Брал эту машину в слепую и практически не глядя. Т.е. поверил на слово, главное, чтобы владелец пригнал мне её в мой город. Сам не имел возможности куда-либо поехать из-за семейных обстоятельств. Когда мне её пригнали, я сразу же понял, что первые её владельцы и одновременно продавцы с техникой не на "ТЫ"! В машинах не разбираются, а на мои вопросы по коробке, движку, приводам и сменному обслуживанию --широко открыли глаза не зная, что отвечать.
Перед покупкой пробивал и оплачивал на дроме всю историю этого авто в России. Где я понял, что с пробегом что-то не так, машина ввезена в 2022 году и болталась перед реальной продажей физику во Владивостоке , Красноярске и Новосибирске, где образовался скачек пробега в виде временного провала. Покупал за 670000 (пробег 154000) , на сегодняшний день вложения составили 315000 рублей плюсом. Что пришлось заменить : Сразу же поменял масло в двигателе залив 5W30 и корректирующую - устраняющие все зазоры и задиры (если конечно они были? не исследовали видео скопом) американскую присадку SMT2. Опыт прошлых лет показал, что спасти двигатель японских машин и намного продлить их срок службы может только эта присадка. При этом масло нужно лить строго синтетику и именно такое и менять масло в двигателе через каждые 4500--5000 км (это если хочешь долго ездить без ремонта) . В вариаторе желательно менять масло с фильтром через каждые 30000 км, а не больше! Поменял масло и фильтр в вариаторе, о чем не пожалел, так как машина сразу же поехала как новая, и похоже в вариаторе никто ничего не менял в России (масло было грязненьким).
Пришлось заменить водяную скрипящую и шумящую помпу. Следом пришлось перебрать генератор и заменить там все два подшипника, которые тоже уже начали гудеть. Поменял масло заднего моста и распред. коробки, а также все резинки, задние стойки и поперечину - тягу. Тормозные диски и колодки пришлось также заменить причем все в круг из-за хорошего износа. Растачивать уже было нечего. Поменял также обе передние стойки с резинками и машина стала нормально проглатывать выбоины. Заменил подшипники передних ступиц, так как один уже гудел при быстрой езде.
С заменой помпы пришлось
заменить охлаждающую жидкость и приводы генератора, и кондиционера. Скажу сразу, что на Танто привод на кондиционер эластичный -- трудно найти и стоит он очень дорого 1300-2500 рублей. У фордов такая же система натяжения. Пришлось заменить штатную магнитолу, которая естественно не русифицирована да ещё с неработающим проигрывателем компакт дисков. Пришлось брать дорогой ПИОНЕР (29500 руб) с CD и DWD, с усилителем на четыре динамика, и с подключением камеры заднего хода. Как оказалось, задних динамиков не было изначально. Пришлось заказывать штатные динамики из Хабаровска , хорошо, ребята толковые и честные прислали родные практически новые. На японцев рекомендовано ставить штатную родную акустику, так как и вес, и расположение, и звуковоспроизведение всё у японцев посчитано и рассчитано оптимально. Те владельцы японцев, которые стараются заменить штатную акустику на китайскую, - сильно проигрывают потом в качестве воспроизведения звука, но выигрывают долбёжкой по мозгам. Друзья! Менять не стоит, поверьте моему опыту. В общем салон заиграл качественной музыкой в квадрафоническом формате.
Когда устанавливали провода и снимали пороги (обшивку) я увидел следы начинающейся коррозии на креплениях задних сидений, пришлось обрабатывать анти ржавчиной и подкрашивать потом спец краской. В остальном кузов (по ржавчине) оказался весь целый, следов ремонта и аварий не нашли.
Надел неплохие чехлы. Камера заднего вида также стояла не штатная модель B2020 (короткий держак объектива из-за этого видны края защитного кожуха и бампер) , а должна была - B1130 или B 2060 (это родная). Также обнаружена дырка пластикового корпуса в левом зеркале заднего вида, которая появилась после мойки, когда струёй воды под напором была продавлена шпаклевка со следами краски. Но это не такая проблема, все ремонтируется.
Главное, что движок не убитый, вариатор тоже (запахов гари и черной смолы не было), кузов не ржавый и машина очень резво ездит выдавая свои возможности, и даже больше. Просто эта машина вовремя попала в руки заботливого и знающего японцев хозяина . Американская чудо присадка полностью обновила мотор, восстановила поверхность зеркала в цилиндрах и поршнях, а также и устранила вибрации и постукивание клапанов при холодном пуске. Двигатель идеально работает, значительно снизился расход топлива из-за устранения трения и восстановления структуры рабочих поверхностей трущихся металлических механизмов. Режим потребления топлива вернулся к заводским установкам 20,5 км / литр.
Из эксплуатационных
отрицательных качеств: автомобиль имеет слабую тепло и шумоизоляцию и нет тахометра оборотов двигателя (характерно именно для этой модели
выпуска ТАНТО), хотя в ранних моделях и поздних тахометр есть. Поэтому число оборотов на этой модели приходится чувствовать и определять по звуку движка (для меня не очень-то привычно).
Из положительных качеств:
Удивил полный привод, так как ранее думал, что полноприводная модель будет повышено потреблять топливо, однако, что за городом, что в городе расход примерно один и тот же -- 5 литров на 100 км. Создается ощущение, что машине не важны дорожные условия, так как в КЕЙ-карах предусмотрено оптимальное сопряжение крутящего момента двигателя и вариатора. И расход топлива будет зависеть не от нагрузки и веса кузова с пассажирами, а от оборотов двигателя и сбалансированной работы вариатора. Недаром производители Дайхатцу ТАНТО отказались к 2009 году полностью от АКПП, перейдя на вариаторы. То есть, едешь ты один или с полным кузовом груза или пассажиров - расход будет один и тот же. Заметил это сразу , как стал приглядываться к расходомеру - перевозя вещи и нагружая машину. Расход по городу был примерно тот же , что и при пустой машине. Это парадокс японской инженерии!
Главный плюс, что полный привод проезжает везде с высоким клиренсом (15,5-16 см) можно ездить и на рыбалку и в лес и по сугробам.
Компактный и одновременно вместительный. Быстро ездит и занимает мало места на парковке. Удобная посадка в кресла водителя и пассажиров, полностью трансформирующийся салон в грузовичок. Не очень дорогие запчасти Б/У. Новые запчасти взаимозаменяемые много подходит от Тойоты. Дешевая эксплуатация в плане соотношения цены и качества. Японское качество -- не превзойти не кому. Неприхотливый и надежный цепной двигатель собственной разработки от корпорации Дайхатцу, имеет ресурс (при бережном уходе и вождении) до 500 тысяч км. 300 тысяч - это гарантийный пробег двигателя от производителя. Следует отметить, что мой ТАНТО не ест масло, что при медленной, что при быстрой езде.
Машиной доволен после всех замен и манипуляций. Стала как новая. Вывод один, если не хочешь всё менять в круг, то покупай свежеперегнанного японца, хотя и там гарантии, что не согнали пробег и не заменили функционал -- нет. И ещё постскриптум : Если хотите чтобы двигатель ваш долго ходил и хорошо работал, то заливайте 95 бензин! Экономия топлива сразу же налицо и работа движка -- это песня. Хотя не скрою, на 92 он тоже ходит, но не так экономно!
Всем ДОБРА!