Наше путешествие начнется в неожиданном месте — в Санкт-Петербурге XIX века, у входа в Исаакиевский собор. Холодный город, утренний туман рассеивается с восходом солнца, а наши ботинки утопают в грязи.
На дворе 1860 год. Санкт-Петербург величественен и горд, но его жителей не видно. Вокруг тишина — слишком тихо.
По официальным данным, в 1860-х в Санкт-Петербурге жило около 500 тысяч человек, но на старых фотографиях город пуст. Куда они все исчезли?
Длинная тень Александровской колонны подсказывает нам время суток
Солнце дает такие тени утром и вечером. Судя по всему, это утро, но улицы все еще безлюдны.
Перемещаемся на 640 километров в Москву
Там та же картина. В 1860 году в городе тоже было около 500 тысяч жителей, но улицы пусты. Где все люди?
А как обстояли дела в остальном мире в этот же период?
Эдинбург, Шотландия, 1840
Копенгаген, Дания, 1840
Дрезден, Германия, 1860
Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1860
Торонто, Канада, 1860
Афины, Греция, 1860
И вот, наконец, Лондон — здесь есть люди.
А Париж? Здесь жизнь кипит.
Нам говорят, что первая фотография была сделана в 1822 году. Фотография — это искусство сопоставления, контраста, передающее замысел автора. В старых снимках мы не видим намеренного противопоставления, как в современных работах, но естественный контраст там все же есть.
Этот контраст помогает нам ориентироваться в запутанной истории. Вглядываясь в Россию 1860-х годов
мы замечаем разительное несоответствие между огромными размерами городов и отсутствием в них людей.
Еще в XIX веке Москва и Санкт-Петербург обладали развитой инфраструктурой, рассчитанной на миллионы жителей. Если же в каждом городе было всего по 500 тысяч человек, то зачем строить такие грандиозные здания?
Более того, официальная история утверждает, что население росло постепенно с 1764 года.
Многие здания на этих снимках были построены задолго до съемки. Или, возможно, русские просто планировали с размахом?
Но когда на фотографиях все же появляются люди, мы замечаем еще один поразительный контраст — контраст между человеком и окружающей средой...
Может быть, причина в сокращении численности населения. Может быть, в том, как черно-белые фотографии приглушают детали.
Но эти снимки показывают нам то, чего мы всю жизнь не замечали — невероятность и невозможность этой архитектуры.
Когда мы путешествуем как туристы, мы смотрим, слушаем экскурсоводов, изучаем историю, восхищаемся зданиями. Например, стоя перед Триумфальной аркой в Париже
Мы можем удивиться: «Как они это построили?»
Но в суете толпы этот вопрос остается без ответа. Мы стоим перед величественным сооружением, вокруг — люди с камерами и смартфонами. Не успеем мы задуматься, как нас уже подталкивает новая волна туристов. И подсознательно мы делаем вывод: раз я здесь и смотрю на это — значит, как-то же построили!
В школе нам редко показывают старые фотографии огромных городов по всему миру. Может, это не случайно? Ведь если задуматься, возникает странный диссонанс: примитивные люди, похожие на муравьев, стоят в тени гигантских, грандиозных сооружений.
Как они это построили?
Триумфальная арка состоит из 36 695 кубических метров известняка и весит 95 407 тонн — или более 95 миллионов килограммов.
Нам говорят, что строительство заняло 12 лет, в два этапа: с 1806 по 1814 год и с 1830 по 1836 год.
Но как они перевозили такое количество камня? На тех же конных повозках, которые мы видим на старых снимках?
Присмотритесь к четырем скульптурным группам, украшающим арку. Обратите внимание на сложность узоров и орнаментов.
Каждый элемент повторяется с идеальной точностью, без ошибок и неровностей.
Но первая настоящая электроинструментальная машина была изобретена только через 60 лет после строительства арки...
Нам говорят, что всё это было сделано вручную. Но возможно ли это?
