Найти в Дзене
35 mm

"Вопль" - хоррор, который не даёт покоя даже после титров

Оглавление

Некоторые фильмы ужасов используют монстров и насилие, чтобы вызвать страх, другие же строят свой ужас на куда более глубинных вещах: эмоциях, подсознательных тревогах, психологических травмах. "Вопль" одна из таких картин. Дебютная работа режиссера Педро Мартина Калеро балансирует на грани реальности и кошмара, создавая гнетущее ощущение обреченности. Это фильм, который одновременно пугает и завораживает, вводя зрителя в состояние гипнотического ужаса.

Картина умело играет с жанровыми конвенциями и использует элементы сверхъестественного хоррора не для простых страшилок, а для того, чтобы говорить о куда более сложных и мрачных вещах: женской травме, насилии, цикличности страдания. Здесь страх не возникает из-за резких скримеров или жестоких сцен, он живет внутри самого повествования, медленно нарастая и проникая под кожу.

Но насколько "Вопль" хорош как хоррор? Работает ли он именно как фильм ужасов, или же это артхаус с элементами мистики? Что скрывается за пугающими образами и звуками, которыми наполнена эта картина? Давайте разберемся.

Сюжет

Фильм "Вопль" выглядит как пазл, собранный из разбитых зеркал, где каждый осколок отражает часть общей мрачной истории. Картина строится на трех главных героинях: Андреа, Камиле и Мари. Их судьбы переплетаются сквозь время и пространство, создавая атмосферу затяжного кошмара.

Действие фильма скачет между современным Мадридом и Аргентиной 90-х, что может сбивать с толку. Однако этот хаос не случаен, он передает ощущение проклятия, которое держит персонажей в ловушке.

История Андреа начинается в настоящем, когда ее спокойная жизнь студентки рушится из-за необъяснимых событий. Ее отношения с парнем по имени Пау развиваются на расстоянии через видеозвонки и сообщения, что подано очень реалистично. Отдельно хочется отметить, как реализованы на экране моменты переписок героев: с точки зрения графического дизайна это очень стильно оформлено.

Первое вторжение сверхъестественного происходит именно через технологии: Андреа замечает в кадре странную тень, а затем становится свидетелем жуткой сцены: Пау убивают в прямом эфире, и это происходит за тысячи километров от нее. Позже девушка узнает, что она была удочерена, а тайны её прошлого лишь усугубляют страх.

Камила - студентка, которая учится на режиссера в Аргентине 90-х, и ее сюжетная линия добавляет истории новую глубину. Она одержимо снимает на камеру загадочную француженку Мари, чья притягательная внешность скрывает нечто куда более зловещее. Через объектив Камила фиксирует силу, которая десятилетия спустя настигнет Андреа. Вопрос этики наблюдения, документирования и раскрытия чужих секретов становится центральной темой фильма. Где грань между любопытством и вторжением в личное?

История Мари должна была связать все воедино, но вместо этого еще больше запутывает сюжет. Оказывается, она не просто жертва, а связующее звено проклятия. Прошлое не уходит, оно пронизывает настоящее и не желает оставаться в тени. К финалу зритель, возможно, задастся вопросом: почему фильм не имеет логического завершения? Но возможно сама суть ужаса заключается в том, чтобы оставлять нас в страхе и неопределенности. Может, некоторые истории, как и проклятия, не предназначены для разгадки.

Атмосфера и визуальный стиль

Одним из главных инструментов фильма является его атмосфера. Вместо того чтобы нагнетать страх с помощью резких монтажных переходов или чрезмерного саундтрека, "Вопль" строит пугающий эффект через тишину, долгие кадры, внимание к мельчайшим деталям. Режиссер точно знает, как создавать страх с помощью камеры, передавая ощущение ужаса и беспомощности.

Цветовая палитра фильма приглушенная, холодная, с преобладанием серых и голубоватых оттенков. Это создает ощущение стерильности и эмоциональной отчужденности. Камера часто фиксируется на лице главной героини, передавая ее страх через малейшие изменения в мимике.

Отдельного упоминания заслуживает звуковой дизайн. Шорохи, плач, удары - они не просто нагнетают страх, а становятся метафорой подавленных эмоций. Звуки здесь это не просто элементы фоновой атмосферы, а часть самой истории.

Этот метод нагнетания ужаса напоминает работы таких режиссеров, как Дарио Ардженто, Роман Полански и Ари Астер. Вместо того чтобы заставлять зрителя бояться через резкие пугающие моменты, фильм создает ощущение тревоги, которое не проходит даже после финальных титров.

Феминистская аллегория

"Вопль" можно рассматривать не только как фильм ужасов, но и как аллегорию на положение женщины в современном обществе.

Фильм показывает, что страх героини - это не просто личный ужас, а часть большого, системного страдания. Ее никто не слушает, ее беспокойства кажутся окружающим несущественными. Это отражает реальность, в которой многие женщины сталкиваются с недоверием и обесцениванием своих эмоций, особенно в вопросах, касающихся материнства и беременности.

