Научно-техническая революция – коренное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства. В ходе научно-технической революции, начало которой относится к середине XX века, бурно развивается процесс превращения науки в непосредственную производительную силу. Современная наука составляет важнейший компонент научно-технической революции, её движущую силу. Главной движущей силой развития науки служат потребности производства. Наука открывает новые классы веществ и процессов. На основе результатов фундаментальных научных исследований возникают принципиально новые отрасли производства, которые не могли бы развиться из предшествующей производственной практики (например, атомные реакторы). Существуют многообразные формы мировоззренческой оценки науки. Полюсами таких оценок являются сциентизм и антисциентизм. Сциентизм объявляет науку высшей культурной ценностью. При этом часто отрицается гуманитарная проблематика. Гуманитарны