Мотоциклы с цепным приводом на колесо составляют абсолютное большинство мототехники по всему земному шару. Цепь – это наиболее простая и в тоже время надежная система передачи крутящего момента с вала двигателя на ведущее колесо мотоцикла. Она изготовлена из металла и выдерживает большие нагрузки, терпит песок, пыль, грязь и даже купание в воде или грязи.
Для эндуро и питбайков используются несколько типов цепей, включая стандартные цепи (обычные) и сальниковые цепи. Основное отличие сальниковых цепей заключается в том, что они имеют резиновые или пластиковые сальники, которые защищают смазку от загрязнений и потери, что увеличивает срок службы цепи и снижает износ.
Обычные цепи в основном стоят на мотоцикле с покупки, так скажем заводской вариант. Чаще всего такие цепи быстро растягиваются, металл быстрее устает и срок службы уменьшается. Рекомендуем при покупке нового или б/у мотоцикла, поменять цепь на более надежную.
А какая надежная?
Цепи в магазине до 3000-4000 рублей. Под этими цепями подразумеваются бюджетные цепи типа JT, а также китайские бренды. Увы, японская родословная бренда JT никак не помогает. Если со звездами нет проблем, они ходят свой ресурс, то цепи тянутся как жвачка. JT приходится постоянно подтягивать, а к концу сезона она уже звучит как бусы. Если вовремя не поменять эту цепь, она будет сжирать приводные звезды вашего мотоцикла. Полное разочарование.
Про Китайские цепи мы не будем долго расписывать, те кто с ними связывался, знает, что она вытягивается за несколько поездок. Чтобы не тратить ресурс новых звезд, во всех пабликах в социальных сетях, посвященным китайским мотоциклам рекомендуем не экономить, а купить сразу нормальную цепь, к примеру DID.
Популярные модели цепей:
- D.I.D
- ACB
- EK
- Regina
Мы думает что дешево и хорошо – это фантастика. Если вам продают цепь DID 520 дешевле 4000 рублей, скорее всего это откровенная подделка. При покупке, сверяйте данные и по косвенным признакам старайтесь определить что это за цепь. В лучшем случае такая цепь растянется, в худшем – разлетится под серьезной нагрузкой и повредит ваш мотоцикл. К сожалению, подделка может встретиться даже в именитых магазинах.
1. Обычные цепи - имеют простую конструкцию и хорошо подходят для большинства условий.
2. Сальниковые цепи - оборудованы сальниками для лучшей защиты смазки, что увеличивает их срок службы.
3. Легкие цепи - предназначены для уменьшения веса мотоцикла и могут быть менее долговечными.
4. Цепи повышенной прочности - используются для более жесткой эксплуатации и могут выдерживать большие нагрузки.
Выбор конкретной модели зависит от характеристик мотоцикла и условий эксплуатации, а так же от стиля езды, условий и предпочтений гонщика.
Определение размера цепи
Как известно, цепь надевается на звезды. Поэтому размер цепи должен строго соответствовать размерам ваших звезд. Самые распространенные размеры цепей и звезд: 420, 428, 520, 525 и 530. Другие размеры в мототехнике используются редко.
Размеры звезд и цепей для вашего мотоцикла можно узнать в руководстве по эксплуатации. Если его нет, то можете сами найти обозначения выбитые на самой звезде или цепи.
Обратите внимание, что многие мотоциклы допускают использование звезд разного размера по желанию владельца. Например, можно установить 520 или 525 звезды.
Как определить, что пришло время менять цепь?
Необходимость замены цепи оценивают по ее растяжению. Причем само понятие, как «растяжение цепи» не совсем верно. На самом деле пластины не тянуться, а из-за попавшей грязи происходит выработка соединительных втулок и штифтов, в итоге появляется люфт, и сама цепь может растянуться на несколько сантиметров. Также по причине сильной выработке происходит и разрыв цепи.
Первое, на что обращаем ваше внимание – цепь необходимо менять в комплекте со звездами. Еще нужно учитывать тип мотоцикла, а также ваш стиль езды и трасс. Если пренебречь этим правилом и установить на уже изношенные звезды новую цепь, то шаг цепи не совпадет с шагом зубьев и как следствие этого - повышенный износ.
Повышенный износ также может быть вызван неправильной регулировкой цепи. Перед каждым выездом проверяйте натяжение цепи – помните про нужное провисание в три пальца или 50-55 мм (замеряется в середине и сверху маятника), но у каждого мотоцикла оно может немного различаться, так что всегда лучше свериться с мануалом.
Обслуживание цепи!
Своевременная (после каждой тренировки и гонки) чистка и смазка цепи увеличит ее срок службы. Для очистки цепи и промывки можно использовать старую зубную щетку с мягкой щетиной или специальную щетку для цепи!
Под рукой должен быть специализированный очиститель. Если его нет, то с мыльным раствором, а лучше керосином, протерев потом сухой ветошью.
Помните: при этой процедуре никогда не используйте летучие растворители, это может привести к повреждению сальников. Смазывать же цепь предпочтительнее специализированной смазкой - мотокросс/эндуро. Помните, что смазку надо наносить на чистую и сухую цепь. Иначе образуется камень, который сложно будет вычистить, и проще будет выкинуть цепь.
Питбайки, эндуро, квадроциклы, скутера, снегоходы, мотособаки, а так же много разной экипировки и запчастей, вы можете найти у нас на сайте!
https://pitbikemarket.ru/?roistat=dzen
Мы ждем Вас в наших социальных сетях:
- Instagram - https://www.instagram.com/pitbikemarket
ЗАКАЖИ ЗАПЧАСТИ или ЭКИПИРОВКУ У НАС НА WB - OZON:
WB - https://www.wildberries.ru/seller/1270212
OZON - https://www.ozon.ru/seller/pitbikemarket-1357893/avtotovary-8500/?miniapp=seller_1357893
НАШИ МАГАЗИНЫ:
- г. Москва, Сколковское шоссе, д. 31, стр. 1. ТЦ "Спорт ХИТ".
- г. Москва, ул. Обручева д. 21, стр. 2.
#pitbikemarket #pitbike #pitbikemarketmsk #pitbikeнадаче #pitbikeрулит #bike #endurobike #enduro #эндурокросс #хардэндуро #pbmarket #спортхит #bse #brz #kove #hasky #gasgas #husqvarna #ktm #procida #progasi #motoland #moto #motorcycle #пбм #hardenduro #мотокросс #motocross #mx #мотоспорт #motosport #minicross #миникросс #leatt #ikudzo