ИЗ РУБРИКИ «НАМ ПИШУТ»
Дорогой Захар!
Про то, что Гаврилов что-то тявкнул про СВО, я узнал только от тебя. Его уже подзабыли и в человеческом, и профессиональном смысле.
В моем детстве его запись с конкурса Первого концерта Чайковского была моей любимой. Потом он явился из-за границы, и его, как всякого перебежчика тогда, слушали разинув рот.
Потом повзрослели и слушали объективно, уже наслушавшись всех, куда как спокойнее.
А вот то, что он болтал, а потом еще тиснул в книжке – это да.
Как известно из обязательной для нашей интеллигенции книги, самый страшный грех – это трусость. Мне кажется, что есть вещь если уж не более, то не менее отталкивающая – неблагодарность.
Очень многие из талантливых людей, особенно исполнителей, чье творчество напрямую связано с возрастом, не реализуются только потому, что в жизни им не выпал шанс.
Гаврилову этот шанс подарил Рихтер, он в самый последний момент отказался играть самый престижный концерт в мире, открытие моцартовского фестиваля в Зальцбурге. Организатора фестиваля, Герберта фон Караяна, называли музыкальным диктатором Европы. Правил он железной рукой.
Помню такой случай. Образцова была на гастролях в Париже, вдруг звонок от Караяна, что Образцова ему срочно нужна в другой постановке, в другой стране.
Единой Европы еще не было, Образцова – советская гражданка, ей необходимо согласовывать визы. Караян хмурит брови, и Образцова на частном самолете летит через все границы.
Весь мир обсуждает спектакль, все знают, что она там нелегально, и никто не посмел пикнуть, ни одна структура ни в одной стране.
Рихтер в последний момент отказывается ехать, организаторы просят прислать последнего лауреата конкурса Чайковского. Одно удачное выступление, и весь мир у ног совсем молодого парня – он открывал Зальцбургский фестиваль, это высшая лига.
Карьера пошла поначалу блестяще, потом застопорилась. На несколько лет прекратил концертную деятельность. Возобновил, но не особенно успешно.
А потом стал искать виноватых и напоминать о себе дурнопахнущими скандалами, в своей книжке обгадил всех и в первую очередь Рихтера.
Последний раз представил общественности какую-то домашнюю запись «Хорошо темперированного клавира» Баха, по-моему, I том.
Играл ужасающе, абсолютно не в форме, странным звуком, с нарочитым оригинальничаньем. Профессиональные отзывы были чудовищными.
Так что он продолжает по накатанной, хорошо только одно, что он под это дело не попытался подсунуть II том ХТК.