Найти в Дзене

Садовая техника. Насколько сегодня актуально? Мнение.

История появления мотоблока — это история удивительных изобретений, которые сделали в итоге труд на селе более эффективным. Первоначально, когда возникла идея создания механического помощника, люди не могли предположить, какие настоящие революции произойдут в агрономии и земледелии, в том числе и на наших обычных приусадебных участках и огородах, где в течение сезона мы стоим в неудобных позах в надежде вырастить свой скромный урожай. Когда ранней весной с лопатой в руках копаешь грядку под картошку, первое, что приходит в голову: «А не автоматизировать ли весь этот прекрасный процесс?». На руках мозоли, спина с непривычки болит, что за удовольствие? Конечно же можно.
Видимо, именно так и думали наши древние предки. А если представить, что раньше работать на земле действительно приходилось по полной программе, не ради шашлыков на даче, а чтобы выжить, то совсем становится жутковато. Это сейчас мы избалованы различными возможностями. Есть деньги, машины, механизмы, строительные материа

История появления мотоблока — это история удивительных изобретений, которые сделали в итоге труд на селе более эффективным. Первоначально, когда возникла идея создания механического помощника, люди не могли предположить, какие настоящие революции произойдут в агрономии и земледелии, в том числе и на наших обычных приусадебных участках и огородах, где в течение сезона мы стоим в неудобных позах в надежде вырастить свой скромный урожай. Когда ранней весной с лопатой в руках копаешь грядку под картошку, первое, что приходит в голову: «А не автоматизировать ли весь этот прекрасный процесс?». На руках мозоли, спина с непривычки болит, что за удовольствие? Конечно же можно.
Видимо, именно так и думали наши древние предки. А если представить, что раньше работать на земле действительно приходилось по полной программе, не ради шашлыков на даче, а чтобы выжить, то совсем становится жутковато.

Это сейчас мы избалованы различными возможностями. Есть деньги, машины, механизмы, строительные материалы, наконец. Не жизнь, а малина. А в истории люди жили и работали с землей ещё далеко до изобретения двигателя - только своим трудом. Только ты и примитивная лопата.

Люди приручили лошадь.

"Укрощение Диких Лошадей" - Коренной американец. Джордж Кэтлин
"Укрощение Диких Лошадей" - Коренной американец. Джордж Кэтлин

Кому, интересно, пришло в голову, что именно лошади могут стать такими универсальными помощниками человека во всех делах? Говорят, что приручение лошадей произошло примерно 5–6 тысяч лет назад, в основном на территории современного Казахстана, где археологические находки свидетельствуют о первых взаимодействиях человека с этими животными. Лошади были одомашнены, вероятно, около 3500–3000 годов до нашей эры, не меньше. Опять же всё сходится — казахи всегда ассоциируются у нас с большими знатоками этих животных, видимо так оно и было ранее. Лошади, конечно уникальны. Не даром современным показателем силы двигателя являются именно "лошадиные силы".

Её ввёл в обиход шотландский инженер Джеймс Уатт, чтобы сразу было понятно, какое количество лошадей могут заменить его паровые машины. Такая сила является внесистемной величиной, не входящей в Международную систему единиц измерения СИ. Именно поэтому её трактовка несколько отличается в разных регионах — например, в Европе и США, но всё же нам этот параметр нам привычен.

Принцип понятия "Лошадиная сила"
Принцип понятия "Лошадиная сила"

Спустя время люди разделились на крестьян и рабочих, село и город, но потребность в сельском хозяйстве, конечно, никуда не девалась. В аграрных обществах основным способом производства всегда были сельское хозяйство и земледелие. Крестьяне занимались обработкой земли и производством продуктов питания, в то время как рабочие чаще всего трудились на промышленных предприятиях, выполняя различные производственные задачи. Это мы знаем.

-4

Несмотря на некоторый отток населения в города, потребность работать на земле никуда не девалась, а двигатель внутреннего сгорания, впервые сконструированный в XIX веке, мгновенно открыл новые горизонты. С его появлением начали разрушаться крепкие узы традиционного земледелия, основанного на лошадях и ручной работе.

Мотоблок стал одним из первых массовых решений для людей, облегчив их труд на земле, предоставляя возможность работать быстрее. В принципе, именно для этого он и был создан. Точных данных, кто впервые массово стал применять такую технику, на мой взгляд, нет, но люди говорят, что впервые мотоблок как изделие появился в Германии в начале 20 века. Немецкая фирма Siemens-Schuckertwerke первой наладила выпуск мотокультиваторов под названием Bodenfräse. Патент был получен в 1911 году в Берлине, назывался он (в переводе с немецкого — земляная фреза) диковато, но это изыски перевода.

У нас о мотоблоках заговорили в 80-е годы, и, конечно, главной производственной площадкой стал завод «Красный Октябрь» в Ленинграде. Долгие годы сохраняя лидерство в этой сфере, и в 1985 году начал серийное производство мотоблоков под брендом «Нева». Классная была машина. На МБ-1 люди катаются до нашего времени.

Сегодня машиностроение переживает непростые времена. Действительно простые и доступные двигатели берутся с производственных площадок Китая. Так конечный продукт становится доступнее, остальное: и конструкция, и металл, и воплощение инженерной мысли остается прежним — отечественным. Что будет дальше - увидим.