25 мая, 12.08 дня. Погружение.
- Привязывай как можно крепче. - Скомандовал Демон, глядя, как Святоша обматывает одинокое дерево, растущее на склоне у воды, почти под самым мостом. - Примотаешь плохо и уже не выберешься. Даже представить затрудняюсь, как далеко унесёт тебя река, если подобное случится.
Мёртвой рыбой был усыпан весь берег настолько густо, что местами дети даже не знали, куда поставить ногу, чтобы не поскользнуться на её скользкой чешуе. Ещё до того, как заняться привязыванием верёвок, Дима и Антон решили, что в воду будут заходить вместе. Антон прямо под мостом, Дима в двадцати метрах от него, выше по течению. Там, где, по его мнению, находилась машина с черным саквояжем внутри. Алина не поняла тонкостей их мальчишеского договора, но вмешиваться не стала.
- Вам стоит поторопиться, а то меня от этого запаха уже начинает мутить, - прокричала девочка, и тут же услышала где-то в отдалении голоса появляющихся на берегу людей, но никого пока рассмотреть не смогла.
«Это ветер, - подумала она. - Ветер доносит голоса людей, а на самом деле они ещё очень далеко».
- Вонь такая, что глаза слезятся. Просто невозможно терпеть. - Призналась она, зажимая нос рукой. - Не понимаю, как этот ваш Михалыч не заметил этого ядерного запаха тухлятины. Даже ветер не помогает.
- В доме у него пахло вполне нормально. Мы и сами ведь ничего не заметили. Похоже, процесс разложения начался совсем недавно. - Святоша посмотрел на позеленевшую от дурноты Алину. - Ты сама сказала, что мы справимся, так что крепись.
- А что, если этот запах чувствуем только мы?
Святоша оторвался от своего занятия и удивлённо посмотрел на неё.
- Как это только мы?
- Ты что, не слышишь голосов людей? Их восторженные крики? Что-то не похоже, что они ощущают запах. Я и сама сначала обрадовалась, почуяв смрад. Это ядовитое облако. Решила, все к лучшему, запах хотя бы отпугнёт от рыбы людей, и они не закончат так же, как и егерь. Но, сейчас уже что-то сомневаюсь.
- А разве такое возможно? - Он наконец удовлетворился проделанной работой. Несколько раз подёргал за верёвку, проверяя завязанный узел на прочность.
- Видимо, да. Если бы те люди чуяли тоже, что чуем мы, они убежали бы куда подальше, но голосов становится все больше.
- Ну что ты закончил? - Крикнул Дима Святоше, не отреагировав на слова подруги, что присела на валун под мостом задрав ноги, как можно выше от рыбы. Как и прежде взгляд её то и дело возвращался к чёрной корявой надписи «ПРОХОДА НЕТ» и в который раз она не на шутку задумалась, может его и правда нет. Прохода, куда бы он ни вёл. Мыслями она не прекращала возвращаться к дыре, появившейся в грунте после того, как спрыгнул тот загадочный тип.
«Может быть, то и был проход? Та чёрная бездонная дыра уходящая вглубь земли. Проход, который захлопнулся, как только я скинула туда череп малыша. Он ведь стоял тогда именно над этой надписью. Что-то хотел нам сказать? А может, это просто совпадение и нет тут никакого скрытого смысла»?
Река тем утром оказалась на удивление спокойной. Впрочем, также было и тогда, когда ребята вышли на берег, замышляя месть. Тогда река тоже словно задремала на время. Обычно её рёв заглушал вообще все звуки, особенно под мостом, но сегодня течение оказалось не настолько сильным.
- Почти закончил, - отозвался друг, проделывающий те же манипуляции с верёвкой. В отличие от Антона, Дима решил привязать её к торчащему из земли корню.
- Давай заканчивай возится. Кажется, люди приближаются. - Оповестил он друга.
Дима задрал голову, но никого не увидел.
- А как ты узнаешь, где искать ружье? Ты запомнил то место, где его выбросил? - Вдруг подумала Алина. Впервые за долгое время Святоша улыбнулся. Выглядел он намного лучше, но в его опустошённом взгляде чувствовалось, что он будто что-то потерял.
- Пока вы были увлечены изучением того отверстия в земле и поиском прыгуна, я поставил его вон у той опоры моста, - мальчик показал на вторую железную балку от берега. - Ружье достаточно тяжёлое. Не думаю, что его смыло течением. Повалило, возможно. Но, мне кажется, я без труда отыщу его. На мой взгляд, куда сложнее будет отыскать камни, что Дима выбросил в траву на тот берег. Вот ты, например, обратила внимание, куда именно он их бросил? Я вот нет. Признаться, мне тогда было не до этого.