Посмотрите на потолок арки
Безупречные объемные скульптурные розетки, идеальная геометрическая симметрия, невероятная детализация каждого лепестка и узора. Всё это поражает своей сложностью и точностью.
Посмотрим на остальной Париж того времени.
Опять же — множество невероятных, гигантских и величественных зданий. Инфраструктура города впечатляет.
Но что насчет людей? Они выглядят примитивно. Их одежда проста, их повозки не развиты, технологии примитивны. Эти люди не кажутся достаточно продвинутыми, чтобы построить такой город.
Дороги плохого качества, грязные и неровные. Но в том же периоде мы видим и другие здания
Уже более простые, не такие изысканные, но вполне соответствующие уровню жизни этих людей. Деревянные конструкции, штукатурка, грубая отделка — именно такую архитектуру ожидаешь от поколения, которое передвигалось на конных повозках и не знало технологических прорывов, которые появились только спустя десятилетия.
На фотографии, сделанной спустя 40 лет после постройки арки
Мы видим, что её поверхность уже заметно разрушена. Камень подвержен эрозии, что может указывать на то, что арка гораздо старше, чем нам говорят.
К концу XIX века в Москве, наконец, появляются люди.
Красная площадь оживлена, а на фоне выделяются собор Василия Блаженного и Спасская башня.
Собор Василия Блаженного был построен между 1555 и 1561 годами. Он пережил Великий пожар 1737 года, после чего его восстанавливали более 20 лет.
Но присмотритесь к этому зданию — оно почти нереально!
Построено из тысяч красных кирпичей и кованого железа, которому придали форму характерных луковичных куполов.
Как в XVIII веке удалось так искусно согнуть металл, добиваясь такой точности и симметрии?
И опять же — если у строителей были такие технологии, то почему дороги вокруг так плохи?
Почему повозки едут по грязи и глине?
На фотографиях XIX века по всему миру мы видим невероятные сооружения.
- В Лондоне стоит Хрустальный дворец — огромный стеклянный монстр, построенный ещё до появления машинного производства стекла в Англии.
- Вестминстерское аббатство и Парламент восхищают своей сложной архитектурой.
- В Таллине (Эстония) в 1837 году возвели огромную арку из чистого известняка, но улицы рядом с ней по-прежнему не мощёные, в грязи. Почему никто не позаботился о дорогах?
- В Германии возвышается церковь Фрауэнкирхе — великолепное произведение архитектурного искусства, контрастирующее с людьми, которые выглядят как бедняки, передвигающиеся на дряхлых повозках.
Люди того времени кажутся крошечными, незначительными перед этими грандиозными зданиями.
Библиотека парламента в Оттаве, Канада, строилась 17 лет.
Но когда в 1800 году туда прибыла первая крупная волна переселенцев, население города было всего 20 000 человек.
Какой смысл был в постройке такой величественной библиотеки для небольшого поселения? Почему она выглядит так, будто её вырезали из Европы и вставили в Канаду?
А в начале XX века, за 40 лет до появления массовых электрических инструментов, в Нью-Йорке построили старый Пенсильванский вокзал...
Посмотрите на эти размеры — просто невероятные пропорции! На фотографиях видно, что каждый восьмиугольный узор на сводчатых потолках больше человеческой фигуры.
Обратите внимание на гигантские колонны и детализированные листья аканта, украшающие их вершины. Нам говорят, что этот вокзал построили за шесть лет. За шесть лет? Да, конечно… Почему мы так легко верим в это?
Даже с современными технологиями мы не можем воспроизвести подобные сооружения. Краны, бетонные блоки, продвинутая строительная техника — и всё равно мы не можем построить нечто похожее.
И что ещё важнее, мы даже не создаём здания в таком стиле!
Официальные историки называют этот стиль архитектуры «историзмом». Это термин для обозначения архитектуры, которая якобы подражает стилям прошлых эпох.
- Величественные арки и здания с гигантскими колоннами относят к классическому или греко-римскому стилю.
