Найти в Дзене
Мастерская в Гараже

Три самых лучших кроссовых мотоциклов

Не всем нужен мотоцикл для повседневных поездок. Есть просто увлеченные спортом люди, готовые выплескивать адреналин на трассах в прямой борьбе с соперниками! Только купить спортивный автомобиль и выбираться на платные автодромы по карману не каждому. Кроссовый мотоцикл тоже влетит в копеечку, но все же доступнее на порядок. Да и трассы для таких гонок оборудовать проще. Главное помнить — ездить на таких байках по обычным дорогам нельзя. 1. KTM 250 SX Кроссовые мотоциклы — слишком нишевый сегмент, куда китайцы пока попасть только пробуют, но без особого успеха. Экономить здесь обычно не принято, так как по сути эти байки — спортинвентарь, чья главная задача — помощь владельцу выиграть гонку. Даже надежность отходит на второй план (лишь бы до финиша дотянул, остальное решим между стартами). На первом — мощность, оборотистость двигателя, управляемость… В общем, технологии решают. И лидеры в этом сегменте давно известны, предсказуемы, понятны. KTM — один из них. Успехи в «Дакаре» — как

Не всем нужен мотоцикл для повседневных поездок. Есть просто увлеченные спортом люди, готовые выплескивать адреналин на трассах в прямой борьбе с соперниками! Только купить спортивный автомобиль и выбираться на платные автодромы по карману не каждому. Кроссовый мотоцикл тоже влетит в копеечку, но все же доступнее на порядок. Да и трассы для таких гонок оборудовать проще. Главное помнить — ездить на таких байках по обычным дорогам нельзя.

1. KTM 250 SX

Кроссовые мотоциклы — слишком нишевый сегмент, куда китайцы пока попасть только пробуют, но без особого успеха. Экономить здесь обычно не принято, так как по сути эти байки — спортинвентарь, чья главная задача — помощь владельцу выиграть гонку. Даже надежность отходит на второй план (лишь бы до финиша дотянул, остальное решим между стартами). На первом — мощность, оборотистость двигателя, управляемость… В общем, технологии решают. И лидеры в этом сегменте давно известны, предсказуемы, понятны.

KTM — один из них. Успехи в «Дакаре» — как квинтэссенция умения австрийцев делать внедорожные спортивные снаряды. 250 SX — популярная 2-тактная модель, за многие годы существования доведенная почти до совершенства. Это легкий и мощный мотоцикл с взрывным характером, обладающий отличной управляемостью, надежным сцеплением, шикарной КПП, первоклассной подвеской, и, возможно, лучшими в классе тормозами. К слову, компания KTM — одна из немногих в мире, которая выпускает 2-тактные кроссовые модели, в 250 SX — практически икона класса.

Технические параметры:

Тип двигателя: 1-цилиндровый, 2-тактный

Объем двигателя: 249 см³

Мощность двигателя: 50 л.с.

Крутящий момент —

Масса: 103 кг

Высота по седлу: 992 мм

2. YAMAHA YZ250F

-2

Одно из преимуществ Yamaha — алюминиевая рама, которой модель YZ250F обзавелась после рестайлинга еще в 2006 году. А также — высокая доля интеграции с более «взрослой» (по «кубатуре», конечно) моделью YZ450F, что значительно упрощает поиск и доступность необходимых деталей и запчастей. Хотя и без этого кроссовый байк от «Ямахи» выделяется в сравнении с конкурентами продуманной эргономикой (разве что сидушка жестковата), он легче и тоньше аналогичных байков. Двигатель — отдельная песня, с его не столько высоким крутящим моментом, сколько возможностью этот момент получить уже на малых оборотах. Плюс возможности настройки этого самого двигателя — максимально просты и практически безграничны (в конце концов, у байка есть WiFi, а дальше — приложение Yamaha Power Tuner и личный смартфон в помощь). И с управляемостью у японцев никогда проблем не было.

Технические параметры:

Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный

Объем двигателя: 249 см³

Мощность двигателя: 43 л.с.

Крутящий момент: 29,5 Нм

Масса: 103 кг

Высота по седлу: 991 мм

3. HUSQVARNA FC350

-3

Шведы знают толк не только в бензопилах и газонокосилках — с мотоциклами там тоже порядок, особенно — с кроссовыми. Husqvarna FC350 — идеальный симбиоз маневренности 250-кубового и мощности 450-кубового байка. Он быстрее, чем может показаться — спасибо совокупным усилиям 58 «лошадей» под сиденьем. Энергоемкая регулируемая подвеска, идеальная геометрия шасси и низкий центр тяжести помогают филигранно чувствовать «снаряд» на трассе даже в сложных поворотах. И в целом опытные гонщики отмечают особую дружелюбность «Хускварны» — практически с первых минут знакомства на ней можно ездить быстро и агрессивно без особого привыкания. Даже в непростых погодных условиях. Хотя наличия необходимых навыков и опыта у райдера это, конечно, не отменяет.

Цена тоже имеет значение — даже с более мощным двигателем, в сравнении с конкурентами из KTM или Yamaha, Husqvarna стоит плюс-минус тех же денег.

Технические параметры:

Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный

Объем двигателя: 349 см³

Мощность двигателя: 58 л.с.

Крутящий момент —

Масса: 100 кг

Высота по седлу: 950 мм

На этом наша статья подошла к концу, не забывайте подписывать, ставить лайки и оставлять комментарии. Всем удачи на дорогах.