Европа уже не так охотно «открывает сердца» мигрантам, как делала это раньше. Народ бастует, а политики весьма неохотно ужесточают правила для иностранцев, поскольку опасаются получить малейшее обвинение в нацизме.
Повод для возмущений среди, например, немцев вполне обоснован. Количество приезжих зашкаливает. Некоторые жители уже нервно шутят — через пару лет все улицы будут напоминать поселения мигрантов.
Тем более, что те не ведут себя в гостях прилично. Они будто уже свыклись с новым домом, поэтому игнорируют местные законы и начинают наводить свои порядки.
Вместе с тем власти беспомощно разводят руками, поскольку ничего не могут поделать с беспределом, который творится. Вернее, могут, но очень боятся.
К слову, недовольство растет и к беженцам из Украины. Они требуют для себя наилучшие условия и кричат, когда им говорят, что жить на одни пособия не получится и придется работать.
Как граждане Европы устали от наглости иностранцев, и почему они больше не чувствуют себя в безопасности — подробнее читайте в материале 5-tv.ru.
Неудобная позиция
В Германии 23 февраля 2025 года пройдут досрочные парламентские выборы в бундестаг. Одним из претендентов на победу является фракция «Альтернатива для Германии» (АдГ), которую в последнее время требуют запретить.
Поводом стало то, что одна из ее инициатив связана с требованием ужесточить миграционную политику. Члены других партий возмущены, они считают, что фракция «ставит под сомнение человеческое достоинство» мигрантов.
Одновременно с этим АдГ включила в свою предвыборную программу требование немедленной отмены санкций против России и восстановления газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2».
«Примером этого является энергетическая политика, в частности попытки США заблокировать запуск газопровода „Северный поток“. АдГ считает, что Германия не должна втягиваться в конфликты между США и другими державами», — говорится на официальном сайте фракции.
Однако такая позиция не для всех является удобной. Поскольку на днях глава партии Катрин Эбнер-Штайнер выступила с инициативой немедленно депортировать всех украинских беженцев из страны.
Она настаивает, что необходимо провести комплексную ремиграцию, то есть возвращение людей на родину. Такие меры должны предотвратить появление тех, кто хочет получать пособия, но ничего не делать для интеграции.
Также Картин предложила прекратить выдачу беженцам финансовой помощи, заменив ее предоставлением необходимых товаров. Это поможет уменьшить количество тех, кто едет в Европу не из-за нужды, а ради более легкой жизни за меньшим количеством потраченных сил.
Эбнер-Штайнер отметила, что Германия должна быть готова к строительству ограждений на своих границах, дабы предотвратить наплыв тех, кто стремится в страну нелегально.
С этим в Европе тоже есть проблемы, одно дело, когда приезжие из других государств официально требуют предоставить помощь и убежище, а другое, когда они нагло пересекают границы и устраивают бойни.
Насилие и убийства
Европейцы жалуются, что устали терпеть нападки со стороны мигрантов. Возмущения начали нарастать еще давно - с 2016 года. Когда в новостных сводках все чаще стала появляться информация, как группа приезжих пристает к женщинам или устраивает драку на улицах.
В 2016 году в полицию ФРГ поступило более 500 заявлений о подобном. Только в одном Кельне было 106 заявлений от женщин, 75% жаловались на сексуальные домогательства.
Один из громких случаев произошел в этом городе, когда перед главным вокзалом собрались около тысячи человек. По словам очевидцев, это были «выходцы из арабских или североафриканских стран».
Они находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и вели себя очень агрессивно. Кидали петарды в прохожих, вырвали сумку, отбирали мобильные телефоны и кошельки, а женщины стали массово жаловаться на приставания.
«Нас просто лапали. Меня и моих подруг трогали между ног. Мой парень пытался вытащить меня оттуда. Но сделать это было непросто — там была большая группа из 30-40 мужчин», — приводит the Daily Mail слова одной из потерпевших.
Когда полиция прибыла на место, чтобы устранить беспорядки, то мигранты вели себя довольно нагло. Уничтожали документы, заявляя, что завтра же им будут обязаны предоставить новые. И требовали проявлять к себе дружелюбие только по факту того, что они мигранты.
Однако в тот раз власти Германии отреагировали неоднозначно. Хотя, казалось бы, в такой ситуации логично задержать причастных и выгнать обратно на родину.
Хайко Маас, занимавший в 2016 году пост министра юстиции, отметил, что не стоит атаку на женщин делать поводом для дискредитации беженцев. Но все же согласился о необходимости выслать из страны тех, кто совершил подобные преступления.
А слова мэра Кельна Генриетты Рекер граждане посчитали завуалированным обвинением самих женщин в домогательствах. Ведь она посоветовала немкам пересмотреть свое поведение.
Например, сохранять дистанцию, которая должна быть больше вытянутой руки, не пытаться сблизиться с посторонними. Также она заявила, что женщины должны держаться группами в общественных местах.
При этом никаких наказаний для беженцев она не озвучила, что послужило поводом для огромного количества постов в социальных сетях, где ее обвиняли в мизогинии.
Не чувствуют защиты
Однако ситуация дошла до того, что в Европе люди начали сомневаться в том, а защитит ли их государство от нападения или убийства. К примеру, 22 января 2024 года в городе Ашаффенбург (Бавария) мигрант-беженец набросился с ножом на группу воспитанников детсада.
