Найти в Дзене
ЯВКИНО 🍿

🔨 КОРЕЙСКОЕ КИНО, КОТОРОЕ ТЫ ВРЯД ЛИ ЗАБУДЕШЬ (РЕТРОСПЕКТИВА) 🍜

Вы никогда не задумывались, в чем отличительные особенности азиатского кинематографа? Уже столько слов было сказано об ответственном и американском / британском кинопроизводстве, но что насчет диаметрально противоположного направления? Пожалуй, одним из самых уникальных, неоднозначных и запоминающихся представителей подобного роды фильмов модно по праву считать Южную Корею. Кстати, теперь канал «ЯВКИНО 🍿» существует и телеграме, так что всех желающих присоединиться приглашаю — А для более детального углубления в мир корейской культуры (концерты, выставки, фестивали и, конечно же, кино) вам нужно заглянуть сюда — Несмотря на доминирующее число дорам и сериалов, которые с каждой неделей пытаются узурпировать внимание миллионов зрителей по всему миру, экстраординарных полнометражных работ так же предостаточно. Сегодня пройдемся по списку интернационально культовых картин совершенно разных жанров и стилей, которые помогут прочувствовать совершенно иной опыт и обогатить свою насмотренн

Вы никогда не задумывались, в чем отличительные особенности азиатского кинематографа? Уже столько слов было сказано об ответственном и американском / британском кинопроизводстве, но что насчет диаметрально противоположного направления? Пожалуй, одним из самых уникальных, неоднозначных и запоминающихся представителей подобного роды фильмов модно по праву считать Южную Корею.

Кстати, теперь канал «ЯВКИНО 🍿» существует и телеграме, так что всех желающих присоединиться приглашаю —

ЯВКИНО 🍿

А для более детального углубления в мир корейской культуры (концерты, выставки, фестивали и, конечно же, кино) вам нужно заглянуть сюда —

Москва по-корейски

-2

Несмотря на доминирующее число дорам и сериалов, которые с каждой неделей пытаются узурпировать внимание миллионов зрителей по всему миру, экстраординарных полнометражных работ так же предостаточно. Сегодня пройдемся по списку интернационально культовых картин совершенно разных жанров и стилей, которые помогут прочувствовать совершенно иной опыт и обогатить свою насмотренность. 

-3

🩸 ОЛДБОЙ (2003)

Пак Чхан-Ук сделал невозможное и подарил миру один из самых странных, эзотерических и жестоких высказываний о возмездии за все время. Будучи косвенной адаптацией манги «Старина», фильм уходит в глубокие размышления о сути мести, стоит ли подавать это блюдо холодным, и какие будут последствия. Кино работает одновременно на нескольких уровнях: во-первых, это очень напряженный триллер с великолепной постановкой света, цвета и отличным обрамлением звука. Во-вторых, это зубодробительный боевик с оправданным возрастным рейтингом 18+ и некоторыми сценами, снятыми одним кадром. В-третьих, это мастерский детектив, в котором к финалу все составные элементы соберутся в единый пазл. Сам Квентин Тарантино обожает «Олдбоя», и причин такой любви уйма.

-4

🔍 ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УБИЙСТВЕ (2003)

На мой взгляд, самый изысканный, глубокий и визуально эстетичный фильм Пон Джун-Хо (привыкайте, это имя сегодня вы не раз услышите). Лента основана на реальных событиях, а именно серии убийств 10 женщин в 1986-1991 годах и образе маньяка Ли Чун Чжэ. Фильм можно определенно назвать одним из лучших детективно-драматических триллеров 21 века за счет уникальный постановки и вороха проблем, описываемых по мере углубления в историю. Помимо темы насилия (и физического, и морального), работа освещает социальную нищету, круговорот жестокости и даже некомпетентность правительственных органов, что в корейском кино поднимается далеко не часто. За счет продолжительного саспенса, медленной сюжетной линии расследования и вышеперечисленных тем, «Воспоминания об убийстве» отлично работают на трех жанровых уровнях, так что к просмотру рано или поздно обязательно — особенно для ценителей направления «Трукрайм».

