Найти в Дзене
Мастерская в Гараже

Как выбрать мотоцикл

Потеряться в многообразии классов, брендов и конкретных моделей несложно даже искушенному байкеру. Не говоря о начинающих. Мы подготовили пять советов, которые помогут определиться с выбором «железного коня».

1. Определитесь, как будете его использовать

-2

Мы неспроста уделили внимание в начале текста классификации разных видов байков. Различия между ними гораздо существеннее, чем между условными седаном и кроссовером у автомобилей. Эндуро или круизер будут не слишком удобны в повседневной эксплуатации в городских условиях. А нейкед не позволит комфортно преодолевать большие расстояния. Если предполагается, что байк вам нужен в качестве развлечения на выходные во время поездок на дачу или в деревню, чтобы комфортно прошвырнуться до ближайшего места рыбалки, где «хорошо клюет карась», или просто попрыгать на кочках в полях, классический дорожный мотоцикл окажется бесполезен.

В общем, лучше заранее понимать, где чаще всего будет использоваться ваш новый двухколесный друг. И подбирать модель соответствующе.

2. Оцените свои навыки

-3

Помните, мотоцикл — это провокатор. Как дорогой и быстрый автомобиль. Даже если уверены, что планируете ездить спокойно, не факт, что спустя год или два вам не покажется, что вы достаточно подготовлены, чтобы проверить его в максимально экстремальных условиях. А значит, можно выкрутить ручку газа на полную — и… Вот это «и» очень часто приводит к трагедиям.

Вопреки распространенному мнению, мотоциклисты не так часто попадают в аварии. Но это как с самолетами — вероятность угодить в авиакатастрофу в разы меньше, чем попасть ДТП, но шанс выжить в подобном крушении — ниже еще на порядок. Так и с байками. Почти любой инцидент на дороге тут чреват травмами. Или гибелью. Так что надо трезво оценивать свои возможности. Не стоит покупать супербайк, едва сдав на категорию А.

3. Проверьте техническое состояние мотоцикла

-4

Конечно, это касается вторичного рынка. В хорошие мотоциклы изначально заложен большой запас прочности. Но и эксплуатируют их, как правило, в суровых, иногда — предельных режимах. Особенно это касается спортивных и кроссовых байков. Понять, насколько бережно предыдущий владелец с ним обращался, поможет только тщательный технический осмотр. Если не разбираетесь сами — лучше доверьтесь проверенному сервису. Шанс нарваться на «убитый» байк при покупке бэушной техники тут значительно выше, чем в случае с автомобилями.

4. Не прогадайте с мощностью

-5

Помимо собственных возможностей надо оценивать и возможности байка. Кубатура и мощность мотора — это не только про максимальную скорость и разгон. Крепкий мужчина, весом за центнер, купивший маломощный мотоцикл, будет неприятно удивлен, что он под ним… не едет. А чувствовать себя Санчо Пансой на ослике, отдав за «ослика» под миллион рублей, может показаться неприятным. Особенно, если речь — о круизере, когда в довесок к самому водителю полагаются еще пассажир и багаж.

Есть и обратная сторона медали — хрупкой девушке, купившей мощный, большой, а значит — и тяжелый мотоцикл, будет невероятно сложно справляться с ним на парковках, толкать руками в ситуациях, когда это требуется. Не говоря о том, чтобы такой поднять, если он случайно «завалился».

5. Берите то, что нравится

-6

По большому счету, предыдущие пункты — лишь рекомендация. Давайте честно: мотоцикл — это игрушка. Причем, игрушка дорогая. Его редко покупают чисто из практических соображений. Тут вопрос про эмоции, удовольствие, новые ощущения! И если вы созрели для такой покупки, то она должна нравиться. Иначе выбросите деньги на ветер.

Мотоцикл, как и спутника жизни, надо выбирать не разумом, а сердцем. Главное — впоследствии голову не терять.

Отзыв эксперта о мотоциклах

Автоэксперт Андрей Ломанов с культурой байкеров знаком не понаслышке — сам с удовольствием использует двухколесную технику. Для наших читателей он поделился своим опытом.

— Мотоцикл — это удобно. Не только в пробках, когда можно проехать «сквозь» поток. Но, в том числе, и в дальних путешествиях. Если в наличии хороший, мощный и комфортный байк, устроить мотопробег по живописным местам — одно удовольствие! Плюсы и минусы понятны. В холод, мороз и снег не поездишь — небезопасно, да и некомфортно. И много багажа с собой не возьмешь — придется ограничиться самым необходимым. Зато, в отличие от автомобиля, не так страшно съехать с асфальта, подняться в горы или пробраться к живописному озеру.

А современные модели — с электронными системами активной помощи водителю, подогревом сиденья, руля, классной музыкальной акустикой и так далее — делают эти поездки почти такими же комфортными, как на машине.

Если что-то случилось в дороге — от мелкой неприятности, вроде «кончился бензин» или «спустило колесо», до, не дай бог, аварии — ни один другой байкер мимо вас не проедет. Первый же остановится, спросит, нужна ли помощь. И обязательно ее окажет — по мере своих сил и возможностей. Это особенное чувство — когда понимаешь, что тебя не оставят в беде. Что ты всегда можешь рассчитывать на выручку.

В общем, покупка своего мотоцикла — как пропуск в новый мир. Но очень важно всегда грамотно оценивать риски, которые связаны с его управлением.

На этом наша статья подошла к концу, не забывайте подписывать, ставить лайки и оставлять комментарии. Всем удачи на дорогах!