В разгар лета, пляжи нашего города превращаются в единственное пристанище всего населения. Даже посреди рабочей недели трудно найти местечко, где можно кинуть своё полотенце . Все стремятся хоть на часок выбраться к спасительной речной прохладе .Вот и мы с Наташкой, моей соседкой, решили пораньше с утра застолбить себе местечко на Волжском пляже . День оказался настолько жарким, что выдержали мы едва до 14 часов и изнемогая от зноя поднялись от набережной, чтобы остановить такси. Но все таксисты куда то провалились. Я стояла в спасительной тени дерева, а Наташка отчаянно махала руками у дороги. Остановилась белая шестёрка. Подруга сказала куда нам нужно , видимо это не совсем было водителю по пути.
- Я отвезу вас, только сначала заедем в одно место, мне нужно отвезти документы.
Выбора у нас был, либо томиться на жаре, либо, худо-бедно добираться до дома. Мы согласились и сели в машину. Наташа на переднее сиденье, я сзади. Водитель был мужчина лет 40, довольно интересной внешности, явно не русский типаж.
-Что так рано с пляжа удираете ? – спросил он, глядя на меня в зеркало заднего вида.
-Жарко очень.- ответила Наталья.
Мы заехали по пути в какую-то организацию. Водитель удалился с папкой в руке, а вернулся с бутылкой лимонада.
-Пейте девчонки, охладитесь.
- О, спасибо.- Наташка взяла бутылку и отчаянно начала глотать прохладную воду.
-Подруге оставь.- улыбнулся водила.
-Спасибо, я не пью лимонад.- отказалась я.
-А что пьёшь? - не мог угомониться мужчина.
- Холодное шампанское с клубникой.-съязвила я , что бы он наконец отстал.
Уже не терпелось доехать до дома и принять освежающий душ. На дорогах было свободно, но машина ехала неспешно , что меня жутко раздражало.
-А вы вообще чем по жизни занимаетесь?- надоедал водитель.
- Я парикмахер, а она стюардесса. - выпалила Наташка.
Я готова была её прибить.
-Стюардесса? Серьёзно?- удивился дядька.
- Я всю жизнь мечтал познакомиться с настоящей стюардессой.
- Извините, очень домой хочется, нельзя побыстрее?- взмолилась я.
-Домчу, если скажете как вас зовут.
-Катя, меня зовут, давайте быстрее.
-Ну что вы так торопитесь? Ещё не вечер.
-У меня завтра рано рейс, отдохнуть нужно и в порядок себя привести.
Машина заметно ускорилась.
-А куда вы полетите?
- Что ж вы такой любопытный? В Кишинёв.
-А ещё куда летаете?
- Ну это уже не прилично.
К счастью машина подъезжала к нашему дому.
-Вон там, у второго подъезда остановите.- залепетала Наташка.
Машина остановилась, и я протянула водителю деньги.
-Ну что вы, обижаете , я не возьму. Я вёз живую стюардессу.
Мы вышли из авто и отправились по своим квартирам.
Я приняла душ, собрала вещи для завтрашнего рейса, ведь в Аэрофлоте говорят: едешь на день , бери на неделю. Каждый 2-3 часовой рейс может затянуться на несколько дней. Вечером я легла пораньше. Служебный автобус отходит в 6.50 утра, а до него ещё 2 остановки пешком или на общественном транспорте. Утром я довольно легко встала, позавтракала, надела форму, заплела волосы в тугую косу (так положено) и вышла из дома. Улица встретила приятной прохладой, и я решила прогуляться до служебного пешком. Завернув за угол дома, увидела, что дорогу перегораживает знакомый автомобиль.
-Доброе утро, стюардесса!
- Что вы тут делаете?- увидела я вчерашнюю физиономию.
-Жду. Хочу отвезти вас в аэропорт.
-Ещё чего, у меня автобус через 10 минут.- отказалась я категорично.
-Ну хоть до автобуса.
-Не стоит, хочу прогуляться.
Я пошла к остановке.
