Если бы мне кто-то пару лет назад сказали, что я когда-то буду выбирать между Honda Stepwgn и Nissan Serena e-Power, я бы, наверное, только усмехнулся d jndtn. Минивэны? Да ну, это же чисто семейная история! Но чем глубже погружался в тему, тем больше понимал: это одни из самых практичных и универсальных автомобилей, которые можно купить.
Honda Stepwgn vs Nissan Serena e-Power
Так уж вышло, что я владел около года Stepwgn (в комплектации Spada) и чуть больше года Serena e-Power (рестайлинг 2019 года). У каждого автомобили были свои сильные стороны, свои плюсы и минусы, и теперь я готов поделиться опытом и помочь вам понять, какой из этих минивэнов больше подойдет именно вам.
👉 Если ищете семейный автомобиль, на котором комфортно ездить на дачу, в путешествия и по городу, то это сравнение будет для вас интересным !
Что общего у Stepwgn и Serena e-Power?
- Оба — семейные минивэны с просторным салоном, рассчитанным на 7-8 пассажиров.
- Оба имеют экономичные силовые установки (но реализованы по-разному).
- Оба хорошо подходят для путешествий и дальних поездок благодаря хорошей трансформации салона.
- Оба популярны в России и часто заказываются с аукционов.
Но на этом сходство этих авто заканчивается. Дальше пойдут отличия — и тут уже становится интересно! 😊
Готовы? Тогда давайте разберемся, кто же из них лучше внешне, удобнее внутри, экономичнее в эксплуатации и приятнее в управлении.
Внешний вид и дизайн: Спокойная элегантность или агрессивный стиль?
Скажу честно, когда я в своё время выбирал между Honda Stepwgn и Nissan Serena e-Power, то внешний вид сыграл далеко не последнюю роль в моём тогдашнем решении. Всё-таки минивэн — это не просто утилитарная коробка для семьи, но и машина, на которой ты будешь ездить каждый день.
Honda Stepwgn – строгий, но стильный
Stepwgn в комплектации Spada на моё взгляд, смотрится сдержанно, но современно. Дизайнеры Honda явно вдохновлялись бизнес-стилем: строгие линии, чёткие грани кузова, массивная решётка радиатора. Особенно эффектно выглядит с затемнёнными окнами и дополнительным обвесом.
- Спереди — узкие фары и крупная решетка радиатора с хромированными вставками.
- Боковой профиль — правильный «квадратный» минивэн, благодаря чему салон максимально просторный.
- Сзади – уникальная дверь Waku Waku, которая может открываться как обычная распашная или просто вверх, облегчая доступ в багажник.
Nissan Serena e-Power – футуристичность в деталях
Serena после рестайлинга 2019 года получила очень выразительный дизайн, особенно в знаменитой версии Highway Star.
- Огромная V-образная хромированная решётка придаёт автомобилю агрессивный вид.
- Двухуровневые фары выглядят футуристично, особенно с LED-оптикой.
- Линии кузова более плавные, с мягкими изгибами – по сравнению с угловатым Stepwgn, Serena кажется более «обтекаемой».
- Цветовая палитра значительно шире, а в Highway Star добавили чёрный потолок и хромированные акценты в деталях.
Личное мнение
Если вам больше нравится строгий, деловой стиль, то Stepwgn будет вашим выбором. Но если хотите что-то более яркое, эффектное, с элементами футуризма – Serena e-Power явно тут выигрывает.
Интерьер и удобство салона: максимальный комфорт или продуманная практичность?
Оба минивэна — это настоящие дома на колёсах, но ощущения от салона совершенно разные. Тут уже всё зависит от ваших предпочтений: любите ли вы премиальный комфорт или удобство и функциональность?
Honda Stepwgn — минимализм и практичность
Stepwgn изнутри ощущается очень просторным и светлым. В топовых комплектациях используется качественная экокожа и мягкий пластик, но в более простых версиях встречается жёсткий пластик, что немного портит общее впечатление от салона в целом.
Что сразу бросается в глаза:
- Очень много пространства! Ширина салона Stepwgn больше, чем у Serena, что особенно чувствуется на втором и третьем ряду.
- Плоский пол – удобно для передвижения внутри салона.
- Максимально простая приборная панель – классический дизайн, без излишеств.
- Дверь Waku Waku – настоящий лайфхак! Можно загружать вещи в багажник, не открывая всю пятую дверь.
Сиденья второго ряда двигаются вперёд-назад, а ещё могут разворачиваться боком, что очень удобно для семей с детьми.
Nissan Serena e-Power — уют и премиум-технологии
Салон Serena e-Power ощущается более премиальным. Здесь много приятных мелочей:
- Отделка под дерево в дорогих комплектациях.
- Мягкие сиденья, которые ближе к бизнес-классу.
- Панорамная крыша создаёт ощущение простора.
- Огромное количество мест для хранения (включая складные столики и подстаканники в неожиданных местах).
Но главное – мультимедиа. В топовой версии:
- 10-дюймовый экран спереди.
