Найти в Дзене
Мастерская в Гараже

Три недорогих мотоциклов для новичков

Итак, решение принято, права получены. С чего лучше начать? Вряд ли новичку стоит садиться за руль сразу дорогого и мощного байка. Есть более практичные и доступные варианты, куда более дружелюбные к начинающим ездокам. 1. HONDA CB400 SUPER FOUR Нестареющая японская классика. Страшно сказать: «Суперчетверке» уже перевалило за 30 лет — первые экземпляры сошли с конвейера в 1992 году. С тех пор сменилось несколько поколений, плюс была парочка рестайлингов, но конструктивно и концептуально CB400 поменялся несильно. Забавно, но факт — Honda все это время отказывалась от официального экспорта, предпочитая продавать модель лишь на внутреннем рынке. Исключение сделали для Австралии, да и то — только в 2008-м. Но это не помешало CB400 получить признание по всему миру и разойтись миллионными тиражами. Россия — не исключение. Изюминка Super Four — практически неубиваемый 400-кубовый двигатель. Мощность (53 л.с.) и крутящий момент (38 Нм) не выделяются на фоне конкурентов. А вот фантастическая

Итак, решение принято, права получены. С чего лучше начать? Вряд ли новичку стоит садиться за руль сразу дорогого и мощного байка. Есть более практичные и доступные варианты, куда более дружелюбные к начинающим ездокам.

1. HONDA CB400 SUPER FOUR

Нестареющая японская классика. Страшно сказать: «Суперчетверке» уже перевалило за 30 лет — первые экземпляры сошли с конвейера в 1992 году. С тех пор сменилось несколько поколений, плюс была парочка рестайлингов, но конструктивно и концептуально CB400 поменялся несильно. Забавно, но факт — Honda все это время отказывалась от официального экспорта, предпочитая продавать модель лишь на внутреннем рынке. Исключение сделали для Австралии, да и то — только в 2008-м.

Но это не помешало CB400 получить признание по всему миру и разойтись миллионными тиражами. Россия — не исключение. Изюминка Super Four — практически неубиваемый 400-кубовый двигатель. Мощность (53 л.с.) и крутящий момент (38 Нм) не выделяются на фоне конкурентов. А вот фантастическая надежность и неприхотливость в эксплуатации стали тем козырем, который и превратил «Суперчетверку» в легенду! В то же время простота в освоении и отменная управляемость в свое время сделали из этой «Хонды» излюбленный выбор для практических занятий в мотошколах. А раз так — что может быть лучше в качестве первого выбора для начинающего байкера?

Технические параметры:

Тип двигателя: 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный

Объем двигателя: 399 см³

Мощность двигателя: 53 л.с.

Крутящий момент: 38 Нм

Масса: 175 кг

Высота по седлу: 775 мм

Коробка передач: 6-ступенчатая

Разгон 0-100 км/ч: 4,5 с.

Максимальная скорость: 180 км/ч (ограничитель)

2. YAMAHA МТ-03

-2

Под названием MT-03 «Ямаха» в разное время выпускала две принципиально разные модели. В 2006-2013 годах это был мотоцикл с 660-кубовым 1-цилиндровым инжекторным двигателем — не слишком мощным (48 л.с.), но с высоким крутящим моментом (58 Нм). Сделали его на базе эндуро Yamaha XT660R (откуда взяли двигатель) и супермото XT660X. При этом единого мнения, к какому классу относился тот, первый MT-03 в мотосообществе так и не пришли.

Мы же рассматриваем совсем другой вариант, вышедший на рынок в 2016 году. Его изначально разрабатывали как байк для начинающих мотоциклистов, с малокубатурным двигателем (321 см³), не впечатляющим ни мощностью, ни тем же крутящим моментом (несмотря на аббревиатуру MT — Master of Torque, которая так и переводится как «Мастер крутящего момента»). У нынешних MT-03 даже на высоких оборотах отдача не превышает 29 Нм. Но! Задачи сделать «дорожного монстра» перед инженерами и не стояло. Нужно было предложить покупателям простую, надежную, легкую в плане управляемости модель, при этом — с минимальным ценником. Самое то для начинающих байкеров, только-только получивших права. Этой цели в «Ямахе» достигли.

Технические параметры:

Тип двигателя: 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Объем двигателя: 321 см³

Мощность двигателя: 42 л.с.

Крутящий момент: 29 Нм

Масса: 168 кг

Высота по седлу: 805 мм

Разгон 0-100 км/ч: 5,7 с.

Максимальная скорость: 168 км/ч

3. BAJAJ PULSAR NS 125

-3

Если речь о совсем начинающих-начинающих байкерах, и в правах отметка только А1 (зато на эту категорию можно сдавать уже в 16 лет, после 6-месячного обучения), выбор сужается до мотоциклов с мотором не более 125 «кубиков». Выбор велик, но Bajaj Pulsar NS 125 выглядит весьма привлекательным. Малоизвестное для широкой публики название пусть не пугает. Да, не Honda, не Suzuki, не Yamaha c Ducati, но, во-первых — индусы знают толк в мототехнике (у них там это чуть ли не национальный вид транспорта в силу доступности по сравнению с автомобилями). Во-вторых — компании уже без малого 80 лет: какой-никакой опыт накопить успели. В-третьих — в настоящий момент она владеет значительным пакетом акций легендарной австрийской KTM, откуда получает и технологии, и тот же опыт.

На «Баджадже» не получится поставить рекорд скорости, но вряд ли малоопытный мотовладелец (тем более — подросток) должен об этом задумываться. В целом NS 125 — простой, надежный и весьма доступный вариант. К тому же не лишенный современного и симпатичного дизайна. Да что там не лишенный — признаем честно, выглядит он стильно! И не скажешь, что речь о мотоцикле с малой кубатурой: он органично смотрится даже на картодроме. Надежность и простота в управлении прилагаются.

Технические параметры:

Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный

Объем двигателя: 124,4 см³

Мощность двигателя: 12 л.с.

Крутящий момент: 11Нм

Масса: 125кг

Высота по седлу: 800 мм

Максимальная скорость: 95 км/ч

На этом наша подборка ТОП-3 лучших недорогих мотоциклов для новичков подошла к концу, не забывайте подписывать, ставить лайки и оставлять комментарии. Всем удачи на дорогах!