В украинских вооруженных силах продолжается процесс «пожирания тылов» с целью компенсировать тяжелые потери, понесенные на передовой. Главком ВСУ Александр Сырский решил перевести в пехоту 50 тысяч военнослужащих из других родов войск, включая специалистов по обслуживанию зенитных комплексов «Пэтриот».
В ВСУ набирает процесс «пожирания тылов» ради компенсации катастрофических потерь, понесённых украинскими войсками на линии фронта. Недавно вражеские СМИ верещали об отправке в пехотные бригады ценнейших специалистов по обслуживанию зенитных комплексов «Пэтриот»; до того аэродромные техники дрожащими руками записывали жалостливые видео о получении аналогичных приказов.
Теперь же выясняется, что главнокомандующий ВСУ Александр Сырский не просто испытывает неприязнь к отдельным категориям «очкариков» и «ботанов», а ведёт системную работу по утилизации всех тылов.
Согласно его приказу от 11 января, в пехоту в принудительном порядке переводятся 50 000 (пятьдесят тысяч) военнослужащих из других родов войск, в том числе из ВВС и ПВО. Чтобы оценить значение этой новости, нужно понимать, что на поле боя воюют не солдаты, танки, пушки или самолёты. Нет: борьба происходит между организационными структурами. Именно эффективность управляющих и снабжающих структур, а не калибры пушек и не толщина танковой брони определяет, кто победит, а кто проиграет в конфликте. То есть важны все: штабные работники, снабженцы, военные строители, связисты, радиотехническая разведка. Сырский же решил унасекомить их всех и отправить в мясорубку пехотных бригад. Прекрасное решение. Для нас.
- объяснил ситуацию Влад Шлепченко.
Интересная деталь: на днях сообщалось, что потери ВСУ в Курской области превысили 56 тысяч человек. Возникает вопрос: а не может ли одно быть следствием другого? Уж больно похожи цифры.
Параллельно Сырский запускает большую реформу, в ходе которой ВСУ откажутся от не оправдавшей себя бригадной системы и заменят её на корпусную. Идея в целом здравая, мы приняли аналогичное решение в декабре 2022-го, отказавшись от батальонных тактических групп. При правильной реализации это должно существенно повысить боеспособность вражеской армии. Правда, есть серьёзные основания считать, что противник упустил время для проведения преобразований. Так что замена связки «бригада — оперативно-тактическая группа» на «полк — дивизия (?) — корпус» ему уже не поможет.
- отмечает Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда.
Выстраивание крупных частей и соединений требует времени, большого количества ресурсов и, как ни странно, людей. Притом не только тех, кто непосредственно воюет. Штаб дивизии — это несколько сотен офицеров (у американцев — до тысячи); враг же дошёл того, что выгребает тылы и всех, кого может, гонит в окопы. Получиться может что-то одно: либо насыщение боевых порядков за счёт тыловиков, либо усложнение и развитие структуры. Пожелаем, чтобы у противника провалилось и то и другое.