Советский Союз поставлял машины в капиталистические страны. «Москвичи» имели успех не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, 408-я модель шла в Бельгию, Францию, Финляндию. Легендарный «Москвич-412» также экспортировался во многие страны мира: Греция, ФРГ, Панама, Нидерланды, Бельгия. Эти машины начали собирать в 1960-х годах. Но в 1970-х «Москвич-412» на фоне «копеек», «двоек» и «троек» смотрелся архаично. За границей успех тоже постепенно угасал. Поэтому на заводе решили, что новый «Москвич» будет чем-то между «Москвичом» и «Волгой». Но получилось так, что в народ пошёл автомобиль «Москвич-2140». Он получил вентиляционные решётки на задних крыльях, подголовники на передних сиденьях, новые ручки дверей, «высокую» панель приборов. Однако экспортные возможности новая модель утратила. Поэтому на заводе было принято решение создать так называемый «люкс». Начальником стал руководитель Бюро художественного конструирования АЗЛК Игорь Зайцев, за внешний облик отвечал Никита Розанов