Найти в Дзене
ИНОСМИ

Бежавшие в «поиске свободы» россияне удивились тому, как их встретили в США

© ИноСМИ / Изображение сгенерировано ИИ
© ИноСМИ / Изображение сгенерировано ИИ

Корреспондент NYT рассказывает поучительную историю о паре оппозиционеров, сбежавших из России в "поиске свободы". Но теплого приема не случилось. В США, "светоче демократии", их ждала не свобода, а миграционная тюрьма.

Тысячи россиян пересекают южную границу США в поисках убежища. Многие оказываются в иммиграционной тюрьме. "Я уехал из России в такое же место, как и сама Россия", — сказал один из них.

Пайн Прэйри, Луизиана. — В первый год учебы в медицинском институте в России они полюбили друг друга, и их объединила приверженность построению демократии в стране, где всякая оставшаяся надежда на нее исчезала.

Когда в начале этого года Россия начала военную спецоперацию на Украине, Мария Шемятина и Борис Шевчук, которые поженились и стали практикующими врачами, разместили в социальных сетях видеозаписи кровопролития в ходе конфликта и антивоенные послания.

Трамп устроит миру порку кнутом. Но получат простые американцы

"Я призываю россиян увидеть правду, не верить лжи российских СМИ", — написала 29-летняя Шемятина в соцсетях.

По ее словам, сообщения снова и снова удалялись властями, пока ее аккаунты не были заблокированы.

Полиция звонила семье супругов в поисках скрывшейся пары. Уверенные, что их вот-вот призовут медиками на передовую или посадят в тюрьму за политическую деятельность, Борис и Мария решили бежать.

В середине апреля им удалось добраться до Мексики. Две недели спустя они поехали в пункт въезда в США, сдали свои паспорта и попросили убежища, ожидая, что скоро они впервые вкусят настоящей свободы. Вместо этого им на руки надели наручники, а на ноги специальные кандалы, и они были доставлены в разные отдаленные центры содержания иммигрантов в сельской местности Луизианы. Пройдет шесть месяцев, прежде чем они снова увидятся.

"Когда мы покидали Россию, я думал, что наши страдания закончатся, — сказал 28-летний Шевчук в интервью, состоявшемся у нас в здании иммиграционной и таможенной службы в Пайн-Прэйри. – Но сейчас я чувствую себя беспомощным".

Что вы думаете об этом? Оставляйте свое мнение в комментариях!