Отмечен инцидент с нашим кораблём, который по всей видимости, принимал участие в эвакуации нашей техники из Сирии. Враг подаёт информацию со всеми возможными предосторожностями. Впрочем, не забывая триумфально заявить: "Очередное судно, которое пытается вывезти российскую технику из Сирии, возможно, терпит бедствие".
"Очередное" – вот, что особенно неприятно. В данном случае речь идёт о ролкере Sparta, ушедшем из порта Тартус 26 января. В ночь на 3 февраля на корабле был активирован передатчик AIS, зафиксировавший его местоположение – к этому моменту ролкер уже находился у берегов Мальты.
31 января OSINT-аналитик Russian Forces Spotter, который следит за вывозом российской техники из Сирии, сообщил о возможном пожаре на борту. Он опубликовал фото, на котором виден дым над ролкером и то, как сопровождавший его десантный корабль развернулся и подошел вплотную, видимо для помощи.
Надо сказать, что в случае с ролкером Sparta это не первый инцидент. В декабре корабль сломался у берегов Франции — у него отказали двигатели и судно час дрейфовало на оживленном участке моря. Но самым громким стал инцидент с нашим кораблем "Большая медведица" (Ursa Major). Источники сообщали, что сухогруз тоже задействован в вывозе техники из Сирии. Как бы там ни было, выполнить поставленные задачи экипажу не удалось. На борту произошёл теракт. После взрывов два человека пропали без вести.
Таким образом, трудно отрицать очевидное. Наши корабли подвергаются атакам, и ответ на подобные выпады должен последовать. Но каким он будет? Доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук полагает, что говорить следует о глобальной реформе флота, которая затронула бы и военную, и гражданскую части. Следует пересмотреть наш подход, как это уже сделал противник:
"Те же невыполненные боевые задачи требуют полного изменения концепции флота. Там должны появиться беспилотники, как основная идейная составляющая, и разнообразные силы обеспечения, и полноценные комплексные сценарии использования. В первую очередь на основе выводов и специальной военной операции, и проблем, которые возникли в морской составляющей - и на дальних рубежах, таких как в Сирии, и в вопросах, непосредственно связанных с Украиной".
Как добавил Пинчук, власти уже понимают, что работу следует выстраивать иначе. Теперь дело за реализацией.