Найти в Дзене

За руль сажали только провинившихся шофёров: 5 неудачных грузовиков СССР, которые обходили стороной водители

Советский союз, как мы все знаем, мало заботился о комфорте своих граждан. Гораздо важнее тогда было поднять такие отрасли экономики, как сельское хозяйство, оборонная промышленность и строительство. Поэтому легковые автомобили, конечно выпускались, но намного меньше, чем грузовики и различная техника. В СССР было создано немало удачных грузовых авто, ставших легендами и покоривших мир. Но были и откровенно плохие модели. Об этих 5 неудачных машинах я и хочу сегодня вам рассказать. Шутки и истории о некоторых из них, например, про «нет страшнее зверя рыси» иногда можно услышать от пожилых водителей и сейчас. Автомобильный завод в грузинском городе Кутаиси начал свою работу в 50-е годы прошлого столетия. Вскоре там было создано две модели грузовиков. Но именно "Колхида" стала серийной. Автомобиль выпускался на основе агрегатов и узлов от ЗИЛ. Но грузинские инженеры несколько доработали московские машины для улучшения их передвижения по горным дорогам. Но именно это и получилось очень пл
Оглавление

Советский союз, как мы все знаем, мало заботился о комфорте своих граждан. Гораздо важнее тогда было поднять такие отрасли экономики, как сельское хозяйство, оборонная промышленность и строительство.

Поэтому легковые автомобили, конечно выпускались, но намного меньше, чем грузовики и различная техника. В СССР было создано немало удачных грузовых авто, ставших легендами и покоривших мир.

Но были и откровенно плохие модели. Об этих 5 неудачных машинах я и хочу сегодня вам рассказать. Шутки и истории о некоторых из них, например, про «нет страшнее зверя рыси» иногда можно услышать от пожилых водителей и сейчас.

КАЗ-606 «Колхида»

Автомобильный завод в грузинском городе Кутаиси начал свою работу в 50-е годы прошлого столетия. Вскоре там было создано две модели грузовиков. Но именно "Колхида" стала серийной.

Автомобиль выпускался на основе агрегатов и узлов от ЗИЛ. Но грузинские инженеры несколько доработали московские машины для улучшения их передвижения по горным дорогам. Но именно это и получилось очень плохо.

-2
Авто не могли ехать в гору, тяги и мощности не хватало. Поэтому тягачи из них получились буквально никакие. Кроме того, кабина оказалась крайне неудобной для шофёра, а сам грузовик постоянно ломалась.

Многие экземпляры не успевали даже с завода до автобазы доезжать без неисправностей. Да и ремонтировать их было непросто. Поэтому грузовики часто простаивали на предприятиях и их быстро списывали, а ездить на них никто не хотел.

За «Колхиду» часто сажали провинившихся и ненадёжных водителей.

МАЗ-510

В 1962 году на безе весьма удачного на тот момент МАЗ-503 была построена эта модель с одноместной кабиной. Такое решение было вызвано необходимостью экономии металла.

-3

Кроме того, считалось, что это улучшит обзор дороги - но на деле обзорность стала только хуже. Также, машина стала расходовать очень много топлива. Всё дело в том, что аэродинамика оказалась неудачной. И встречные потоки воздуха не давали ей разгоняться.

В Советском союзе была важна экономия не только металла, но и топлива. Второе оказалось более значимым. Поэтому производство этой модели быстро прекратили.

ЗИС-151

Заметив успех «Студебеккера», советские инженеры также решили изобрести грузовик для работы на бездорожье.

-4
Но для него нужны были специальные широкоскатные шины, которых в СССР не производили. Поэтому автомобиль постоянно застревал.

Пробовали ставить по два колеса на заднюю ось, что тоже не привело к успеху. Между колёсами набивалась грязь и блокировала их.

ЗИС-150

С 1947 года в СССР появилась потребность в грузовике повышенной грузоподъёмности, который смог бы превосходно эксплуатироваться на любом бездорожье.

-5

И уже в 1944 году отечественные инженеры начали разработку ЗИСа. За основу взяли универсальный ЗИС-15, который имел грузоподъёмность 2 тонны.

Новый ЗИС-150 же обрел грузоподъёмность 4 тонны. К тому же он стал мощнее. Ожидалось, что эта модель прекрасно подойдёт для многих видов работ - но на деле её проходимость оказалась не такой уж хорошей.

Кроме того, грузовик часто ломался. Правда, многие неисправности шофёр мог устранить самостоятельно прямо в дороге.

Самым плохим стало то, что рама ЗИС-150 получилась очень слабой. Она не выдерживала значительные нагрузки. Поэтому от выпуска такого авто вскоре отказались.

ЗИЛ-132Р

В 1960 году советские инженеры создали грузовик-вездеход для армии. Благодаря крепкой раме и надёжной трансмиссии ЗИЛ отлично преодолевал грязь и глубокий снег.

-6

ЗИЛ-132Р оборудовали кабиной без капота, что тогда считалось новшеством. Но вскоре выяснилось, что грузовик расходует около 80 литров топлива на 100 километров - что очень много.

Благодаря его отвратительной маневренности выпуск машины был остановлен. Но, несмотря на это, она стала основой для знаменитых грузовиков КАМАЗ.

Конечно в данной статье я рассказал вам не обо всех неудачных советских грузовиках, но для материала взял самые яркие и известные примеры.

А какие грузовые автомобили из СССР вы считаете плохими и почему? Кстати, о каком грузовике говорили, что «нет страшнее зверя рыси»?

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о двигателе Geely Monjaro, ведь там не всё так просто, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!