Найти в Дзене
мои дороги

Живой музей керамики

Странно иногда поворачивается жизнь. Только этим летом были мы в Тарусе и с восхищением рассматривали металлические скульптуры Сергея Жарова и слушали рассказ его жены об удивительном, но, увы, покинувшем нас в самом расцвете сил художнике. И вот мы в Твери. У нас 2 дня, и хочется увидеть самое интересное. Мы уже побывали в Морозовском городке, прошлись по центру, были в Художественном музее. И сегодня мы идем в музей Живой керамики – его я выбрала по отзывам среди множества других, самых разнообразных. И снова видим удивительные работы и слушаем рассказ жены художника о них и о рано ушедшем от нас художнике. «Смерть самых лучших выбирает»? Волей-неволей задумаешься об этом. Но в музее Анатолия Камардина грустить не получается. Здесь такое море любви, креатива и солнца, что сразу с порога начинаешь улыбаться. Вернее нет, улыбаешься еще на улице, разглядывая совершенно невероятное панно на фасаде. Мало того, что оно очень красиво и интересно, но ведь и сделать его надо было по специаль

Странно иногда поворачивается жизнь. Только этим летом были мы в Тарусе и с восхищением рассматривали металлические скульптуры Сергея Жарова и слушали рассказ его жены об удивительном, но, увы, покинувшем нас в самом расцвете сил художнике.

И вот мы в Твери. У нас 2 дня, и хочется увидеть самое интересное. Мы уже побывали в Морозовском городке, прошлись по центру, были в Художественном музее. И сегодня мы идем в музей Живой керамики – его я выбрала по отзывам среди множества других, самых разнообразных. И снова видим удивительные работы и слушаем рассказ жены художника о них и о рано ушедшем от нас художнике. «Смерть самых лучших выбирает»? Волей-неволей задумаешься об этом.

Но в музее Анатолия Камардина грустить не получается. Здесь такое море любви, креатива и солнца, что сразу с порога начинаешь улыбаться.

Вернее нет, улыбаешься еще на улице, разглядывая совершенно невероятное панно на фасаде. Мало того, что оно очень красиво и интересно, но ведь и сделать его надо было по специальным технологиям – не любит керамика капризов погоды.

Рассмотрим его немного. Здесь и подпись художника – АК и год творения – 2009. Анатолий Камардин задумал музей еще тогда, а открыли уже после его смерти.

-2

Самым первым в череде персонажей идет сам художник в образе китовраса – он по гороскопу стрелец. Дальше разные любочные фигурки, и среди них, конечно, коза – символ Твери. По бокам огненные птицы – симарглы.

Пока входим внутрь, немного про художника. Он родился и жил в детстве в Морозовском городке, в той самой казарме Париж. Наверное, все-таки необычное окружение влияет на развитие человека, как думаете?

Потом жил в Конаково, где его отец работал на знаменитом фаянсовом заводе. Анатолий окончил отделение керамики Абрамцевского художественного училища, и его распределили в Тверь, где он стал разрабатывать серии сувениров. И уже в те времена о нем стали писать в газетах.

А теперь посмотрим другие работы.

Бабушкино одеяло. Многие же, наверное, помнят лоскутные одеяла?)

-3

Когда настоятельница Торопецкого монастыря увидела иконы Камардина, то она попросила сделать иконы для Никольского храма.

-4

Очень много Камардин изучал материалов про наших предков, и сделал панно Славянские мотивы.

Велес.

-6

Когда в Твери в 2007 г. начали развивать туризм, задумались об изображении неофициального символа Твери – козы. И Камардин решил создать «своих» коз.

-7

Архетипы. Внешне даже не совсем понятно, из чего это сделано: камень, дерево, кожа? Но это керамика.

-8

А теперь идем в мастерскую художника. Это здание странной формы строилось не для мастерской.

-9

В 90-е годы это было бы почти невероятно. Просто город отдал художнику не нужное уже здание водонапорной станции. А чтобы привести его в подходящий для работы вид, понадобились, конечно, огромные усилия. Надо было сделать вытяжку, и самое главное – установить печь.

-10

И первую печь Камардин привез из немецкого города Оснабрюка – побратима Твери, когда ездил туда на выставку.

Глину он покупал на заводе, где ее продавали самосвалами, и самому ему приходилось раскладывать ее в разные емкости.

Сейчас здесь творит дочь Камардина. В детстве она не особо интересовалась керамикой, но закончила Художественное училище, а потом гены все-таки взяли свое)

Несмотря на то, что мы увидели огромное число работ художника, все-таки рванули в Монкафе в Свободном переулке и полюбовались на них еще и там.

А вообще на сайте музея есть список всех мест, где можно увидеть работы Анатолия Камардина. Ну и, думаю, просмотром сайта вы теперь не ограничитесь)