- 11-дюймовый потолочный экран для задних пассажиров.
- Продвинутая система климат-контроля с фильтрацией воздуха от аллергенов.
Личное мнение
Если вам нужна максимальная практичность и удобство для семьи, то Stepwgn — ваш выбор. Но если вы цените премиальный комфорт, мультимедиа и технологичность, тогда Serena e-Power определённо выигрывает.
👉 Следующий пункт: Динамика, управляемость и расход топлива.
Динамика, управляемость и расход топлива: гибрид против классики
Оба минивэна настроены на комфортное передвижение, но ездят они при этом совершенно по-разному.
Honda Stepwgn – спокойная классика с запасом мощности
Stepwgn в актуальном поколении чаще всего встречается с 1.5-литровым турбомотором (150 л.с., 203 Нм), работающим в паре с вариатором.
Что это даёт?
✔ Достаточно бодрая динамика, особенно в городе. Турбина раскручивается быстро, и машина уверенно ускоряется даже с полной загрузкой.
✔ Предсказуемое управление – руль лёгкий, но информативный, подвеска комфортная.
✔ Расход топлива – около 7-8 л/100 км в смешанном цикле, что весьма неплохо для такого большого автомобиля.
Полный привод встречается редко, но он есть – хорошая опция для зимних регионов.
Nissan Serena e-Power – электрическая тяга и плавность
А вот Serena e-Power – это совершенно другой опыт вождения. Под капотом был 1.2-литровый бензиновый двигатель (84 л.с.), который не крутит колёса, а работает как генератор для батареи. В движение машину приводит электромотор мощностью 136 л.с. и 320 Нм.
Что это значит?
✔ Мгновенный отклик на педаль газа, потому что электрический мотор выдаёт максимальный момент сразу.
✔ Очень плавная езда – без переключений передач, без вибраций.
✔ Тишина в салоне – бензиновый мотор включается редко, в основном на трассе.
✔ Суперэкономичность – 3,8-4,5 л/100 км, в зависимости от режима езды.
Но есть нюансы:
❌ Нет полного привода – зимой может быть сложнее, если живёте в регионе с суровыми зимами.
❌ При длительных поездках на скорости 100-120 км/ч бензиновый мотор начинает работать чаще, расход немного увеличивается.
Личное мнение
Если хотите классический, мощный и надёжный бензиновый минивэн, берите Stepwgn – он вас не подведёт.
Если ищете максимально экономичный и инновационный автомобиль, который даёт ощущения электромобиля – тогда Serena e-Power вас точно впечатлит.
Надёжность и стоимость обслуживания: турбо или гибрид?
Выбирая семейный минивэн, всегда хочется, чтобы он не доставлял проблем и не требовал частых вложений на протяжении всего времени.
Давайте разберёмся, что проще и дешевле в эксплуатации — турбобензиновый Stepwgn или гибридная Serena e-Power.
Honda Stepwgn – проверенная классика с нюансами
✅ Мотор L15B — это хорошо уже известный и надёжный агрегат. Он стоит на таких машинах как Honda CR-V, Civic и других моделях. Главное для него — качественное масло и своевременные замены (раз в 5-7 тыс. км).
✅ Вариатор – Honda умеет делать надёжные CVT, но менять масло в нём придётся раз в 40-50 тыс. км, иначе ресурс упадёт.
✅ Ходовая часть – типично японская: мягкая, комфортная, но требует периодического внимания к стойкам стабилизатора и сайлентблокам.
❌ Турбомотор чувствителен к топливу. Если заливать плохой бензин, могут возникнуть проблемы с клапанами и детонацией.
💰 Стоимость ТО: около 10-15 тыс. руб. за стандартное обслуживание.
Мы уже писали обзоры на Honda Stepwgn и не один, прочитать можно по ссылкам ниже:
Nissan Serena e-Power – продвинутая техника с минимальными затратами
✅ Нет коробки передач – значит, нечему ломаться! Электромотор напрямую крутит колёса -это чудо просто.
✅ Меньше нагрузки на двигатель – бензиновый 1.2 работает в щадящем режиме, потому что не передаёт крутящий момент на колёса.
✅ Рекуперация торможения – колодки изнашиваются медленнее, а значит, реже требуют замены.
❌ Литий-ионная батарея – при должном уходе служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребовать диагностики или замены отдельных элементов.
❌ Сложнее с ремонтом – далеко не в каждом сервисе разберутся с гибридной системой.
💰 Стоимость ТО: около 7-12 тыс. руб., так как масло меняется реже, а тормозные колодки служат дольше.
Личное мнение
Если хочется максимально простой в обслуживании и понятной конструкции — Honda Stepwgn будет хорошим выбором. Но если приоритет низкие затраты на топливо и минимум сервисных визитов, тогда Nissan Serena e-Power выигрывает.
👉 Следующий пункт: Комфорт и оснащение.