Рейс прошёл по плану, без задержек. Из Молдавии мы привезли яблоки, очень вкусные и стоят они там совсем копейки. Продавали их вёдрами, так что, кроме вещей у меня была ещё большая сумка с яблоками. Я вышла через КПП и потихоньку шла к автобусу, до вечернего служебного оставалось ещё минут 40. Вдруг передо мной выросла уже знакомая фигура.
-Привет, я решил тебя встретить с рейса.
-Как то вы быстро перешли на ты? - сказала я.
-Ну не дури, поехали, я ведь за 70 км. приехал за тобой.
- О, да, это подвиг – парировала я.
- У тебя же сумки тяжёлые, давай помогу.
-Хорошо, отвезите мои яблоки домой, а я на служебном.
-Ты, вы, серьёзно?
- Вполне, только не стырьте.
-Да нужны мне твои яблоки, в машине шампанское и клубника для тебя.- расстроился мужчина.
Я отправилась на автобус. Наши поинтересовались, где моя сумка . Я рассказала. Никто не поверил. Я ехала в служебном автобусе, а мои яблочки в белой шестёрке тащились за нами. Когда автобус приехал в город, было уже темно. Я вышла на своей остановке, автобус отъехал , а передо мною опять стояла белая машина .
-Ну давай хоть до дома подвезу.- выглянув в открытое окно, сказал мой преследователь.
Вскоре мы с яблоками оказались у дома.
-Почему ты не хочешь со мной познакомиться поближе?
-Не вижу смысла. Вы намного старше меня, в дочки гожусь, а папка мне не требуется.
-А мне дочка не требуется. Ты как женщина нравишься.
-Не могу сказать, что вы мне нравитесь, как мужчина.
-Ты просто меня не знаешь. Я многое могу для любимой женщины. Кстати меня Алексей зовут.
-А отчество? Мне неудобно называть вас по имени.- лишний раз намекнула я на возраст.
-Анастасьевич. Алексей Анастасьевич Исаков .
-Простите , а кто вы по национальности ?
-Грек.
-Интересно. А как у нас оказались?
-Вообще то я в Грузии родился. Но учился здесь и уже давно работаю в Строительном институте.
-Водителем?
-Нет, заведую производственными мастерскими.
-Ладно, спасибо, что подвезли мои яблочки. Кстати угощайтесь. - Я дала ему яблоко.
Он осветил фарами мой подъезд, где вечно перегорала лампочка. Так завязалось наше знакомство. Алексей Анастасьевич оказался очень настырным мужчиной и пытался всячески завоевать меня. Он отвозил меня в аэропорт, встречал с рейсов, доставал какие то дефицитные продукты. Как маленький ужик, он постепенно вползал в мою жизнь . И я сама того не желая, попалась на его удочку . Месяцев через пять , мы стали близки. Он стал приходить в наш дом, а со временем, там практически поселился. Покупал что то для дома, для меня, помогал во всём. Через некоторое время, заговорил о наследнике и о намерении оформить отношения. Алексей познакомил меня со своими друзьями, сослуживцами. Мы ездили отдыхать на базу отдыха института и всем он представлял меня как свою невесту . Всё вроде ничего, но со временем , в нём проснулась бешеная ревность и это меня беспокоило. Если он встречал меня с рейса, а кто-то из экипажа помогал нести сумку, устраивал истерику всю дорогу. Сначала я шутила и говорила:
-Ты же сам хотел стюардессу.
Потом поняла, что это усугубляет ситуацию.
Однажды, поздно ночью, он вёз меня с рейса. Дорога была свободна, вдруг на ней мелькнули два огонька и тут же удар о капот. Я жутко испугалась. Алексей остановил машину и вышел.
-Иди сюда, смотри мы лису сбили.
Мне стало неприятно, я не вышла.
-Поехали домой, я устала.
-Подожди, сейчас брошу её в багажник. Потом сниму шкуру и сделаю тебе манто.
Меня затошнило. Всю дорогу переполняло чувство брезгливости и это был первый звоночек.
Отношения продолжались. но всё чаще мне казалось, что ничего хорошего из них не выйдет. Бесило ещё и то, что он слишком часто говорил о ребёнке. О том, что пора бы мне забеременеть . Подозревал, что я пью противозачаточные таблетки. В итоге поволок меня к знакомому гинекологу на обследование. Всё это неприятно. Я не прониклась доверием, чтобы рассказать о своей жизни до него. И тем более не горела желанием родить от него.