- Примерно да. Я найду их, не сомневайся. Давай каждый будет заниматься своим делом. О кей?
- Да без проблем.
Алина какое-то время молчала, глядя, как Святоша обвязывает свою талию верёвкой, а потом сказала:
- Как думаешь, что с ним случилось? Точнее, с его телом. Думаешь, те люди его забрали?
- Да. Без сомнений, они его забрали, - подтвердил Антон. – Не знаю, что сделали с телом, но искренне надеюсь, что он сейчас в лучшем мире.
- Меня не покидает мысль, что они его как-то наказали. Порой мне кажется, я слышу его крики. - Немного подумав, открылась другу девочка. - Не могу сказать точно, но мне кажется, что он кричит откуда-то с небес.
- Думаю, если бы он действительно кричал, то подсказал бы нам что делать дальше. - Насупился Святоша. – Если бы существовала эта связь, вероятно, он бы воспользовался ею. Что-то передал бы тебе. - Все его мысли сейчас были поглощены холодным бурным потоком, в который ему предстояло войти. Никак ни мужиком, который заварил всю эту кашу. Но не поддержать подругу он не мог.
- Ты прав. Его с нами больше нет.
- На счёт три?! - Крикнул ему, спустившись с холма Дима, в последний раз проверив с высоты, правильно ли он выбрал место.
- Считай, - Отозвался Святоша, и мальчик начал отсчёт.
Когда отсчёт закончился, парни переглянулись, будто спрашивая одобрения друг у друга, и шагнули в воду. Холод горной реки Агасты коснувшийся кожи Демона, тут же сковал его ноги, отчего парнишка ещё даже не погрузившись под воду, задержал дыхание и машинально поднял руки вверх.
«Всего то делов, - попытался успокоить себя мальчик, радуясь, что Алине не разглядеть дикого, поглощённого ужасом блеска его глаз. - Опуститься с головой в эту прозрачную, такую безобидную воду. Чего тут бояться то»?
Только вот прозрачность стремительной воды не внушала ему доверия, как и хлопки взрывающейся на солнце рыбы.
«Даже рыба не пожелала остаться в этой проклятой воде, предпочитая подохнуть, задыхаясь. Чего же я тогда лезу»?
- Потому что так надо. - Ответил сам себе мальчик и, зажав нос рукой, погрузился под воду с головой.
- Ты так и будешь сидеть и наблюдать за нами? - Поинтересовался Святоша вовсе не желающий, чтобы Алина присматривала за ним.
- Я думала, что могла бы понадобиться тебе для подстраховки, - объяснила она. На самом же деле ей почему-то очень не хотелось оставлять его одного.
«Что-то обязательно случится, как только я оставлю их», - думала она.
- Я чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы ты отправилась, затем, зачем пришла сюда. Твои поиски могут занять куда больше времени, чем я хотел бы здесь находиться. Так что поспеши, тебе ещё мост нужно перейти.
Алина кивнула, хоть и знала, что мальчишка не мог увидеть этого её кивка. Без особой охоты сползла с камня и зашагала на холм.
- Только позовите меня, если что, - кинула она напоследок, но зашедший уже по плечи в воду паренёк, будто и не расслышал её слов.
- Помоги мне, Господи, - услышала она его шёпот, а потом Антон исчез под водой.
Удивительно, насколько тихим и глубоким может быть окружающий мир только от того, что ты сменил точку обзора на него. Звуки реки затихли, как только девочка вступила на мост. Превратились в один сплошной гомон, не раздражающий и не устрашающий. Шелест листвы трепыхающейся на теплом ветру. Неразличимый под мостом, здесь, наверху, тот шелест окутывал её явственно, будто успокаивал говоря: «Шшш. Все хорошо. Шшш».
«У них все получится, - повторяла про себя, Алина, отгоняя тяжёлые мысли. - Антон достанет ружье, Дима саквояж, а я принесу камни. Они не смогут нас одолеть, кем бы они не были».
Шла она, стараясь не заглядывать под мост, но все равно заглядывала. Ей не хотелось искушать судьбу своим любопытством, которая в последние дни и так была к ним не благосклонна. Был момент, когда она заметила, как Дима вынырнул на поверхность. Перевёл дыхание и вновь скрылся под водой.
«Залез не в том месте? - Предположила она. - Не может отыскать машину»?
Такого быть абсолютно не могло. Отсюда, сверху ей более чем отчётливо был виден холм, с которого машину психолога столкнули в воду, если учитывать угол её падения и свои собственные воспоминания, машина должна была оказаться именно в том самом месте, где мальчик и погрузился в реку.