Криминальная система Kingdom Come 2 жестока и впечатляет.
Я и не знал, что можно так сильно облажаться, как я это сделал прошлой ночью в Kingdom Come: Deliverance 2. Прошло уже несколько часов реального времени с тех пор, как меня заклеймили как преступника (в буквальном смысле) — дебафф, над которым я сначала посмеялся, — и это начинает мешать мне в прохождении квеста. Ни один торговец, ремесленник или скромный мясник не признают моего существования.
Это отстой, но это своего рода правила. Криминальная система KCD2 более проработанная и последовательная, чем в любой другой ролевой игре в жанре «песочница», в которую я когда-либо играл. Не могу сказать, что я этого не заслуживаю. Вот как это произошло:
Некоторое время назад я ехал верхом между городами, когда меня остановил на дороге пожилой мужчина. Он вежливо заявил, что «это засада», и попросил у меня денег, но быстрая проверка речи помогла нам понять суть его проблемы: он был безработным рыцарем, который пошёл на преступление после того, как другой рыцарь украл его доспехи и лошадь. Короче говоря, я согласился вернуть его вещи у придурка, который его обманул, потому что я Генри из Скалица, хороший парень, который помогает людям.
Задание привело меня в военный лагерь, едва ли не самое неприветливое поселение, с которым я сталкивался в KCD2, поскольку мне пришлось изложить суть дела, прежде чем меня впустили в ворота. Я нашёл нужного рыцаря, усатого грубияна, и применил к нему главное оружие Генри: свой острый язык. Мой навык «Речь» 17-го уровня уже не раз выручал меня, но на этот раз я был бессилен. Мужчина просто не стал слушать мои веские доводы в пользу того, чтобы вернуть вещи угнетённому бывшему рыцарю, вроде «Это правильно» и «Да ладно тебе», и выставил меня за дверь.
Мой журнал заданий подтвердил то, чего я боялся: единственный способ вернуть снаряжение — украсть его. От одной мысли об этом я занервничал — до этого момента я старался не заниматься преступлениями в течение 40 часов игры, потому что KCD2 очень жестокая. Легко случайно нарушить закон и получить штраф за невинные ошибки, например, за то, что стоишь у таверны после закрытия или ходишь по улицам без факела. Мне не нужен реальный опыт воровства. До этого момента я пробирался в дом только одного случайного персонажа, чтобы выполнить задание, а теперь я собираюсь украсть снаряжение солдата посреди военного лагеря? Глупый план, но мне бы не хотелось подвести своего приятеля.
План Б
Не буду хвастаться, но первая часть прошла так, как я и надеялся. Я дождался темноты, пробрался в палатку, пока солдат спал, и поднял с пола потерянные доспехи моего парня. К сожалению, остальные его вещи были заперты в сундуке. Мой навык карманника был недостаточно высок, чтобы взломать замок самостоятельно, и я был на 100% уверен, что провалю мини-игру по взлому и разбужу его, поэтому я снова импровизировал, нажав на левый триггер, чтобы «вырубить» его.
Одним своевременным нажатием кнопки он вырубился. Я схватил ключ, забрал вещи и почти бесшумно выбрался оттуда, но несколько стражников увидели, как я убегаю из лагеря на украденной у рыцаря лошади. Я сбежал, но не незамеченным.
Несколько игровых дней спустя мне нужно было поговорить с кем-то ещё в лагере по другому заданию, и я не слишком переживал по этому поводу. Конечно, после всего этого времени никто не вспомнит о моём маленьком проступке, верно? Даже если бы и вспомнили, никто не видел, как я вырубил того парня или украл его снаряжение (которого у меня уже не было), так что я никак не мог оказаться крайним.
На этот раз стражники не стали спрашивать, что мне нужно, а приказали сдаться. Меня не только поймали на краже лошади, но и связали с нападением на рыцаря-придурка, который тоже заметил пропажу своих вещей и (правильно) решил, что это тоже моих рук дело. Я беспокоился о благополучии Генри, но также был впечатлён способностью KCD2 логически связывать преступления между собой.
Жатва
Да, так вот, оказывается, штраф за шесть краж со взломом, взлом и проникновение, нападение на рыцаря, незаконное проникновение и кражу лошади немного выходит за рамки моего бюджета: 10 646,1 гроша, или примерно в восемь раз больше денег, чем у меня когда-либо было в игре. Моя последняя линия обороны, три разные проверки речи, не сработали, поэтому я принял наказание.
Я думал, что меня ждёт что-то вроде церемониальных последствий, которые вы получаете за нарушение правил в играх Bethesda или Rockstar: сцена в тюрьме, высокая плата, короткий эпизод побега, — но KCD2 снова меня удивил. Я получил кое-что похуже тюремного срока: клеймо.
Как я уже говорил, клеймо — это настоящая заноза в заднице. Горожане меня избегают. Я спас женщину на дороге от стаи волков, и она была мне благодарна, пока не заметила клеймо, не попятилась и не закричала: «Ты тот самый преступник!» Хуже всего то, что никто не разрешает мне продавать или покупать что-либо в их магазинах, что сильно ограничивает мои возможности заработка. Получается, что я выбрал неудачное время для выполнения своего главного задания, которое заключается в том, чтобы заплатить 500 грошей за освобождение парня. На экране дебаффов также указано, что моя репутация снижается вдвое, и если я совершу ещё одно серьёзное преступление, меня «могут казнить!» Вот незадача.
Судя по всему, эффект от этого эффекта не длится вечно — таймер дебаффа отсчитывает примерно половину времени после нескольких часов реального игрового времени, — но после попыток обойти его негативные эффекты кажется, что прошла целая вечность.
В описании также говорится, что «худшие последствия» клейма со временем проходят, но значит ли это, что некоторые из них необратимы? Смогу ли я когда-нибудь снова купить помидор или продать лишний меч? Если игра собирается заклеймить меня как изгоя, может, мне стоит смириться с этим и продолжать воровать, чтобы выжить? Хм, может, KCD2 слишком реалистична.