Через какое то время, Алексей получил известие из дома о смерти отца. Я считала, что на правах невесты обязана поддержать его в этот момент и поехать в Грузию на похороны. Но он не взял меня , что тоже вызвало подозрение.
Через неделю он вернулся совсем другим человеком. Стал часто выпивать и опять устраивать скандалы в порывах ревности. По человечески мне было жалко его, ведь он очень любил отца. Я пыталась оправдывать все его поступки и истерики.
Прошло 3 месяца после похорон. У моего кума, Володьки Ершова, я крестила его двоих детей, был день рождения. Мы с Алексеем были приглашены, но он отказался, сославшись на дела. Я не могла не пойти, нас связывали давние дружеские отношения. Компания собралась небольшая, но весёлая. Мы вкусно покушали, а потом по традиции стали петь наши любимые песни . Дальше последовали танцы.
Алексей приехал за мной прямо в разгар веселья, он был нетрезв. Остаться в компании отказался и строгим голосом сказал, что бы я прощалась со всеми и шла в машину. Я извинилась и попрощалась с друзьями, чем расстроила всё компашку.
Алексей ждал в машине.
- Сейчас поедем в другие гости.
Я ещё не понимала, что происходит. Мы приехали в какую то квартиру, в многоэтажном доме. Квартира на первом этаже. Как только я вошла, Алексей Анастасьевич закрыл дверь на ключ и спрятал его. Я прошла в комнату и хотела спросить, что всё это значит .Но получила молниеносный удар в грудь, отчего начала задыхаться.
- Ты, что с ума сошёл?
Он шёл на меня и деваться было некуда. Я получила ещё несколько беспорядочных ударов по своему телу, лицу и присела на диван.
Алексей пошёл на кухню, достал из шкафа бутылку водки и выпил два стакана подряд ...
- Ты за что так со мной ? – взмолилась я.
-Как ты сучка аэрофлотская, можешь выплясывать в гостях, когда со смерти моего отца прошло так мало времени? – он был в ярости.
- Прости, я не подумала – уже не зная, как себя защитить, сказала я.
- Сейчас подумаешь.
Намотав мои волосы на свою руку, он начал лупить меня так , что я не успевала прикрыть лицо. Зверь ! Он таскал меня по всей квартире, бил в живот , по коленям …Я почти теряла сознание и защищаться просто не было сил. Кровь из носа заливала лицо, дышать было тяжело, всё ужасно болело. А он всё бил и бил, периодически выпивая водки. Обессилил он уже в третьем часу ночи. Рухнул на диван и заснул. Я сидела на полу и не знала, что делать. Сил подняться не было, не было сил даже плакать. С трудом доползла до ванной и закрылась там. Было одно желание, побыстрее убраться из этого дома. Заглянув в зеркало, я увидела ужасную картину. На мне не было живого места. Клочки волос падали с головы, одежда разорвана. Я попыталась снять колготки, но они прилипли с кровью к ногам. Всё-таки я содрала их и выбросила в мусорное ведро. Попыталась умыться, но было так больно, что получалось плохо. Вышла из ванной, нашла свою сумку и достала расчёску. Попыталась привести голову в порядок, после чего в моих руках осталась огромная охапка волос, которая еле уместилась в ведро.
Я начала судорожно искать ключи от квартиры, но они как провалились. Я шарила по всем ящикам, полкам, шкафам. На глаза мне попался пиджак этого урода. Сунула руку в карман, но и там ключей не было. Зато там был его паспорт, до этого я его не видела .
Исаков Алексей Анастасьевич.
1945 года рождения
Зарегистрирован брак с …
Я была в шоке!
Как ловко он меня дурачил всё это время, больше года. Что это вообще означает, ведь он жил в моём доме? Теперь я поняла почему он не брал меня в Грузию на похороны. Изнемождённая и ошарашенная всем произошедшим, я свернулась комочком на кресле.
Очнулась от сильной боли под ребром и прикосновения к лицу. С трудом открыв глаза, увидела это чудовище.
-Катюша, милая прости. Я не знаю , что со мной случилось. Мне просто голову снесло.