- Кафедральные соборы относят к эпохе Возрождения или к готике средневековой Европы.
Что объединяет эти стили?
- Высокие шпили
- Арочные окна
- Башни и купола
- Скульптуры
- Гигантские двери
- Окна-розетки
- Колонны с часами и колокольнями
Следы этой «невозможной» архитектуры можно найти по всему миру.
Некоторые сооружения сохранились в хорошем состоянии, как Триумфальная арка и Нотр-Дам в Париже. Другие утрачены и забыты, как арка Юстона в Лондоне или старый Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке.
Мы, люди, путешествуем на тысячи километров, чтобы сфотографировать эти чудеса света.
Но фотографы XIX века, сами того не зная, оставили нам нечто более ценное — перспективу.
Они запечатлели людей на фоне сложнейших архитектурных объектов, которые, как нам говорят, были построены в те времена.
Официальная история рассказывает нам о прогрессивном развитии цивилизации, но эти фотографии ставят всё под сомнение.
Если XIX век был пиком инноваций и индустрии, почему транспорт оставался таким примитивным?
И если лошади и повозки — единственное средство передвижения того времени, как же тогда возводились такие колоссальные сооружения?
Любой человек, который умеет думать и задавать вопросы, посмотрев на эти фотографии, почувствует: что-то здесь не так.
Официальная история выглядит подозрительно, детали не складываются в единую картину.
Возьмём панорамное фото Сан-Франциско 1877 года.
Перед нами коллаж исторической архитектуры:
- Колонны, украшающие входы в «царственные» здания, резко выделяются на фоне грубых деревянных построек.
- Вдали видны готические шпили и башни.
- Купола соборов возвышаются над остальными зданиями.
- А ворота города кажутся невероятно массивными.
Но теперь зададимся вопросом: кто всё это построил?
В 1846 году на территории будущего Сан-Франциско жили всего 500 мормонских переселенцев. Это была дикая, неосвоенная земля.
Затем началась Калифорнийская золотая лихорадка (1848–1849), и население выросло с 1 000 до 25 000 человек.
Спустя 28 лет, когда было сделано панорамное фото, население достигло 200 000 человек.
Но может ли город с такой архитектурой вырасти всего за 30 лет, без современных технологий, без электрических инструментов, без заводского производства стройматериалов?
И снова — абсолютная тишина.
Перед нами фотография огромного города… без единой живой души.
Куда исчезли все люди?
Обратите внимание на тень столба
Это не раннее утро, солнце уже высоко.
В полдень такой город должен быть полон жизни.
Но на этой фотографии нет ни одного человека.
Единственное живое существо — одинокая лошадь, но где её хозяин?
Разве могли власти приказать всем жителям оставаться дома ради одной фотографии города?
Эта безмолвная сцена становится ещё более жуткой, если задуматься: кто-то ведь стоял за камерой, целился, выбирал ракурс, наводил объектив... Но кто? И зачем?
Какова вероятность того, что в XIX веке, в один и тот же период, мы видим фотографии пустых городов в России, Европе и Северной Америке?
А затем, всего через несколько лет, на тех же самых улицах появляются люди… но эти люди явно не могли построить такую архитектуру!
Что же мы видим на этих снимках? И что с этим делать?
Если мы принимаем официальную версию, мы просто отмахиваемся от этих странных аномалий и продолжаем жить своей обычной жизнью.
Но проблема в том, что объяснение, которое нам дали, — это не правда.
Мы не должны принимать любое объяснение только потому, что оно официальное, если оно не имеет смысла.
Люди, которых мы видим на этих снимках, их предки… Они не могли построить эти невероятные здания. Это просто невозможно.
Ответы, которые не покажут в учебниках, уже ждут тебя в моем Telegram-канале! Там разоблачения, факты, фотографии и шокирующие теории, которые заставят тебя задуматься!
⚡ Подписывайся прямо сейчас: TEMPLARIO – Просыпайся! 🚨