Найти в Дзене

Альфа настройка карбюратора

Снова доброго времени суток. сегодня объясню как настроить карбюратор на мопеде Альфа

С начала нужно почистить карбюратор. Для этого надо снять его с двигателя, и подготовить рабочее место так как там есть маленькие детали которые можно потерять. Для начала переворачиваем карбюратор и видим болты которые держат донышко. Откручиваем их и снимаем донышко. там мы видим поплавкувую камеру. Чтобы снять поплавок нужно достать палец который держит эту конструкцию. В некоторых карбюраторах есть болтик который прижимает этот палец в некоторых нет. Затем нам надо прочистить жиклёры. Делается это так, выкручиваем два жиклера, тот что посередине это главный топливный жиклер, он состоит из 2 частей и их тоже надо раскрутить. И откручиваем второй жиклер. И это жиклер холостого хода. Их нужно продуть и почистить чтобы на них не было никакого налета и сквозь них беспрепятственно проходило топливо. Также удаляем всю видимую грязь и с помощью трубки продуваем все отверстия. Готово , все можно собирать в обратном порядке.

И теперь когда он собран прочищен и поставлен на место можно приступать к регулировке. Ее проводить строго на прогретом двигателе.

Где и какой винт
Где и какой винт

Закручиваем ВК (винт качества) до отказа и выкручиваем ВК на 1,5 оборота, это начальное положение винтов при регулировке. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим минимальные устойчивые обороты не давая ему заглохнуть. Закручиваем винт холостого хода пока двигатель не будет сам держать минимальные устойчивые обороты. Затем медленно выкручиваем винт качества. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкрутив ВК добьемся увеличения максимальных оборотов (если обороты будут слишком высокими – немного выкрутить винт холостого хода до приемлемых). Когда выкручивание винта качества перестанет поднимать обороты нужно докрутить его до грани когда он начнет опускать обороты двигателя. И дальше винтом холостого хода выставляем обороты холостого хода до приемлемых значений. Если данная операция не дает успехов значит засорен карбюратор или имеется подсос воздуха во впускной магистрали

Настроенным он считается когда подобраны минимальные значения для устойчивой работы двигателя

Проверяется настройка резким открытием и закрытием заслонки дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (происходит обогащение смеси).А если останавливается при резком закрытии дросселя - настолько же вывернуть (смесь обеднится)

Правильная настройка это прежде всего высокий КПД двигателя. Тоесть нормальный расход при максимальной отдаче от двигателя.

Низкий-средний диапазон оборотов — настраивается, путем подъема или опускания иглы. Игла влияет только на эти обороты, на высокие обороты она почти не влияет. При подъеме иглы из главного топливного жиклера подается больше топлива. При опускании иглы собственно подача топлива уменьшается.

Верхняя полка оборов регулируется сменой жиклеров. Если поставить жиклеры большего диаметра то поступает больше топлива и смесь становится богаче. И на оборот

Признаки того что смесь бедная:

1)Сложный запуск

2)Недержание холостого хода

3)Мотор не крутится в максимальные обороты

4)Задержка с разгоном и задержка реакции на ручку газа

5) Отстрелы в карбюратор

6) Белый нагар на свече зажигания

Эти проблемы могут быть устранены путем обогащением смеси. Также проверьте, нет ли подсоса воздуха на впуске. Это может приводить к вышеописанным симптомам.

Признаки того что смесь слишком богатая:

1)Черный дым с выхлопной трубы

2)Медленное ускорение

3)Мотор захлебывается при резком открытии ручки газа и ускоряется если ручку газа чуть прикрыть

4)Большой расход топлива

5)Рывки на низких оборотах

6)Неровный холостой ход

7) Черный нагар на свече зажигания

Удачи с регулировкой. Надеюсь кому-нибудь пригодится