Плач, который периодически слышат героини через наушники отсылает к мексиканской легенде о Ла Йороне - духе женщины, потерявшей своих детей и обреченной вечно оплакивать их. Но в этом фильме плач это не просто траур, а крик боли, который никто не хочет слышать.

Этот мотив чем-то напоминает "Ребенка Розмари" Романа Полански, где героиня Мии Фэрроу также сталкивается с ощущением тотального контроля со стороны общества и невозможности защитить себя.

Актерская игра

Сценарий, написанный самим Мартином Калеро в соавторстве с Изабель Пенья, погружает зрителя в атмосферу страха и беспомощности. Диалоги звучат естественно, а сцены выглядят живо, что делает историю еще более правдоподобной, несмотря на ее мистическую природу. Однако главным двигателем фильма становятся не только сценарий и режиссура, но и актерская игра, превращающая этот хоррор в по-настоящему эмоциональный опыт.

Эстер Экспозито впечатляет своей глубиной и эмоциональной точностью. Ее Андреа - сложный, многослойный персонаж, балансирующий на грани страха, гнева и растерянности. Экспозито блестяще передает внутренний конфликт героини: ее попытки сохранить контроль над своей жизнью сталкиваются с необъяснимым ужасом, разрушающим привычный мир. От первых тревожных моментов, когда Андреа замечает нечто зловещее в своей жизни, до кульминационных сцен, где страх полностью берет над ней верх, Экспозито делает каждый кадр достоверным. Особенно впечатляют сцены, где страх проявляется не в криках или панике, а в тихих, сдержанных реакциях: дрожащих руках, потерянном взгляде, тяжелеющем дыхании. Она не просто играет испуганную жертву, а показывает живую, сложную женщину, которая борется с тем, чего не может понять.

Матильда Олливье исполняет роль Мари: загадочной женщины, живущей в Аргентине, чье спокойствие и отстраненность постепенно сменяются ужасом перед надвигающейся угрозой. Ее персонаж менее экспрессивен, чем Андреа, но именно эта сдержанность делает моменты ее страха особенно выразительными. В ее игре есть тонкость: небольшие изменения в мимике, в голосе, в языке тела заставляют зрителя почувствовать, что с Мари происходит что-то необратимое.

Малена Вилья в роли Камилы добавляет в фильм любопытство и одержимость, которые необходимы для раскрытия тайны. Ее персонаж единственный, кто осознает серьезность загадочной опасности, и Вилья прекрасно передает эту одержимость разгадкой. Ее взгляд, полный тревоги, и неуверенные, но настойчивые движения подчеркивают, что Камилу не столько пугает происходящее, сколько завораживает.

Все три актрисы создают мощное трио, благодаря которому фильм не просто пугает, но и заставляет сопереживать. Однако именно Экспозито становится центральной фигурой, удерживающей зрителя в напряжении. Она доказывает, что способна не просто играть, а проживать роль, и если "Вопль" действительно пугает, то во многом благодаря ей.

Финал для каждого свой

Финал фильма оставляет больше вопросов, чем ответов. Это не классическая концовка хоррора, где зло либо побеждено, либо торжествует. Здесь конец остается открытым для интерпретации, что делает его еще более жутким.

Означает ли он, что героиня обречена на вечные страдания? Или же, наоборот, это способ разорвать круг боли? Каждый зритель найдет в этом финале свой смысл.

Итог

"Вопль" - это не просто фильм ужасов, а глубокое исследование женской травмы, одиночества и подавленных страхов. Это кино, которое пугает не внешними угрозами, а самой природой страха. "Вопль" очень стильный хоррор с мощной визуальной составляющей и четким пониманием жанра.

Если вы цените фильмы, которые оставляют больше вопросов, чем ответов, если вам близки работы Ари Астера (Реинкарнация, Солнцестояние), Дарио Ардженто (Суспирия) или Карлоса Рейгадаса (Безмолвный свет), то "Вопль" обязателен к просмотру.

Это не просто хоррор. Это кошмар, который остается с вами.

Трейлер к фильму "Вопль"

Вопль

Рейтинг IMDb: 6.5
Продолжительность:
1 час 47 минут
Жанр:
Хоррор / Ужасы, Драма
Оригинальное название:
El llanto
Год:
2024
Страна:
Испания, Аргентина, Франция
Режиссер:
Педро Мартин Калеро
Главные роли:
Эстер Экспозито, Матильда Олливье, Малена Вилла, Хосе Луис Феррер, Клаудия Росет, Лиа Лоис

Интересные детали о фильме "Вопль"

1. Картина Педро Мартина Калеро "Вопль" удостоилась «Серебряной ракушки» за лучшую режиссуру на кинофестивале в Сан-Себастьяне.

2. Визуальный стиль фильма черпает вдохновение из эстетики 90-х. Особенно это отражено с помощью используемых героиней VHS-кассет и вставленными фрагментами со съемок на старую видеокамеру.

3. Хотя "Вопль" является дебютом Педро Мартина Калеро в полнометражном кино, он далеко не новичок в режиссуре. В его творческом багаже множество короткометражных фильмов и рекламных роликов для престижных брендов.

__________________

Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.

__________________


Обзоры на другие интересные фильмы ужасов: