Найти в Дзене
Мысли вслух

«Доктор Франкенштейн»: жизнь и смерть хирурга-самозванки Алены Верди

У самозванки Алены Верди, выдававшей себя за пластического хирурга, была странная жизнь и еще более странная смерть. Кем была женщина, не боявшаяся крови и получавшая удовольствие от того, что «кромсала» других и себя? 1 мая 1982 года в Москве (по другой версии на Украине) родилась девочка по имени Антонина. Тоня Горбунова. У нее была обычная, ничем не примечательная жизнь, никаких особенных талантов и сверхспособностей. Обычная семья, средняя успеваемость, предсказуемое будущее. А потом случилось то самое, после которого жизнь делает неожиданный кульбит. Тоня Горбунова решила заняться пластической хирургией. И учиться поехала на Украину, но почему-то не в медвуз, а в клинику. Полгода она ассистировала доктору, потом перешла к другому, в Одессе. В какой-то момент она почувствовала в себе силы работать самостоятельно, купила диплом о получении медобразования в Национальном медицинском университете имени Богомольца по специальности «Лечебное дело» и вернулась в Россию. В 2015 году Тоня
Оглавление

У самозванки Алены Верди, выдававшей себя за пластического хирурга, была странная жизнь и еще более странная смерть. Кем была женщина, не боявшаяся крови и получавшая удовольствие от того, что «кромсала» других и себя?

1 мая 1982 года в Москве (по другой версии на Украине) родилась девочка по имени Антонина. Тоня Горбунова. У нее была обычная, ничем не примечательная жизнь, никаких особенных талантов и сверхспособностей. Обычная семья, средняя успеваемость, предсказуемое будущее.

А потом случилось то самое, после которого жизнь делает неожиданный кульбит.

Тоня Горбунова решила заняться пластической хирургией. И учиться поехала на Украину, но почему-то не в медвуз, а в клинику. Полгода она ассистировала доктору, потом перешла к другому, в Одессе.

В какой-то момент она почувствовала в себе силы работать самостоятельно, купила диплом о получении медобразования в Национальном медицинском университете имени Богомольца по специальности «Лечебное дело» и вернулась в Россию.

В 2015 году Тоня Горбунова, девушка непримечательной биографии, умерла. А в Краснодар приехала «лучший пластический хирург» с запоминающимся именем Алена Верди

В Краснодаре жизнь заискрилась бриллиантовыми искрами. Алена запустила рекламу, арендовала кабинет, купила все необходимое. Сперва она не решалась на серьезные манипуляциии, ограничиваясь инъекциями «красоты». Но потом смелость и полное пренебрежение медицинскими традициями сделали свое дело: начались первые хирургические вмешательства.

Помимо ценника ниже среднего по рынку, у Алены был еще один козырь — обаяние. Одна из ее первых пациенток, Светлана Перова, признается, что «доктор» сразу расположила ее к себе.

«Я сразу поверила, что мне повезло попасть к хорошему специалисту — те несколько других докторов, которых я посещала до Алены, такого прекрасного впечатления на меня не производили», — вспоминает она.

-2

В клиники меня не берут

Сарафанное радио оказалось гораздо более эффективным инструментом продвижения, чем реклама. К тому же Алена использовала удачный маркетинговый ход — своих пациенток она просила не афишировать информацию о ней.

Якобы клиники боятся конкуренции с ней, поэтому и к себе не берут, и палки в колеса ставят. А, как известно, сладок именно запретный плод. Женщины повалили к тайному хирургу толпами, запись велась на месяцы вперед.

Кабинет для своих преступлений Верди арендовала на улице с символичным названием - 40 лет Победы. Стены украшали сертификаты, благодарственные письма и фотографии довольных пациентов после операций. Выглядело все вполне респектабельно.

Правильное впечатление это произвело и на 36-летнюю Анну Андрееву. Женщина захотела сделать себе более «открытый взгляд», хирург предложила круговую блефаропластику (подтяжку кожи вокруг век – прим. ред.)

23 марта Верди прооперировала свою пациентку под местной анестезией и отпустила домой.

Приехав на первую перевязку, Анна пожаловалась, что под кожей век появились бугры, глаза плохо закрываются и постоянно чувствуется боль. Алена не растерялась и забрала пациентку к себе домой для дальнейшего ухода и наблюдений.

Все это время она делала ей перевязки, запрещая смотреть на себя в зеркало и уверяя, что скоро все пройдет. Когда Андреева все же решилась взглянуть на свое отражение, стало понятно, что ситуация плачевная. Нижние веки были вывернуты наружу, лицо было изуродовано.

Удивительно, но в СМИ тогда эта история не попала. Верди удалось как-то убедить пациентку, что ее вины здесь нет (сыграло всё то же обаяние), это была роковая ошибка.

К тому же она оплатила ей операцию в другой клинике, где врач частично исправила то, что «наворотила» Верди.

Правда, работы пациентка тогда лишилась. Ведь она работала стилистом, а таких дефектов внешности бьюти-индустрия не терпит.

-3

Доктор Франкенштейн

Невероятно, но все это долго сходило Верди с рук. До 2017 года, тогда ее пациентка, так же, как и Галина Глебова решившаяся на абдоминопластику, скончалась во время операции от кровопотери.

На врача завели дело, статья 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности. Тогда же следователи первым делом решили проверить квалификацию Алены. Тогда и выяснилось, что документы о полученном образовании были поддельными.

Выдающийся пластический хирург юга России оказался пустышкой. В Университете имени Богомольца в Киеве такой студентки никто не помнит.

«Липа. Я заканчивала универ им. Богомольца в 2005 году. Мы были первым выпуском, кому выдавали пластиковые дипломы, а не бумажные. А у нее ксерокс со старой формы еще картонной книжечки. Хотя дата верна, в 2005 году выпуск был именно 24 июня», — рассказала одна из выпускниц киевского вуза.

Выяснилось, что от рук «доктора Франкентштейна», таким прозвищем наградили Верди в СМИ, пострадали около 10 пациентов. Их внешности и здоровью был причинен непоправимый вред. И есть вероятность, что это только те, кто не побоялся рассказать о своем неудачном опыте.

Алена попыталась сбежать в Израиль, но ее задержали и поместили под стражу. Адвокат добился переквалификации обвинения, теперь ей вменяли оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а меру содержания под стражей заменили на домашний арест.

С прессой «доктор Франкенштейн» общаться отказывалась, однажды лишь дала короткий комментарий журналисту местного отделения «Комсомольской правды».

«Могу только сказать, что все обвинения – неправда. Остальные комментарии будут после. После того, как я опубликую материал телеканала, с которым я сотрудничаю», — сказала она и повесила трубку