Комфорт и оснащение: традиции против технологий
Семейный минивэн должен быть удобным не только для водителя, но и для пассажиров. Давайте сравним, что предлагают Honda Stepwgn и Nissan Serena e-Power с точки зрения комфорта, пространства и опций.
Honda Stepwgn – практичность и удобство
✅ Салон просторный и функциональный. Во втором ряду — раздельные кресла с подлокотниками (в зависимости от комплектации), а в третьем — широкий диван. Все сиденья легко складываются и двигаются, что удобно при перевозке больших грузов.
✅ Фирменная дверь Waku Waku – настоящий лайфхак для семейных поездок. Она открывается как распашная, либо можно открыть только нижнюю часть и быстро загрузить вещи.
✅ Низкий уровень шума – шумоизоляция на хорошем уровне, турбомотор работает тихо, на трассе в салоне комфортно.
✅ Цифровая приборка, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, продуманная эргономика.
❌ Жёсткость подвески – в сравнении с Сереной Stepwgn немного жестковат, особенно на мелких неровностях.
Nissan Serena e-Power – максимум технологий
✅ Огромный просторный салон – пожалуй, самый вместительный в классе. Можно легко посадить взрослого человека даже на третий ряд.
✅ Тихий и плавный ход – благодаря электрическому приводу машина не дёргается, трогается и едет абсолютно плавно.
✅ Функциональные сиденья – масса регулировок, столики, огромное количество ниш для хранения.
✅ Технологии на высоте – ProPilot (адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе), камеры кругового обзора, цифровое зеркало заднего вида (отображает картинку с камеры, даже если багажник загружен под потолок).
✅ Отдельное открытие верхней створки багажника – удобно, когда места для полной распашки двери мало.
❌ Шумоизоляция хуже, чем у Stepwgn – в салон просачиваются шумы от дороги и арок.
Личное мнение
Honda Stepwgn ощущается более традиционным и практичным, но с интересными решениями (например, Waku Waku-дверь). Он подойдёт тем, кто хочет универсальный минивэн на каждый день.
Nissan Serena e-Power – это про максимальный комфорт для пассажиров и современные технологии. Он понравится тем, кто ценит тихую езду и передовые опции.
Управляемость и динамика: турбо против электропривода
Минивэн — это не спорткар, но от хорошей динамики и удобного управления никто же не откажется, особенно если приходится часто ездить по городу или совершать дальние поездки.
Honda Stepwgn оснащен 1.5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в паре с вариатором. И это, честно говоря, ощущается. Турбина дает хороший подхват на низких оборотах, машина ускоряется плавно, но уверенно. Для своего класса разгон бодрый, обгонять на трассе — не проблема. Вариатор настроен достаточно адекватно, он не «душит» двигатель, а наоборот, помогает держать комфортный ритм движения.
Nissan Serena e-Power, в свою очередь, использует совсем другую концепцию. Здесь стоит гибридная установка e-Power, где 1.2-литровый бензиновый двигатель мощностью 84 л.с. работает исключительно как генератор, заряжая батарею, а приводит в движение колеса 100-киловаттный электромотор (136 л.с.).
Что это дает?
Во-первых, моментальная реакция на педаль газа, ведь электродвигатель сразу выдает 320 Нм крутящего момента. Во-вторых, очень плавный ход — без переключений передач и без рывков. В городе Serena ощущается как электромобиль: тихий, шустрый и экономичный. Однако на трассе ситуация меняется. При резком разгоне бензиновый мотор начинает работать на максимуме, шумит, а динамики немного не хватает.
Обзор на Nissan Serena e-Power мы делали вот в этой статье, кому интересно узнать про автомобиль побольше, можете перейти по ссылке:
Что в итоге?
Если ездите в основном по городу, то Nissan Serena e-Power будет комфортнее и экономичнее. Если часто бываете на трассе, цените динамику и уверенные обгоны — Honda Stepwgn с турбомотором покажется более уверенным и предсказуемым.
Вывод: кому подойдет Nissan Serena e-Power?
Если Вам нужен вместительный семейный минивэн с современными технологиями, экономичным расходом топлива и плавным, тихим ходом, то Nissan Serena e-Power станет отличным выбором. Он идеально подходит для города благодаря мгновенной реакции электромотора, мягкому движению и множеству удобных опций. Автомобиль оценят семьи с детьми, таксисты, а также те, кто любит комфорт и инновации.
Но если Вы часто ездите по трассе, любите динамичное вождение и хотите более привычную, мощную тягу, то, возможно, Honda Stepwgn с турбомотором будет более интересным вариантом.
Оба минивэна являются отличным выбором, и каждый хорош в своем сегменте. А главное — оба автомобиля можно привезти из Японии через аукционы. Сейчас Nissan Serena e-Power и Honda Stepwgn проходят по возрастным требованиям для ввоза, а значит, можно подобрать вариант с хорошей комплектацией и прозрачной историей.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАК-ЖЕ:
Если у Вас есть вопросы или Вы хотите узнать, как заказать этот минивэн из Японии — пишите, мы поможем рассчитать и подобрать оптимальный вариант!