Мне было всё равно.
- Отвези меня домой.
-Прости, я сейчас привезу врача…
-Отвези меня домой!
-Хорошо, хорошо поехали.
Дома я так рыдала, что казалось слышали все соседи.
Мне срочно нужно было приводить себя в порядок, ведь завтра на работу. Я должна была выходить на новое место в аэропорту т. к. эта сволочь заставил из-за своей ревности уволиться с лётной работы. Какая же я была дура тогда. Вечером он приехал с огромным букетом, со всякими лекарствами и примочками. Ползал на коленях передо мной, клялся, что так меня любит, что теряет рассудок и т.д.
- Хочешь, я буду каждый день мыть тебе ноги и воду пить?
- Ненужно! Просто оставь меня в покое! Сделай так, чтобы я никогда тебя не видела!
- Нет, нет, только ни это, я скорее повешусь…
- Слушай, мне надоела твоя ложь. Оказывается ты ещё и женат.
- Паспорт нашла?
- Искала ключи, а нашла паспорт.
- Это только формальность, фиктивный брак из-за прописки. Я никогда с ней не жил.
- Мне всё равно. Просто оставь меня в покое!
Он бросился к моим ногам, стал целовать раны.
-Прости, любимая, прости! Что мне сделать чтобы ты поверила?
- Просто уйди! Уйди пожалуйста!
На новой работе пришлось сказать, что я попала в аварию. Кажется, поверили. Шло время, раны заживали. Алексей Анастасьевич превратился в самого заботливого и любящего мужчину. Не знаю, что заставило тогда вновь ему поверить. То ли туманная надежда на счастье, то ли внутренний страх…
В начале весны у меня был отпуск. Исаков сказал, что его мама очень хочет познакомиться со мной. Его сестру Изольду я хорошо знала, она часто приезжала в наш город. Она тоже сказала, что все родные очень ждут меня в гости .
- Я должна ехать одна? - спросила я Алексея.
-Ты езжай. А я прилечу попозже на Пасху. У нас это большой праздник и собирается вся родня.
Я выписала служебный билет в Тбилиси .
Если об отношениях с этим человеком я жалею всю свою жизнь, то о месяце проведённом в Грузии, остались самые лучшие воспоминания. В аэропорту меня встретила Изольда и муж другой сестры Светланы Малхаз. Сначала мы почти через всю Грузию поехали в горный район город Цалка, где и жила матушка Алексея. Изумительная гречанка, тогда уже была весьма преклонного возраста. Встретила меня как родную и уже через несколько дней сказала:
-Да Бог с ним с Алексеем, не достоин он тебя. Оставайся у нас, будешь дочкой.
Она рассказала мне много интересного о своей семье, о муже, покойном отце Алексея. Он всю жизнь водил любовниц прямо домой, где была комната для его утех. А жене и детям всё это приходилось терпеть. Рассказала о жене Алексея. Брак не был фиктивным и она приезжала в Грузию, но никому не понравилась и её отправили восвояси. На похороны она то же приезжала…
Дура я , дура… Не смогла распознать коварные замыслы старого грека. Оказывается, он хотел, что бы я родила ребёнка и меня с ним, или его без меня отправить на родину. У его жены не могло быть детей. Но Изольда убеждала, что Алексей действительно сильно любит меня, но развестись не позволяют обстоятельства, связанные каким то образом с КПСС.
В Грузии мне было удивительно спокойно. Каждый день мне показывали новые места, горы, реки, виноградники. Научили варить настоящий кофе и наслаждаться им. Через некоторое время, за мной приехала вторая сестра Алексея Светлана со своим замечательным грузинским мужем. Они повезли меня в другой конец Грузии Гурджанский район к себе в гости. Родные Махо встретили меня как родную. О эти грузинские посиделки с домашним вином, голова ясная ,а ноги не ходят. Мама Малхаза узнала, что я люблю персики и каждое утро у моей кровати стояла тарелка с маринованными домашними плодами. Малхаз провёз меня по всей Грузии. Старые города, крепости, церкви. Я не успевала запоминать названия. Учила греческий, грузинский. Ко мне все очень хорошо относились и дети и взрослые. Даже столетний дедушка разрешил покататься на своём ослике. На нём он ездил обрабатывать виноградник. У Светы и Махо никак не получалось родить ребёночка. Первую беременность она потеряла, упав с лестницы дома. Затем ещё 8 выкидышей. Когда я была у них в гостях, Света опять ждала ребёнка. Мы часто говорили с ней на эту тему и я уверила, что в этот раз всё завершиться благополучно, не смотря на совсем ещё маленький срок. Потом, когда уже рассталась с Алексеем, узнала, Света в срок разрешилась мальчиком.
