На двигателях немецкого производителя автомобилей группы VAG можно увидеть надпись TFSI. Как правило, её размещают на крышке мотора большими буквами и на крышке багажника.
Меня часто спрашивают о предназначении данной аббревиатуры.
Давайте расскажу, почему производитель делают акцент на этой фразе, и чем двигатель модели TFSI отличаются от других моторов данного концерна и не только.
Хочу отметить, что у данного производителя это запатентованное название, которое относится конкретно к определенным технологиям которые присутствуют в моторах TFSI - TSI
Если статья покажется вам полезной? Попрошу поставить "палец вверх" и подписыватесь на канал!
ИТАК
TFSI двигатель расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название говорит, что это турбированный FSI мотор с прямым впрыском топлива в камеры сгорания с гомогенным смесеобразованием.
На 2025 год у VAG вышло уже 4-е + поколение моторов по этой технологии
Хочу отметить что, наряду с даунсайзингом, большее значение в данном моторе имеет даунспидинг (Downspeeding)
Даунсайзинг/даунспидинг - это
· Регулирование фаз ГРМ не только впускных, но и выпускных клапанов.
· Система управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS).
· Четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC).
· Непрерывное регулирование фаз газораспределения распредвалов впускных и выпускных клапанов.
· Система управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS).
Хочу отметить, что у концерна VW есть моторы с аббревиатурой TSI, что вызывает вопросы в их отличие от TFSI.
Отличие у них одно.
TFSI мотор как правило до поколения GEN2 ставился на автомобили AUDI c продольным расположением двигателя и трансмиссии.
Отсюда были некоторые отличия в навесных агрегатах, таких как например турбонагнетатель.
В то же время TSI маркировался на автомобилях с поперечным расположением двигателя. У них небольшие отличия по компоновке агрегатов и формам масленого поддона.
По основным компонентам двигателя в частности блок цилиндров и ГРМ различия в зависимости от мощности ОТСУТСТВУЮТ!
Да есть различия в конструкции у моторов разных объёмов. В частности, различия в деталях / узлах между двигателями рабочих объёмов 1,8 л и 2,0 л
Начиная с 3 поколения этих моторов VW сделал ставку на высокую степень унификации для всех двигателей семейства TFSI и поэтому различия начиная с этого поколения этих моторов нивелировано хоть оно и было минимально в предыдущих поколениях.
Утверждения некоторых «специалистов» о том, что двигатели TFSI
это какие то более форсированные агрегаты и их конструкция отличается от TSI моторов – НЕВЕРНЫ.
Да есть отдельные модификации моторов TFSI у VW которые при том же объеме выполнены из более износостойких метериалов и более производительных навесных агрегатов (турбины, топливные форсунки и т.д) у таких как например AUDI S3, VW GOLF 8R. Но никакого отношения конкретно к абревиатурам TFSI / TSI это отношения не имеет.
TFSI это всего лишь патентное разграничение в свое время модельного ряда моторов у данного производителя.
На сегодня все. Надеюсь помог. С вами был, Алексей;
До новых встреч.