезнейшим образом переработан мотористами спортивного подразделения Audi. Отдача составила 650 лошадиных сил!

-9
Как и во всех подобных проектах, сборка кустарная...
Как и во всех подобных проектах, сборка кустарная...
-11
-12
-13
Некий компьютер...
Некий компьютер...

И вот, 24 марта 1986 года Бобби Ансер показал в Талладеге среднюю скорость круга 332,9 км/ч, установив рекорд скорости для полноприводных седанов. На прямой максимальная скорость превышала 350 км/ч. Интересно, что скорость оказалась сопоставима с показателями чистокровных гоночных автомобилей NASCAR - сезоне 1985 года победитель квалификации в Талладеге проехал круг за 334 км/ч. Конечно, назвать рекордный Audi серийным автомобилем тоже никак нельзя, но тем не менее.

Бобби Анзер
Бобби Анзер
Рекордный заезд по американскому овалу
Рекордный заезд по американскому овалу
-17
-18

После эффектной рекламы в США и запрета раллийной группы Б, ввиду её чрезвычайной опасности, Audi заявились в американский кольцевой чемпионат Trans Am и легко победили в 1988 году. А когда их оттуда погнали, кстати, из-за преимущества полного привода, немцы «перебазировались» в чемпионат IMSA, где заняли по итогам сезона 1989 года второе место в командном зачете. Помимо этого, в 1986 году Бобби Анзер победил в «Гонке в облаках» по подъему на гору Пайкс-Пик в Колорадо на Audi Quattro S1. В общем, погоняли Audi в Америке знатно!

Бобби Анзер на Пайкс Пик в 1986 году
Бобби Анзер на Пайкс Пик в 1986 году
-20
Audi в гонках Trans Am, 1988 год
Audi в гонках Trans Am, 1988 год
Audi в Чемпионате IMSA, 1989 год
Audi в Чемпионате IMSA, 1989 год
-23

А рекордный седан, каким-то странным образом, попал в частные руки и сейчас продается на аукционе Bonhams в Париже. Автомобиль потерял часть уникальных деталей, обзавелся фарами и зеркалом заднего вида на водительской двери, но 650-сильный двигатель еще при нем! Никто не знает какой к нему будет реальный интерес со стороны покупателей, поэтому оценка аукциона предполагает существенный разбег: от 100 000 до 200 000 евро. И не сильно понятно, что с ним делать: хранить в коллекции или эксплуатировать этого «волка в овечьей шкуре» по прямому назначению, как это делал прежний владелец?!

-24
-25

Сергей Клюшниченко

Фото Bonhams