Найти в Дзене

Методика игры "Доббль". Как применить на занятиях

Приветствую всех, мои дорогие подписчики!

Сегодня мы возвратимся с вами к теме геймификации образования. Настольные игры – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и мощный инструмент для обучения и развития. Они позволяют моделировать различные жизненные и учебные ситуации, способствуя активному вовлечению участников в процесс обучения. Рассмотрим, как можно эффективно использовать настольные игры в образовательном процессе. Излюбленная мной тема, да простят меня, коллеги (!) , но возвращаться к ней мы будем вновь и вновь... Ранее я уже писала, что ИГРА - имеет огромное образовательное значение. И не перестану это транслировать. Самый простой способ конструирования образовательных игр -это сделать тематическую игру на основе уже существующих игровых механик. Иными словами, берем за основу любую понравившуюся игру, возможно, в которую вы играете всей семьёй, с друзьями и подбираем необходимую тему занятия, которую вы можете трансформировать в игру.

🎲🎲🎲Итак, давайте рассмотрим самую простую и доступную всем игру "ДОББЛЬ" (иногда ее можно встретить под названием "Найди дубль").

-2

Механизм игры таков: имеется несколько десятков круглых карточек (в оригинале 56), у меня в первый раз вышло 57, на каждой карточке расположены от 4 до 8 картинок. От себя добавлю, 8 картинок- оптимально!

При этом на любых двух карточках совпадает только одна картинка. Кажется сложно, но сейчас на просторах интернета достаточное количество различных онлайн программ, позволяющих сделать карточки автоматически.

-3

Именно так я сделала свою первую игру "ДОББЛЬ". Инструкция к оригинальной игре обещает, что в процессе игры у участников развивается зрительное восприятие, внимательность и реакция.

Ну что же, какие варианты игры мы можем использовать?

🥔Горячая картошка. Участники берут по одной карточке, одновременно открывают их и на скорость ищет совпадения. Кто находит первым, забирает карточку у соперника. Главное условие- назвать совпадающие картинки вслух. Побеждает тот, кто наберет большее количество карточек.

🗼 Башня. Каждый участник получает по одной карточке и кладет ее перед собой на стол "рубашкой" вверх. Оставшиеся карточки кладём стопкой в центре стола. Участники одновременно открывают свои карточки и ищут совпадающий рисунок между своей карточкой и той, что в "башне". Главное условие- назвать совпадающие картинки вслух. Тот, кто справится первым, забирает карточку из башни и открывает новую. Кто соберет большее количество карточек, то победил!

🛢️ Колодец. Все карточки раздаем всем участникам, только последняя кладётся в центр стола лицом вверх. Участники по очереди ищут совпадения, а найдя, складывают свои карточки в центральную башню. Главное условие- назвать совпадающие картинки вслух. Цель- избавится от всех своих карточек.

💰 Мешок. Карточки по числу участников выкладываются на стол лицом вниз, остальные кладутся в центр. По команде все карточки одновременно открываются Цель- собрать больше всех, находя совпадения между центральной и любой другой карточкой. Главное условие все такое же - назвать совпадающие картинки вслух.

Это все лишь несколько вариаций проведения игры, на самом деле их гораздо больше, всё зависит от вашей конечной цели, что вы хотите "прокачать". Итак, как же я использую механику этой игры на своих занятиях. Применить я ее смогла к теме "Основные фонды предприятия" для запоминания состава основных фондов. Напомню, в эти фонды входят: 🏣здания, сооружения, машины, оборудование, 🚙транспорт и др (еще пять элементов). Итого = 10 различных элементов, которые студент должен знать наизусть. Согласно методике игры, все 10 элементов я перевела в рисунок, рандомно, с использованием онлайн программы, создала игровые карточки и теперь успешно применяю на своих занятиях игру "ДОББЛЬ".

Ждёте распаковочку??? 🛍️
Ждёте распаковочку??? 🛍️

🧑‍🎓Эффект налицо, студенты легко запоминают состав основных фондов, они замотивированы игрой, создана ситуация успеха, а если еще обещать оценку "5" победителю, то погруженность в игру просто зашкаливает! 🌪️

📌📌📌Данную игру можно применять также для изучения последовательности, состава чего-либо, алгоритма, структуры и прочего всего, где есть возможность перевести текст в картинку. Единственное условие - это наличие от 4 до 8 картинок. А распаковочку игры я выложу чуть позднее, следите за обновлениями)😜

Всё гениальное-просто! Играйте.

Ставьте лайк, если понравилась статья, подписывайтесь на канал и жмите на колокольчик. Здесь еще будет много интересного!