Найти в Дзене

Как 2 французских врача учили французов раздеваться


С чего началась история нудизма-натурализма? С инициативы французских врачей Андре и Гастона Дюрвиля, которые в начале 1930-х решили объединить свои идеи и недалеко от столицы основать целый остров для своих последователей.



«Человеческая кожа не была предназначена для душной тюрьмы из одежды, – заявляли братья, – и не стесняйтесь, когда дело доходит до физической активности, изучения движения или ощущений порывов ветра». Основой нового движения публичной наготы лежала сборная солянка из идей оккультизма, греческой мифологии, магнетизма, гипноза, психологии и даже…нутрициологии.
«Человеческая кожа не была предназначена для душной тюрьмы из одежды, – заявляли братья, – и не стесняйтесь, когда дело доходит до физической активности, изучения движения или ощущений порывов ветра». Основой нового движения публичной наготы лежала сборная солянка из идей оккультизма, греческой мифологии, магнетизма, гипноза, психологии и даже…нутрициологии.

На одних публикациях с советами о пользе растяжек и правильном загаре нагишом Дюрвили не остановились. В их распоряжении был хорошо оборудованный центр с лабораториями бактериального и химического анализы.

-2

Его услугами пользовались сотнями паржин. А чтобы закрепить успех и еще больше прославиться, Андре и Гастон бесплатно принимали по воскресеньям всех желающих. Хорошая инициатива, правда? В наши дни такой щедрости ни от кого уже не дождешься.

Натуралистические идеи Дюрвилей распространялись со скоростью света, и вскоре поклонники возжелали жить на свежем воздухе, чтобы вполне соответствовать требованиям «мускульной доктрины».

В 1928 году на 11 гектарах был основан остров Физиополис, где Дюрвили построили небольшое бунгало, а при входе водрузили эмблему – мускулистую фигуру, тянущуюся к солнцу.
Натуралистические идеи Дюрвилей распространялись со скоростью света, и вскоре поклонники возжелали жить на свежем воздухе, чтобы вполне соответствовать требованиям «мускульной доктрины». В 1928 году на 11 гектарах был основан остров Физиополис, где Дюрвили построили небольшое бунгало, а при входе водрузили эмблему – мускулистую фигуру, тянущуюся к солнцу.

Постигать взаимосвязь четырех видов «исцелений» – мышечного, кожного, пищевого и морального – отправились почти 400 человек. Мужчины и женщины носили минимум одежды, а некоторые и вовсе не носили ничего. Чтобы сформировать красивый мышечный корсет, Андре и Гастон Дюрвили поощряли натуралистов делать различные физические упражнения, включая пирамиды из людей, большие шары и конструкции для лазанья. В питании приветствовалось сыроедение и минимальное потребление «продуктов промышленного производства».



Несмотря на то, что занятия на острове были платными, а в обществе постоянно критиковался нудизм, поток желающих «приблизиться к природе» не иссякал. Между бунгало появились дорожки, открылись баскетбольные площадки и теннисные корты.

После войны популярность Физиополиса пошла на спад, тем более, что Дюрвили активно стали развивать свой второй проект – Гелиополис. 

Со временем остров превратился в аттракцион выходного дня, где ценности здорового питания были утрачены, а посетители неспешно плавали в бассейне…Кроме того, из-за частого затопления парижане все реже и реже стали приезжать сюда.
Несмотря на то, что занятия на острове были платными, а в обществе постоянно критиковался нудизм, поток желающих «приблизиться к природе» не иссякал. Между бунгало появились дорожки, открылись баскетбольные площадки и теннисные корты. После войны популярность Физиополиса пошла на спад, тем более, что Дюрвили активно стали развивать свой второй проект – Гелиополис. Со временем остров превратился в аттракцион выходного дня, где ценности здорового питания были утрачены, а посетители неспешно плавали в бассейне…Кроме того, из-за частого затопления парижане все реже и реже стали приезжать сюда.

Со временем Физиополис зачах, но исследователи считают, что идеи Дюрвилей во многом опередили время: они учили людей вести здоровый образ жизни, а женщин призывали быть сильными и спортивными.

А что вы думаете о парижском «натурализме» 30-х годов?