Найти в Дзене
I love 2PM

Четвертое поколение – айдолы, которые сделали к-поп визуальным раем

Достижения айдолов предыдущих поколений отлиты в бронзе, покрыты золотом и поставлены на самое видное место к-поп индустрии. Но это вовсе не означает, что молодежи нечего показать и они только пользуются достижениями предшественников и ничего не привносят в индустрию. Они как минимум развивают и двигают к-поп вперед, адаптируют под современные реалии (тик-ток наше все) и задают собственные тренды (мода на практически полное самопродюсирование, к примеру). Но не только это. Сами по себе группы четвертого поколения интересны и уникальны. И определенно стоят того, чтобы стать их фанатом. В чем же проявляется их уникальность? Как всегда мое мнение, которое я никому не навязываю. Главная отличительная черта четвертого поколения, я считаю, – огромный шаг в развитии эстетики и визуального восприятия к-поп. Проще говоря, сейчас на к-поп красиво просто смотреть. Айдолов как на подбор красавцы. Можно, конечно, возмутиться, что все одинаковые. На самом деле нет. Они разные. Особенно парни. Если к

Достижения айдолов предыдущих поколений отлиты в бронзе, покрыты золотом и поставлены на самое видное место к-поп индустрии. Но это вовсе не означает, что молодежи нечего показать и они только пользуются достижениями предшественников и ничего не привносят в индустрию. Они как минимум развивают и двигают к-поп вперед, адаптируют под современные реалии (тик-ток наше все) и задают собственные тренды (мода на практически полное самопродюсирование, к примеру).

Но не только это. Сами по себе группы четвертого поколения интересны и уникальны. И определенно стоят того, чтобы стать их фанатом. В чем же проявляется их уникальность?

Как всегда мое мнение, которое я никому не навязываю.

Главная отличительная черта четвертого поколения, я считаю, – огромный шаг в развитии эстетики и визуального восприятия к-поп. Проще говоря, сейчас на к-поп красиво просто смотреть.

Тэхён из ТХТ
Тэхён из ТХТ

Айдолов как на подбор красавцы. Можно, конечно, возмутиться, что все одинаковые. На самом деле нет. Они разные. Особенно парни. Если к группе повнимательнее присмотреться:)

Клипы уже не просто танцы и смена локаций, акцент сместили на создании кинематографичных и визуально сложных видеоклипов, некоторые так вообще превращаются в полноценные мини-фильмы с выразительным сюжетом. Как у Aespa с их лором, построенным вокруг реального и виртуального миров с главным антагонистом – Black Mamba.

-2

Или вампирской тематикой Enhypen. Недавним «Brought The Heat Back» так вообще порадовали глаза.

-3

У Stray Kids клипы вообще шедевры операторской работы и монтажа: нестандартные углы съемки, божественные переходы, быстрая смена кадров, каждый из которых как отдельный маленький сюжет, визуальная связь между музыкой и образами.

-4

Даже когда дело касается традиционной корейской эстетики, айдолы четвертого поколения делают национальный колорит невероятно «вкусным». Да еще и здорово сочетают его с современным культурой. Как те же Скизы в «Thunderous» и «Walkin in Water».

-5

То же самое с костюмами. Когда айдолы надевают национальные костюмы для выступлений, это уже не просто ханбоки, а стилизованные, переосмысленные версии. Не только дань культуре, а способ сделать ее модной, актуальной и захватывающей.

Да и обычные костюмы стали уже не просто костюмами в одном цвете и стиле или брендовой одеждой, в которой айдолы выходят на сцену. Сейчас практически каждая группа старается во время камбека или выступления на шоу придумать такой образ, чтобы он запомнился. Как обычно по волосам запоминаешь айдолов: вот такой-то с синими волосами из такой эры, а с красными – из другой:) Ateez, например, практически всегда выходят в каких-то невероятных костюмах.

-6

Даже танцевальные практики, которые как бы являются рабочим материалом, стали маленькими шедеврами. Если раньше это просто видео из танцевального зала, где айдолы исполняют хореографию практически в домашней одежде (BigBang можно посмотреть, к примеру). То сейчас записывают такие видео на любой вкус к-поп эстета: танцы в специально оформленных студиях, в профессиональных студиях с красивым специальным освещением (Studio Choom), в народных костюмах, в тематических костюмах…

-7

Благодаря TikTok-вайральности («сарафанному радио» для тех, кто старше Тик-Тока😊) четвертое поколение научилось создавать, по-моему, самые заедающие песни. Вернее, не благодаря, а, наоборот, с расчетом на TikTok-тренды. Очень удобно, когда не нужно платить денежки, чтобы твою песню где-то крутили. Закинул несколько челленджей в TikTok, и получил миллиард просмотров.

