Найти в Дзене
Кино без мужа

САМОИЗОЛЯЦИЯ: ПРИЧИНА ССЫЛОК ХЮРРЕМ-СУЛТАН

Хюррем-султан хоть и имела огромное влияние на султана Сулеймана, отхватывала от него регулярно. Хоть султана и упрекают в чрезмерной мягкости по отношению к своей хасеки, на деле это отнюдь не так. Помимо периодических измен, которые в понимании правителя Османской империи были нормой, Хюррем время от времени оказывалась изолированной от повелителя его же высочайшей волей. Проще говоря, он ее отправлял в ссылку.

Природа решений Сулеймана относительно ссылок Хюррем интересна. По сути это всегда была самоизоляция султана от самой Хюррем. Это попытка откреститься от связи с ней и переосмыслить ее. Хюррем для Сулеймана заполняла собой все пространство Топкапы. Он знал, что есть где-то рядом: в своих покоях или в саду. Она сама нередко заглядывала к нему, чтобы напомнить, что она у него есть. И, конечно, проводила с ним ночи. Но самое важное для султана в Хюррем были их разговоры. Она всегда говорила то, что Сулейман хотел слышать и то, что ему было важно узнать.

Иными словами, он доверял ей. И вот каждый раз в ссылку он отправлял Хюррем, когда она давала ему повод усомниться в его доверии к ней. Официально поводом первой ссылки Хюррем было убийство Айше. Однако наспех проведенное расследование не давало явных доказательств ее причастности к этому преступлению. Это просто стало отягчающим обстоятельством к другой вине Хюррем: накануне убийства, после пожара в детской, она обвинила Мустафу.

Султана это привело в ярость, поскольку обвинение старшего шехзаде в таком поступке в понимании Сулеймана было равно преступлению против устоев государственности. Поэтому Хюррем отвезли в Старый дворец, откуда она писала султану письма, обильно поливая их слезами и зная, что он остынет и снова захочет видеть свою рыжую госпожу возле себя. Они оба тогда были совсем молоды, оба поняли, что погорячились, Хюррем даже на всякий случай поцеловала подол платья Махидевран. В Османском царстве настал мир, а хасеки сделала нужные выводы. Как и султан — оступиться может каждый, а вот признать вину и принести извинения далеко не все.

Вторая ссылка была после дарования Хюррем свободы. Тут уж взыграла мужская гордость Сулеймана, что любимая женщина так запросто обвела его вокруг пальца. Но вместе с тем Хюррем замахнулась на самые незыблемые устои Османии — султаны век уж как не женились. Султан, оставшись за захлопнутой перед его носом дверью, оказался в шоке. Хитрая Хюррем поставила его перед выбором: либо вера, либо государственные устои, либо... любовь с любимой женщиной... Представляю, какая буря чувств бушевала в его груди! Та, что всегда его поддерживала в нелегком деле управления империей, которая приняла ради него Ислам и стала правоверной мусульманкой вдруг вот так вероломно... вот слов не подобрать. И султан не стал — просто выслал ее в охотничий домик с глаз долой, понимая, что из сердца вон уже никак не получится, но не сразу же под венец ее вести после такого!

Третья ссылка уже была высосана из пальца Шахином — ну вот не любил он Хюррем, будто воспитывался при гареме Валиде и потом по наследству перешел в услужение к Хатидже и Шах... Хюррем взяла деньги в долг у венецианки, опозорив Османию. Не верится, что осторожная хасеки сотворила такую глупость, ну да ладно. Общая линия ссылок выдержана — султан обиделся за державу и засомневался в преданности оной Хюррем. Выслал по привычке и быстро вернул, ибо возраст был уже не тот, чтобы надолго расставаться (сколько той жизни осталось?), еще и эпидемия началась...

Ну и последняя ссылка, вернее, жестокий бойкот, случился после обнаружения тайной комнаты. Я четвертый сезон так и не посмотрела, но в общих чертах, Хюррем влетело за то, что так нагло влезла в святая святых — совет дивана, да еще и тайную комнату организовала. Султан уже начинал становиться параноиком, устал от всех семейных дрязг, переросших в политические интриги и захотел побыть один. Поэтому он долго не мог простить Хюррем, тем более, что ложе они больше не делили.

Но жизнь, и правда, близилась к концу. Что было сделано, уже нельзя было вернуть назад. А Хюррем можно было. Оставаться один на один со всем грузом пережитого султан уже не мог. А когда узнал о неизлечимой болезни жены, осознал, что потеряет вместе с ней... Увы, жизнь Хюррем и правда близилась к концу, и Сулейман вскоре остался один уже навсегда.

Друзья, теперь "Кино без мужа" будет и в телеграмме! В телеге буду публиковать все, что не входит в рамки дзен-канала: короткие заметки,мысли вслух, личные впечатления от просмотра любимого советского кино и статьи, которые цензура дзена может не пропустить! Буду рада всем!

Ставьте лайки, это важно для развития канала!