Автомобили марки «Волга» в СССР считались скорее роскошью, чем средством передвижения для каждого. Даже при стабильных зарплатах большинство граждан могли лишь мечтать о собственном легковом авто, не говоря уже о престижной модели горьковского автозавода. Легендарная ГАЗ-24 стала символом эпохи, но мало кто знает, что ей на смену могли прийти более совершенные версии. Разработчики предлагали улучшенный дизайн и технические решения, однако эти проекты так и остались экспериментальными. Причина часто была одна — власти опасались усиления социального расслоения. Доступ к таким машинам получали лишь избранные, что противоречило идеалам «равенства». Парадоксально, но многие владельцы «Волги» мечтали не о повышении мощности, а о её снижении. В 1965 году инженеры разработали 3-литровый двигатель на 150 л.с., способный работать на низкооктановом топливе. Это сулило значительную экономию — дешёвый бензин был доступнее, что для советского водителя с ограниченным бюджетом становилось решающим фа
Советские «Волги», оставшиеся в тени: проекты, которые не увидели конвейер
4 февраля4 фев
26
2 мин