Найти в Дзене
Horbushin

Критика Христианства или притча об Одине — Фильм “Вальгалла: Сага о викинге”

Меня заинтересовал этот фильм по нескольким причин: Рефн снял один из моих любимых фильмов Драйв, и на Драйв его позвал Гослинг, который был в восторге от фильма Валгалла. Сюжет повествует о непобедимом воине, которого держали в плену язычники ради заработка на боях. О его освобождении и странствии вместе с христианами. IMDb: 6.0
Metacritic: 6.1/65
Кинопоиск: 6.7
Rotten Tomatoes: 70/49 Оценки говорят, что фильм средний. Вообще фильм довольно брутальный. Особенно в самом начале. Нам показывают неприглядные бои, в которых побеждает готовность к безжалостности. Но большая часть фильма — это длительные медитативные съемки с плеча. В которых особенно ничего не происходит. Так может показаться на первый взгляд. Сам фильм играет с тобой в простой символизм. Мы с первой части начинаем догадываться, что наш герой — Один, скандинавский бог. А его окружающие по большей части олицетворяют человеческие пороки. Критикой христианства в этом фильме выступает то, что показанные христиане готовы тракто

Меня заинтересовал этот фильм по нескольким причин: Рефн снял один из моих любимых фильмов Драйв, и на Драйв его позвал Гослинг, который был в восторге от фильма Валгалла.

Сюжет повествует о непобедимом воине, которого держали в плену язычники ради заработка на боях. О его освобождении и странствии вместе с христианами.

Оценки:

IMDb: 6.0
Metacritic: 6.1/65
Кинопоиск: 6.7
Rotten Tomatoes: 70/49

Оценки говорят, что фильм средний.

Вообще фильм довольно брутальный. Особенно в самом начале. Нам показывают неприглядные бои, в которых побеждает готовность к безжалостности.

-2

Но большая часть фильма — это длительные медитативные съемки с плеча. В которых особенно ничего не происходит. Так может показаться на первый взгляд.

-3

Сам фильм играет с тобой в простой символизм. Мы с первой части начинаем догадываться, что наш герой — Один, скандинавский бог. А его окружающие по большей части олицетворяют человеческие пороки.

Критикой христианства в этом фильме выступает то, что показанные христиане готовы трактовать волю Бога, как им удобно. В зависимости от обстоятельств и собственных реакций на эти обстоятельства. По сути, их воля подчинена только их порокам, которые они прикрывают волей Бога.

-4

Один же или, как его называют в фильме, Одноглазый, поступает последовательно и не сворачивает со своей цели, хоть он и знает точно из видений, что его ждет. В какой-то момент он становится подобен, может не Богу, но точно чему-то большему, чем просто человек.

Вполне возможно, что Рефн хочет сказать, что цель делает человека больше, чем он сам. Тогда в этом уже можно углядеть именно притчу. Да и сам фильм дословно переводится: Восхождение Валгаллы.

-5

Несмотря на инаковость. Это классический приключенческий фильм. Есть герой, есть призыв, есть помощник. Даже возвращение изменившимся в то же место, что мы видим в начале, в ведениях. Ну, по крайней мере, в наших глазах этот человек точно претерпел изменение.

Но как эта история рассказана? Диалогов практически нет. Главный герой не произносит ни одного слова. Но все понятно. Рефн умудряется использовать самые простые приемы и сделать из них интересные высказывания. Он не говорит, он показывает. От этого фильм не кажется настолько артхаусом, на сколько мог быть. Ведь нам каждый раз дают в кадре достаточно информации. Даже если мы ее не понимаем, то эмоционально ощущаем.

-6

Для этого Рефн воздействует на нас не только с помощью интересных ракурсов. Но и цветовыми решениями. Опять же очень простыми. Естественный не насыщенный цвет, чтобы глаза отдыхали, и насыщенный красный, чтобы мы напряглись. Кажется так просто. Но если эти контрасты умело использовать, то получается необходимое воздействие.

-7

Фильм Валгалла подойдет больше любителям снимать, чем любителям смотреть. Но я испытал какую-то привязанность к такой манере повествования, которая позже будет идеально применена в Драйве.

P.S. Подписывайся телеграм-канал — Horbushin. Там я напоминаю о выходе новый статей и видео, а так же делюсь прочитанным и увиденным.