Арбитражный суд отклонил заявление департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени. Инстанция подтвердила позицию регионального управления ФАС, которое нашло нарушения на закупках по пассажирским перевозкам.
ООО «Тюменьавтолайн» обслуживало несколько городских маршрутов. Власти отказались от услуг фирмы в начале лета 2024 года, общество срывало план по числу рейсов.
Департамент в это же время стал искать нового исполнителя, им стало ООО «Газель» (Тюмень). Заказчик осуществил закупку у единственного поставщика, работы разбили на несколько контрактов с суммой до 600 тыс. руб. По нему подрядчик должен был исполнять обязательства до конца июня 2024 года. Для обслуживания маршрута № 77 было подготовлено три договора – недельных.
Власти после провели закупки для перевозок в июле. В них участвовало несколько лиц, но победила «Газель». Один из претендентов обратился в антимонопольное ведомство. Индивидуальный предприниматель Савва Меликов заявлял о «неправомерном, неоднократном заключении» договоров с «Газелью». В ФАС увидели в действиях департамента нарушения закона о контрактной системе.
Заявитель указывал, что «объективно не мог провести конкурентные закупки», договоры были заключены с «Газелью» «в целях недопущения сбоя в организации перевозочного процесса пассажиров». Отмечалось, что «департамент не заинтересован в дроблении закупок». В июле 2024 года были организованы еще торги на 80,5 млн руб., на которых победила «Газель». Фирма должна обслуживать пять маршрутов до 2027 года. Однако суд с аргументами не согласился.
«…спустя более месяца после расторжения муниципального контракта с ООО «Тюменьавтолайн», департаментом не были объявлены торги в порядке, предусмотренном законом № 44-ФЗ. При этом каких-либо аргументированных пояснений относительно невозможности организовать проведение закупки конкурентным способом в более ранние сроки в материалы проверки представлено не было. Доводы департамента об отсутствии нарушения закона № 44-ФЗ признаются судом несостоятельными, поскольку систематическое проведение закупок у единственного поставщика с разбивкой сроков оказания услуг перевозок по дням (неделям, месяцу) для формального соблюдения ограничения <…> нарушает установленный порядок привлечения участников закупок на соответствующий товарный рынок…», – говорится в мотивировочной части решения Арбитражного суда Тюменской области на портале «Электронное правосудие».
Ранее «Правда УрФО» рассказывала о проблемах с перевозками в Ишимском и Казанском районах Тюменской области.