В результате погибли двое - двухлетний мальчик и взрослый мужчина, который пытался защитить малышей. Несколько других взрослых и детей пострадали.
Как потом оказалось, это был нелегальный мигрант, который с самого начала проявлял себя агрессивно, нападал на людей с оружием, оказывал сопротивление при задержании.
При обыске у него нашли психотропные препараты и наркотики. Его даже помещали в психиатрическую клинику, но это ничего не изменило.
Ситуация заставила задуматься многих, даже тех, кто был против ужесточения политики миграции. По словам главного редактора журнала Der Spiegel Мелани Аманн, произошедшее является поворотным пунктом в избирательной кампании.
Но никто не ожидал, как на это отреагирует канцлер ФРГ. Он заявил, что право на убежище является неотъемлемой частью правовой системы Германии.
«Право на убежище является неотъемлемой частью нашей правовой системы и нашей системы ценностей. Мы не должны ставить это под сомнение» — передает его слова агентство ТАСС.
Кроме того, он напомнил, что во времена нацистского правления в Германию не впускали евреев. Поэтому страна не должна допустить, чтобы подобное повторилось.
Позже многих европейцев возмутило то, что к проблеме миграции прибавилось огромное количество беженцев из Украины после начала конфликта с Россией.
Украинцы наглеют
В 2023 году управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) сообщило, что с февраля прошлого года в страны Европы прибыли более семи миллионов человек с Украины. В частности, их приняли Польша, Германия, Чехия, Италия, Испания, Великобритания, Болгария, Франция и другие.
Однако европейцы совершенно не ожидали того, что вместо благодарности начнут получать разного рода претензии. Из-за огромного наплыва людей не хватало мест, чтобы всех размещать в отдельное жилье, на которое так рассчитывали те, кто туда торопился. Приходилось на первое время сооружать лагери.
«Германия. Нам устроили просто концлагерь. Вот нам дали в баскетбольном зале палатки. Сегодня нам заявили, что мы сами должны готовить, сами должны убирать за собой, сами мыть туалеты», — сказал беженец корреспонденту «Известий» Виталию Чащухину.
В интернете стали осуждать поведение украинцев, не только иностранцы, но и их же соотечественники. В социальных сетях они извинялись за такое безобразие, говоря, что нормальные люди должны быть благодарны и за любые условия.
Со временем ситуация лучше не стала. Поскольку часть украинцев уехала не из-за трудной жизни, а чтобы пользоваться благами беженца, которые так охотно предоставляют в Европе. И уезжать обратно не планируют. Более того, восхваляют ВСУ и оскорбляют Россию, которая приняла к себе немало украинцев.
Но когда им советуют возвращаться обратно, то тут же замолкают, ведь знают, что стоит им пересечь границу Украины, как мужчин тут же схватят и отправят на боевые действия вместе со стариками и инвалидами.
Причем ни работать, ни учить иностранный язык и привыкать к местным правилам мигранты не хотят.
Например, украинцы на весь Интернет жалуются на огромное количество правил в Германии, которые для местных уже стали обыденным. Вечные задержки поезда из-за регулярных забастовок, трудности с переводом денег, закрытые продуктовые магазины и рестораны по выходным.
А также необходимость соблюдать режим тишины, ведь у себя на родине они могли шуметь хоть круглыми сутками и им ничего бы за это не было. Но в Германии много соседей, держащих ухо востро. Они незамедлительно докладывают. И не только об этом.
В стране очень строго относятся к сортировке мусора - для защиты экологии. И к этому очень сложно привыкнуть, но беженцы просто складывают все в общий пакет и относят на мусорку, не заморачиваясь о подобных «мелочах».
«От националистически настроенных граждан Украины болгары стали немного обалдевать. Украинцы требуют разговаривать с ними на украинском языке, который болгары, естественно, не знают и поэтому пытаются общаться на русском.
Также некоторые умники требуют комфортабельных условий проживания, мотивируя это тем, что якобы Украина сейчас спасает всю Европу от „агрессора“ (такие себе герои).
И совсем болгар стало возмущать то, что националисты начали ломать и обрисовывать краской памятники советским солдатам.
Местные болгары уже говорят, что, если так дальше будет продолжаться, придется вышвыривать беженцев за территорию страны», — написал в своем личном блоге в 2022 году украинский политик Алексей Журавко.
Аналогичные возмущения распространяются и в Польше. Местные власти неоднократно жалуются, что они тратят больше остальных стран на то, чтобы содержать украинских беженцев.
По словам польского журналиста Агнешки Пивар, «многие приезжие» из тех областей, где нет боевых действий. Они едут в основном за привилегиями и льготами, а потом уезжают обратно.
Также ее возмутило то, как много наглых людей, которые приходят в различные заведения за услугами и не платят. Например, салоны красоты. Основным аргументом является то, что европейские страны обязаны относиться к украинцам более уважительно.
Сами поляки недоумевают, почему мигранты живут лучше и получают больше пособий, чем коренные жители. Поэтому было введено новое правило.
Украинские беженцы, находящиеся в Польше более 120 дней и живущие в предоставленном им жилье, должны покрывать половину стоимости проживания.
Данные меры не распространяются на детей, пенсионеров, беременных женщин, родителей с детьми до 12 лет и на другую уязвимую группу мигрантов. При этом правила больше носят «мотивационный характер», чтобы люди не сидели на месте в ожидании денег, а работали.