Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Зачем я сверлю 7-летний аккумулятор: да просто, чтобы он работал как новый

Знаете, когда я работал на СТО, моим хобби было восстановление аккумуляторов, обычно они были 5 – 6 – 7 летние, все зависит от производителя, и даже модели. Бывали такие случаи, когда почти полностью нерабочий аккумулятор, который выдавал меньше половины емкости, вдруг оживал и начинал работать нормально. Однако для этого мне приходилось - рассверливать боковую стенку аккумулятора. Давайте расскажу подробнее зачем я это делал Сейчас на большое количество автомобилей, устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторы. У которых банки (а их 6 штук), закрыты «наглухо» и добраться до них нельзя. Как правило, они сделаны по Кальциевой технологии (на стенках будет написано - Ca/Ca), это говорит что обе пластины и плюсовая и минусовая сделаны с добавлением Кальция Большой плюс, что такие аккумуляторы практически не подвержены процессу электролиза (как в народе говорят, они не кипят). Таким образом, кальциевый аккумулятор очень медленно теряет электролит из своих банок. Нужно отметит

Знаете, когда я работал на СТО, моим хобби было восстановление аккумуляторов, обычно они были 5 – 6 – 7 летние, все зависит от производителя, и даже модели. Бывали такие случаи, когда почти полностью нерабочий аккумулятор, который выдавал меньше половины емкости, вдруг оживал и начинал работать нормально. Однако для этого мне приходилось - рассверливать боковую стенку аккумулятора. Давайте расскажу подробнее зачем я это делал

Сейчас на большое количество автомобилей, устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторы. У которых банки (а их 6 штук), закрыты «наглухо» и добраться до них нельзя.

Как правило, они сделаны по Кальциевой технологии (на стенках будет написано - Ca/Ca), это говорит что обе пластины и плюсовая и минусовая сделаны с добавлением Кальция

Большой плюс, что такие аккумуляторы практически не подвержены процессу электролиза (как в народе говорят, они не кипят). Таким образом, кальциевый аккумулятор очень медленно теряет электролит из своих банок.

-2

Нужно отметить медленно, но все же теряет. Если климат не такой жаркий, такого аккумулятора запросто хватит на 7 лет, а вот если климат южный, примерно - 5 лет. Далее, многие просто не заморачиваются и сдают его в утиль.

Но этот аккумулятор может еще работать, причем достаточно долго. После моих манипуляций, работали по два - три года.

В чем суть метода

А она стара как мир, просто вода улетучилась из электролита, и ее нужно банально добавить в банки, чтобы вернуть емкость. Происходит это от жары, в подкапотном пространстве летом может быть и по +80, +90 градусов, вода банально испаряется.

Конечно, часть возвращается обратно, все же необслуживаемые аккумуляторы сделаны специальным образом – сверху идет лабиринтная крышка. Но небольшая часть улетучивается, а через 5 – 6 – 7 лет, уровень падает критически

Нужно добавить дистиллированную воду, вот только сделать это достаточно сложно

Многие совершают грубую ошибку и отрывают крышку, вместе с лабиринтом. Такой аккумулятор уже не будет нормально работать:

  • Вы эту крышку потом никак не приделаете. Это реально сложно
  • Такой аккумулятор уже не будет нормально работать, испаряемость воды возрастет. Просто потому что лабиринтный механизм крышки оторван
-3

Открывать ее нельзя. Нужно как-то другим методом, добавлять воду до уровня. Особенно если корпус светлый, и вы видите, что - пластины сверху оголены.

-4

Я выбрал для себя метод сверления стенки. Беру сверло на 1 мм, сверлю чуть выше нормального уровня.

-5

И далее шприцом, добавляю дистиллированную воду. Как правило – через 6 - 7 лет, уходит много. До 300 – 400 мл дистиллированной воды.

-6

Затем ставлю на зарядку, малыми токами (1 – 2 Ампера), чтобы батарея не нагревалась. И если потом замерять емкость, то она будет примерно 70 - 80% от новой батареи, ее хватит еще не на один год.

Отверстия, которые просверлил, «заплавляю» паяльником. 1 мм отверстие, совсем малое буквально прикоснулся горячим паяльником и оно «заплавилось».

-7

Конечно это не панацея, и батарея может не заработать нормально. Например - может быть осыпание активной массы, замкнутая банка, глубокая сульфатация и т.д. Но примерно в 60-70% случаев это помогало.

Да и чем рисковать? Если восстановится хорошо, если нет – вы и так хотели его сдать.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: