Зинаида Андреевна, а для ровесниц - пенсионерок просто Зина, как ни пыталась, не могла скрыть загадочную улыбку даже за кухонными хлопотами. Две ровесницы сидели тут же и скрашивали ожидание чаем, угощениями и светской беседой о том да о сём.
Наконец, Зина вытерла руки, сняла фартук и присоединилась к подругам.
- Девочки, есть у меня одна идея! И подзаработать сможем, и на людях будем, и силы на прочие дела останутся.
- Ага, все тридцать три удовольствия, - иронично произнесла Лида.
- Да подожди, пусть расскажет, посмотрим, - прервала её Тамара.
И Зина, не в силах унять эмоции, принялась излагать свой план.
***
Вот уже три года, как Зинаида была на пенсии, и полгода как безработной. Некогда энергичная женщина, пробивная сила и локомотив любого дела, она последние годы сдала здоровьем. Вроде с утра просыпаешься – сил хоть отбавляй, горы свернуть хочется. А к обеду и ноги ныть начинают, и давление подскакивает, и усталость такая, что не до гор совсем. Какая уж тут работа! Нет, на полставки бы Зинаида справилась, да вот не брал никто.
Сидеть дома оказалось тоскливо и одиноко. Надо сказать, жила Зина одна. Городок совсем маленький, бесперспективный. Вот разъехались дети – кто в Москву, кто в Сочи. Сами ещё толком не устроились, всё по съёмным квартиркам да комнаткам, какая она им там помощь, обуза только.
И занялась на старости лет Зинаида всем тем, что мог предложить город бесплатно пенсионерам: скандинавская ходьба, хор и даже какая-то йога - ни одного мероприятия не пропускала. Перезнакомилась со всеми ровесницами, как ей казалось, и обрела кучу новых подруг. Но всё равно, чего-то душе недоставало. И однажды в вечно мечущийся в поисках новизны ум пришла идея.
Нет, поначалу она, эта идея, даже вечной оптимистке Зине показалась глупой и неисполнимой. Но пенсионерка вертела её в голове, как кубик-рубик, пока, наконец, не сложились цвета в обдуманный план.
Идея подразумевала участие нескольких человек, и Зинаида быстро выбрала двоих, в которых не сомневалась.
***
- Ой, Зина, ну и фантазёрка же ты, - Лида отставила пустую кружку и откинулась на спинку стула.
- Нет, я в принципе не против… - задумчиво произнесла Тамара.
- Да я тоже не против, - энергично заявила Лида, - но надо смотреть в лицо реальности.
- Ну, если вы согласны, я приступаю к следующей части плана, - резюмировала Зина. – В конце-концов, не попробуешь, не узнаешь, верно?
Подруги дружно закивали.
***
То ли Зинаиде Андреевне улыбнулась удача, то ли пенсионерка сама хорошо разбиралась в людях, но бегать долго ей не пришлось. Ровно по одному объявлению.
Марина уже отчаялась найти продавца на свою точку. У женщины был хороший бизнес по пошиву детской одежды, а не так давно она для расширения закупила вязальные станки. Товар расходился как горячие пирожки – только не в собственном городе. Смешно сказать, но Марина не однажды видела у знакомых свои изделия, купленные на маркетплейсах.
Конечно, магазинчик Марина держала скромный – небольшая комнатка с отдельным входом в офисном здании. Это позволяла экономить на аренде, что неизменно сказывалось на цене. Марина любила свой маленький городок, и наживаться на земляках ей не хотелось.
Вот только с продавцами никак не везло. Народ не толпился, шёл один по одному, работа не напрягала, и платила Марина за неё соответственно. Но процент с выручки давала щедрый. Да вот только сделать её надо, эту выручку.
Предложение Зинаиды Андреевны было нестандартным, но интересным.
- Мы уже всё обсудили между собой, - говорила Марине эта пожилая, но очень элегантная и обаятельная женщина, - нам тяжело работать полную смену, поэтому мы будем подменять друг друга по пол-дня. Составим график, ответственность будет коллективная, впрочем, спрашивать всё можете с меня. Зарплату нам платите, как одному человеку, мы сами разделим. Де не бойтесь, не переругаемся. Для нас лишняя пара тысяч – и то прибавка к пенсии…
- А вы знаете, можно попробовать, - неожиданно даже для себя сказала Марина. Уж очень необычный тон был у Зинаиды Андреевны – убедительный и какой-то надёжный.
***
Три пенсионерки-подружки наслаждались теплым осенним вечером города Сочи. Октябрь, бархатный сезон закончился, но море по-прежнему было ласковым. Так, о каком там свободном времени в течение рабочего дня говорила Марина? Что скучать придётся? Не было его! А в августе и подавно – по двое выходили, чтоб успеть всех школьников приодеть.
А Марина – замечательная. И премию выплатила шикарную, и в отпуск всех троих разом отпустила. Правда, слово с каждой взяла, что они обязательно вернутся, чуть ли не под подпись.
- Мам, может, останешься, - спросил живущий здесь сын перед самым их отъездом. – Я же вижу, тебе здесь нравится.
- Ты знаешь, хорошо там, где мы есть, - задумчиво ответила Зинаида. – Когда я тебе понадоблюсь, я обязательно приеду. Но я действительно, очень давно не чувствовала себя такой счастливой.
PS от автора. Вот уж и не думала, что "потяну" рассказ. Но как-то захватило. Заводить отдельный канал для своих опусов не вижу смысла, здесь продолжу складывать в отдельную папочку. Приятного чтения и рада отзывам! Наталья Шенн.