«В 1966 году СССР и Италия заключили сделку, которая изменила автопром Союза. Советские инженеры искали модель для «народного автомобиля», а Fiat искал новые рынки после провала в США. Выбор пал на Fiat 124 — «Автомобиль года-1967». Но «Жигули» ВАЗ-2101 не были точной копией. Советские специалисты переработали конструкцию: усилили кузов, заменили двигатель и даже изменили подвеску. Говорили, что Fiat 124 не выдержал бы русских дорог, а ВАЗ-2101 стал легендой. Испытания на прочность**: Fiat 124 развалился после 10 000 км на советских дорогах. ВАЗ-2101 с усиленным кузовом и подвеской выдержал 40 000 км. Секретное изменение: У «Жигулей» увеличили дорожный просвет с 165 мм до 170 мм, а барабанные тормоза заменили на дисковые (позже вернули из-за морозов). Кузовные различия: У ВАЗа дверные ручки стали утопленными, чтобы не цепляться за валенки. Что стало ключевым условием сделки, позволившей СССР легально скопировать итальянский авто?» Загадка: «Как Fiat помог СССР создать «наро