Приближалась Пасха. Мы готовились поехать в Цалку, где должна собраться вся родня. Все ждали Алексея. Но за день до Пасхи, он позвонил и сказал , что приехать не сможет, чему я была несказанно рада. Он только бы испортил мою грузинско-греческую сказку.
В России в то время не принято было отмечать этот праздник, а в Грузии это целый ритуал. Сначала мы ходили в старинный Храм, потом всей толпой шли на кладбище, где накрывались столы и поминали усопших. Для меня это было так необычно. На погосте говорили тосты, пили вино, и это продолжалось почти до вечера. На следующий день мы опять уехали к Малхазу. Пасхальная неделя вся проходила в бесконечных застольях, мы ходили в гости, к нам приходили. Все дарили мне подарки. Специально для гостьи из России устроили шашлык в знаменитой Алазанской Долине, зарезали молодого барашка. Вино лилось рекой, я думала после поездки окажусь в ЛТП . Ведь отказаться от вина просто не прилично. Я даже побывала на настоящей грузинской свадьбе. Женился крестник мамы Махо. Это особое событие и рассказывать о нём можно долго. Скажу только, те кто помнит временя СССР, женился сын одного председателя райкома партии на дочери другого председателя… Забрать свою машину с улицы, где была свадьба, мы смогли почти через неделю.
Мой отпуск подходил к концу. Я уже потихоньку собирала вещи и упаковывала подарки. Мы с Малхазом поехали в Тбилиси за билетом на самолёт. По дороге он сказал:
-Зачем тебе этот старый козёл? Он всё равно никогда не разведётся с женой, слишком зависит от её отца. Оставайся в Грузии, мы тебе здесь такого жениха найдём. У меня уже многие друзья хотят познакомиться с тобой.
- Да нет, спасибо. Я вам так благодарна, приняли как родную, а кто я вам…
-Просто хороший человек и очень красивая женщина…
-Ну, ну, у тебя жена беременная, скоро папой будешь – ответила я.
- Твои слова, да Богу в уши.
- Поверь всё получится!
-Катюш, спой, я слышал как ты поёшь у себя в комнате.
Дорога была длинная и я с удовольствием пела Малхазу русские народные, эстрадные песни, а потом мы с ним затянули Арго.
На обочине продавали глиняную посуду. Малхаз остановил машину и купил несколько самых красивых кувшинов.
-Повезёшь домой наше вино, друзей угостишь.
Улетала я из Тбилиси со слезами на глазах. Плакали все и очень просили обязательно прилетать в гости. Подарки, вино, фрукты, орехи, банки с персиками еле уместились в самолёте. На регистрации девочки сказали, что если бы я не была работником аэрофлота, ни за что не пропустили бы всё это.
В Куйбышеве меня встретил Алексей Анастасьевич.
- Как к тебе относились ? – первое, что спросил он.
- Отлично, лучше чем ты иногда. Предлагали остаться и выйти там замуж. -съязвила я. Тогда уже я точно решила прекращать эти отношения.
Алексею передали небольшую сумочку, где был домашний сыр и бутылка вина.
- Что, всё остальное твоё? - удивился он.
- Да, мои подарки и гостинцы.
- Чем ты их зацепила?
- А тебя, чем?
- 1: 1,- сказал А.А.
На протяжении двух месяцев, я пыталась отделаться от него. И слава Богу, это удалось. Хотя ещё долго чувствовала его преследования и наблюдение со стороны. Не знаю, что его заставило в итоге, оставить меня в покое, но несказанно этому рада.
Одна скороговорка вертеться в голове при воспоминании о нём:
« Ехал грека через реку …»