Об условиях жизни многодетной русской семьи Бахаревых стало известно совершенно случайно. Они вызвали службу дезинсекции, чтобы справиться с полчищем клопов и тараканов на своих квадратных метрах в коммуналке. Приехавший специалист был настолько ошарашен от представшей перед ним картины, что записал видео и разослал по социальным сетям общественников.
На кадрах — тесная комната в коммуналке. Здесь выживают бывший военный, его супруга и их десять детей. В крохотной комнатушке вдоль стены в два яруса стоят койки — как в камере изолятора. Оборванные обои, следы плесени и бегающие повсюду тараканы.
37-летняя хозяйка «хором» рассказала, что её супруг 40-летний Пётр — бывший военный. Сразу после военного училища он поступил на службу в Армию и отдал ей 11 лет жизни. По распределению он сразу попал в Москву.
Так как офицер был перспективным, в 2011-м руководство продлило с ним контракт, а в 2012-м вдруг уволило на основании нескольких выговоров. Решение вынесла та же аттестационная комиссия, которая годом ранее продлила контракт. Причём случилось это в тот момент, когда подошла его очередь на получение квартиры в Москве. Чем так не угодил Бахарев своему руководству или родине? Или просто кому-то квартира оказалась нужнее?
Уволенный Пётр судился с Минобороны РФ, выиграл три суда.
«...В основу представления к увольнению положены дисциплинарные взыскания, применение которых к заявителю признано вступившим в законную силу решением суда незаконным. Аттестационная комиссия, на которой принято решение о представлении Бахарева к увольнению с военной службы была проведена с нарушением действующего законодательства», — говорится в решении суда.
Однако Верховный суд поставил точку в деле с увольнением Бахарева и его карьера военного закончилась.
— Нам нужно было, чтобы суд признал отмену увольнения. Так как все выговоры, которые были, мы оспорили. Они были незаконные. Верховный суд сказал, что не видит оснований для отмены приказа об увольнении. И мы проиграли. Денег судиться у нас больше не было. Стали выживать как могли, — рассказывает многодетная мать.
В общежитии в Одинцово семья прожила почти 17 лет. Экс-военный был там заведующим. Супруги хватались за любую подработку: трудились и дворниками и уборщиками помещений. К тому времени у них было уже девять детей. Бахаревы просили у руководства позволить занять ещё одну комнату, чтобы расселить мальчиков и девочек. Однако в расширении жилья им было отказано.
Поняв, что терять им больше нечего, Бахаревы решили кардинально поменять жизнь и переехали во Внуково. Здесь они на накопленные два миллиона купили комнату в коммуналке.
— Когда въехали, выяснилось, что здесь всё заражённое: квартиры кишат клопами и тараканами, которые кусают деток. Постоянно травим, но без толку. Очень страшно, так как у нас маленький ребёнок (у супругов родился ещё один сын— прим. Редакции), ему 2 месяца только, — говорит женщина.
Она добавляет, что сердобольные соседи пустили пожить в свою комнату, так как сами они тут не проживают. По понятным причинам. Бахаревы им очень благодарны за это. Только вот как выкручиваться дальше — пока не придумали.
Так как новое жильё было приобретено в Новой Москве, в которой идёт масштабное строительство жилых высоток, супруги решили встать в очередь на расширение жилья. Но и тут потерпели фиаско.
— В МФЦ нам отказали, пояснив, что мы должны быть прописаны в Москве не менее 10 лет. Но мы-то прописаны здесь намного больше. Мы как в молодости приехали с мужем, нас прописали при воинской части, то есть у нас прописка достаточно долгая, больше 10 лет. Но нам сказали, что 10 лет исчисляется от последнего прописанного члена семьи. То есть Богдан родился у нас в декабре 2024 года, соответственно с того момента пошел отсчёт 10-и лет. Только тогда мы можем встать в очередь на жилье, — разводит руками многодетная мать.
После переезда во Внуково отец 10 малышей работал в такси. Сейчас мужчина устраивается водителем автобуса, чтобы накопить денег на новые квадратные метры.
Стоит отметить, что события с попыткой встать в очередь на жильё происходили в год Семьи, официально объявленным президентом России.
В это же время подмосковные чиновники с барского плеча раздают квартиры мигрантам. Чего только стоит скандал с вручением главой Мытищ Купецкой жилищного сертификата приехавшей из Таджикистана Тахмине Самадовой. Напомним, данный аттракцион неслыханной щедрости вызвал широкий резонанс в общественности.
Отвечая на возмущение коренных жителей, Купецкая в своих соцсетях написала: семья получила жильё заслуженно. У Самадовой семеро детей, они с мужем уже 14 лет проживают в Мытищах, двое её братьев участвуют в СВО. А ещё женщина занимается благотворительностью и бесплатно обучает детей.
Однако глава Мытищ не упомянула, что благотворительная деятельность Самадовой не зафиксирована в официальных организациях, её братья получили сроки за торговлю наркотиками, а муж репостил в соцсетях флаг Таджикистана с подписью «Тот флаг, за который я умру. Тот флаг, за который я порву».
После огласки в СМИ историей с подаренным жилищным сертификатом занялся Следственный комитет. Следователи выяснили, что Тахмина Самадова предоставила в администрацию Мытищ ложные сведения о доходах мужа, занизив их, и недостоверную выписку из домовой книги, указав, что с ней проживают 13 человек, включая родственников, фактически находящихся в Таджикистане. Это позволило семье получить статус малоимущих и право на субсидию для покупки жилья.
Фигурантка уголовного дела была задержана правоохранителями. Однако для защиты Самадовой наняли сразу нескольких адвокатов и её практически сразу отпустили.
Кроме того, выяснилось, что «нуждашка» годами получала помощь от сердобольных русских людей через благотворительный фонд. После ремонта в якобы съёмной квартире Тахмине очень нужны были ковры, затем диваны, так как «у семьи совсем нет мебели». А потом аппетиты ушлой дамы начали расти — срочно понадобились: пылесос, термопот, микроволновая печь. Ну и к Новому Году Тахмина «заказала» Деда Мороза с мешком подарков.
Отметим, что в это же время Самадова налаживала свой бизнес по поставкам и продажам в России товаров из Турции, а её муж путешествовал по миру, скупая дорогие смартфоны и другую технику.
Не менее вопиющая ситуация с раздариванием бюджетных миллионов произошла в подмосковном Долгопрудном. В январе 2025 года, несмотря на наличие очереди на улучшение жилищных условий, состоящей из местных жителей, добродушная мэрия выдала трудолюбивой Шахнозе почти 4 миллиона рублей. Скромность суммы объясняется потолком по программе — не более 35% от стоимости жилья.
При этом у таджички всего трое детей. В графе «отец» звенящая тишина, однако, отчества у всех троих детей одинаковые, но в браке женщина с их отцом не состоит. Тем не менее, Шахноза виртуозно воспользовалась государственной программой «Жилище». Мигранткой так же занялся Следственный комитет. Было установлено, что ушлая дамочка в целях признания её семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставила в администрацию Долгопрудного заведомо ложные сведения о том, что вместе с ней и её детьми также проживает её сестра с мужем, умышленно сокрыв сведения об их постоянном проживании на территории Турецкой Республики.
Следователи провели обыски по месту жительства Шахнозы, в ходе которого изъяли сертификат, телефон, банковские карты и другие предметы. Также правоохранителями были получены выписки движений по счетам иностранки.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поставил дело на личный контроль.
Таких историй в стране тысячи. Чем руководствуются чиновники — вопрос риторический. Если таким людям, как Бахаревы, давать положенные им квартиры, то новым россиянам может не достаться?