-5

🦖 ВТОРЖЕНИЕ ДИНОЗАВРА (2006)

И снова Пон-Джун Хо, пора уже привыкнуть. Режиссера можно по праву считать культовым и одним из основоположников нового течения в корейском кинематографе по нескольким причинам, и самая явная из них — это микс жанров и проблематики. После углубления в сознание маньяков Хо задумался об экологическом кризисе вперемешку с научными нарушениями в рамках закона. По вине патологоанатома, отдающего приказ в местную реку литры формальдегида, на свет появляется один из самых причудливых и несуразных монстров в большом кино. В оригинале фильм носит название «Хозяин», и, как по мне, такая версия гораздо точнее передает одновременно и посыл, и главный вопрос картины: кто в природе хозяин? Самый очевидный ответ — человек, но подоплека ленты ставит это заявление под сомнение. 

-6

🔪 Я ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА (2010)

Безусловно, это один из самых жестоких фильмов, что мне довелось лицезреть (если даже не самый жестокий). Ким Чжин Ун снял дико кровавый и до ужаса аутентичный проект, который переворачивает концепт «бравый полицейский и серийный потрошитель» с ног на голову. Картина мрачная, по своему настроению нуарная, а иногда и в наглую перешагивает грани дозволенного по своим сценам и «непосредственности». Актеры чудесно отыграют свои перфомансы — от вселенского отчаяния до зверской бесчеловечности. К тому же, троп обнаружения антагониста здесь вообще отсутствует, ведь варвар заявлен с самого начала, так что триллер берет совсем другим. Игра в «кошки-мышки», непредсказуемые последствия и месть, что подается холодной — все идеально походит для неслабонервных любителей как жанра, так и великолепно снятого киноматериала.

-7

🚄 ПОЕЗД В ПУСАН (2016)

Официально: жанр корейского хоррора разблокирован. Каждый год в любом кино (не только Южной Корее) выходит конвейер дешевых скримеров, слэшеров и других жутиков, однако «Поезд» стал гигантским исключением, причем интернационального масштаба. Зрителям предоставили уникальную возможность погрузиться в практически непрерывный экшен, включающий в себя семейные ценности  основных персонажей и орды натуралистичных живых мертвецов. Мы еще раз удостоверились, несколько Кон Ю (тот самый зазывала из «Игры в кальмара») и Ма Дон-сок (Гильгамеш из «Вечных») талантливые и разноплановые артисты — через этих ребят мы сами погружаемся в безумие и хаос вокруг. Для клаустрофобов кино стало отдельным подарком, так как 85% всех действий происходят в закрытом скоростном поезде, но такая поездка точно стоит своего билета.

-8

🐷 ОКЧА (2017)

Возвращаемся к нашему старому знакомому, хоть это и, пожалуй, самая противоречивая работа Пон-Джун Хо. В «Окче» снялись такие маститые звезды, как Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Пол Дано и Джанкарло Эспозито, но не дайте себя обмануть: в основном, это все же корейский продукт. Несмотря на свои огрехи и несколько проседающий сюжет, лента притягивает внимание обаятельными и совершенно разноплановыми героями (компьютерной свинке отдельное уважение) и драматичными моментами, связанными с дилеммой защиты животных и жестоким отношением к братьям нашим меньшим. В качестве уникальной характеристики можно выделить эмоциональный тон картины — он сравним с американскими горками, так как из семейной комедии «Окча» может мгновенно перевоплотиться в активистский боевик с погоней, а затем в сатиру над обществом потребления и трендом на капитализм.  

-9

🪳 ПАРАЗИТЫ (2019)

Чуть ли не самый известный корейский фильм за многие десятилетия. С драмеди Пон-Джун Хо случился эффект разорвавшейся бомбы: проект моментально стал фаворитом всевозможных кинофестивалей, как независимых, так и мейнстримных + получил множество оценочных регалий и в итоге одолел победу в оскаровской гонке, переиграв работы Квентина Тарантино, Мартина Скорсезе и Сэма Мендеса. Каюсь, со временем ВЕСЬ сюжет «Паразитов» несколько стирается из памяти; тем не менее, самые яркие моменты останутся со зрителем надолго, уж поверьте. То же самое, что и «Окча» — сплав всего и вся (от уморительного фарса до психоделического триллера), что вполне естественно и эффективно выглядит на большом и малом экранах. Упоминать, что лейтмотив фильма — пропасть между богатыми и бедными слоями населения — актуальна и по сей день бессмысленно, так что остается лишь смотреть и делать личные выводы.