Чем отличаются такие песни? А тем, что айдолы теперь сразу создают треки с запоминающимися моментами, которые легко превращаются в челленджи, тренды и танцевальные флешмобы.

Например, короткие и цепляющие хуки – запоминающиеся 5-10 секундные фрагменты. Собственно, они всегда были в песнях. Как музыканты любят говорить, хук – это то, за что им деньги платят. Но если раньше, как правило, был один хук на песню и не всегда он сильно выделялся, то сейчас таких цепляющих моментов может быть несколько, и они ну ооочень цепляющие.

Мой любимый пример – «Chk Chk Boom» Stray Kids. Вот уж куда Бан Чан, помимо основного «бум-бум-чик-чик-бум», отсыпал хуков от души. Треть песни, наверное, более-менее похожа на стандартную песню, остальное можно нарезать короткими видео и в тот же Тик-Ток забрасывать.

То же самое с хореографией. Она стала более вирycной: простые, но эффектные движения, которые легко повторить. Кто только из айдолов не снимал шортсы на «Hype Boy» New Jeans, повторяя движения с разных ракурсов. Или «затягивающее» движение перед припевом у TXT в «Sugar Rush Ride», которое еще и мемным стало.

-8

Кто-то скажет, были нормальные музыкальные песни, а сейчас сплошные «бум-бум». Но попса – это легкий незамысловатый жанр музыки. Это песни, которые цепляют и которые просто хочется подпевать. И четвертое поколение именно такие песни выдает.

А некоторые группы вообще находят идеальный баланс между трендовым звучанием и классическим к-поп стилем. Как Ateez, например, и их совершенно прекрасная «Deja Vu», которую я поначалу приняла за осовремененный кавер на ЕХО. The Boyz умело сочетают любимый в ЮК нежный к-поп с современным звучанием. Не зря их на родине любят.

Четвертое поколение – это про музыкальную смелость и эксперименты. На это, как мне кажется, повлияло два фактора: айдолам наконец-то позволили чуть ли не полностью контролировать процесс создания музыки (3Racha, Соён из (G)I-DLE и др.) и к-поп все активно внедряется в мировую индустрию, все больше подстраиваясь под западные стандарты.

(G)I-DLE, Соён в центре
(G)I-DLE, Соён в центре

С одной стороны, не всем нравится, что к-поп все меньше становится похож на классический к-поп. Но, с другой стороны, если айдолы прям не копируют один в один западных исполнителей, то мы получаем интересное жанровое разнообразие. Что не так и плохо. Как любят говорить сами айдолы: «Мы делаем звучание более глобальным».

Айдолы четвертого поколения больше не ограничены одним-двумя стилями. Они смешивают хип-хоп, EDM, рок, трэп, панк, джаз и даже классическую музыку. Причем все это может быть чуть ли не в одной песне. Как в свое время делали BlackPink и чем очень удивили.

А теперь такое смешение стилей - норма. Ateez в «Guerrilla» смешали рок, панк, электронную музыку и еще шлифанули впечатляющим вокалом Чонхо. Stray Kids чего только не намешивают, начиная от старого-доброго хип-хопа и заканчивая латино и оркестровой музыкой. «Antifragile» LE SSERAFIM – песня в «афро-латиноамериканском стиле с тяжёлым латинским ритмом».

-10

Экспериментируют не только с жанрами, но и самой структурой песни. Сейчас очень много песен, в которых отходят от привычной схемы: куплет-мелодичный припев-куплет-плавный переход (бридж) – усиленный припев.

Например, у TXT в «Sugar Rush Ride» минималистичный бит с неожиданными переключениями тональности. У Stray Kids в «God’s Menu» вместо традиционного припева – ритмичный, почти гипнотический бит и повторяющееся «ду-ду-ду-ду».

Любимый прием четвертого поколения – «звуковой рельеф» (саундскейп, по-моему, называется), когда чередуются быстрые и медленные партии, рэп с вокалом и т.п. Песня как по горкам мчится. У Enhypen «Drunk-Dazed» - вроде бы обычная такая песня с мелодичным мягким куплетом. Но вместо такого же традиционного припева электронная музыка, агрессивный бит и вокальные искажения. У них же в «Bite Me» обратный прием: бодрый куплет и антидроп, совершенно немелодичный куплет.

-11

Но, что удивительно, со всеми этими музыкальными «американскими горками», айдолы (и продюсеры компании, конечно же) умудрились сделать песни красивыми в плане звучания. Музыка многих групп четвертого поколения звучит дорого и кинематографично (когда ощущается ее объем, глубина музыки и т.д.).

Так что советую приобщаться, несмотря на любовь к другим поколениям (я самой второе больше по сердцу). Но четвертому тоже есть чем зацепить и порадовать😊