Найти в Дзене
Авто на дорогах

Старинный мотоцикл за 1,32 млн $ – почему он дороже Bugatti?

Оглавление
Cyclone V-Twin 1915 года
Cyclone V-Twin 1915 года

В мире коллекционных мотоциклов установлен новый рекорд: на аукционе Mecum в Лас-Вегасе легендарный Cyclone V-Twin 1915 года был продан за 1,32 миллиона долларов. Эта сделка сделала его самым дорогим мотоциклом, когда-либо проданным на аукционе, превзойдя предыдущие ценовые рекорды.

Этот случай еще раз подтвердил, что редкие мотоциклы начала XX века не только представляют огромную историческую ценность, но и являются отличной инвестицией для коллекционеров.

Cyclone V-Twin — революция в мире мотоциклов

-2

Мотоциклы Cyclone были созданы Joerns Motor Manufacturing Company, которая базировалась в Миннеаполисе, США. Производство длилось всего три года (1912–1917), и из-за этого Cyclone V-Twin является одной из самых редких моделей в мире.

Этот мотоцикл проектировался как спортивный байк, предназначенный для участия в бордтрек-гонках — популярных состязаниях начала XX века, проходивших на овальных деревянных треках.

Но главной особенностью Cyclone V-Twin был его технический прорыв, который опередил своё время.

Технические характеристики Cyclone V-Twin 1915 года

-3
  • Двигатель: V-образный двухцилиндровый (V-Twin) объемом 996 см³
  • Мощность: 45 л.с. — один из самых мощных мотоциклов 1910-х годов
  • Максимальная скорость: 178,6 км/ч — фантастический показатель для начала XX века
  • Тип двигателя: Верхнеклапанный (OHV), что было революцией в то время
  • Охлаждение: Воздушное
  • Коробка передач: Одноступенчатая с цепным приводом
  • Вес: Примерно 120 кг
  • Рама: Легковесная трубчатая конструкция

Для сравнения: Harley-Davidson и Indian того же периода выдавали не более
30 л.с. и развивали скорость около 110 км/ч, что делало Cyclone невероятно продвинутым байком.

Верхнеклапанная конструкция (OHV) позволяла двигателю Cyclone работать на более высоких оборотах и выдавать гораздо больше мощности, чем конкуренты. Такие технологии массово появились только в 1930-х годах, но Cyclone использовал их уже в 1915 году!

Почему Cyclone V-Twin продан за рекордные 1,32 миллиона долларов?

Уникальный Cyclone V-Twin обладает сразу несколькими факторами, делающими его невероятно ценным для коллекционеров:

1. Экстремальная редкость

  • Всего произведено 300 экземпляров
  • До наших дней дошло не более 6
  • Один из немногих полностью оригинальных Cyclone

Из-за очень малого объёма производства и экстремальных нагрузок в гонках большинство Cyclone были потеряны или уничтожены. Этот экземпляр сохранился в первозданном состоянии, что делает его коллекционной мечтой.

2. Историческая значимость

  • Один из первых супербайков в истории
  • Самый быстрый мотоцикл своего времени
  • Технологический прорыв благодаря OHV-дизайну

Этот мотоцикл изменил представление о скорости в начале XX века и заставил конкурентов пересмотреть свои инженерные решения.

3. Идеальное состояние

  • Все оригинальные детали
  • Не подвергался реставрации
  • Подлинность подтверждена аукционными экспертами

Cyclone V-Twin был найден в частной коллекции, и его идеальная сохранность стала одной из главных причин рекордной цены.

Кто владел этим мотоциклом?

Проданный на аукционе экземпляр ранее принадлежал легендарному коллекционеру и бизнесмену Дейлу Уолмсли. Он был известен как один из крупнейших частных коллекционеров ретро-мотоциклов в мире.

В коллекции Уолмсли было несколько редчайших Harley-Davidson, Indian и Excelsior, но Cyclone V-Twin считался жемчужиной собрания.

До аукциона мотоцикл никогда не выставлялся на публичные торги, что также увеличило его стоимость.

Какой мотоцикл был самым дорогим до Cyclone?

Ранее самым дорогим мотоциклом в истории считался Harley-Davidson Strap Tank 1908 года, проданный за 935 000 долларов.

ТОП-5 самых дорогих мотоциклов в истории

  • Cyclone V-Twin 1915 года — 1 320 000 долларов
-4
  • Harley-Davidson Strap Tank 1908 года — 935 000 долларов
-5
  • Vincent Black Lightning 1951 года — 929 000 долларов
-6
  • Harley-Davidson 7D Twin 1911 года — 800 000 долларов
-7
  • Brough Superior SS100 1938 года — 750 000 долларов
-8

Но теперь Cyclone стал первым мотоциклом, преодолевшим рубеж в 1 миллион долларов, что делает его абсолютным рекордсменом.

Как это повлияет на рынок ретро-мотоциклов?

Рост цен — теперь редкие мотоциклы начала XX века могут подорожать
на 20–30%
Ажиотаж среди коллекционеров — теперь ретро-мотоциклы станут еще более востребованными
Новые рекорды на аукционах — ожидается, что другие мотоциклы Indian, Brough Superior и Harley-Davidson также вырастут в цене

Продажа Cyclone V-Twin 1915 года за 1,32 миллиона долларов — это не просто новый рекорд, а историческое событие в мире мотоциклов.

Этот случай подтвердил, что коллекционные мотоциклы могут стоить не меньше, чем эксклюзивные автомобили, а редкие модели начала XX века теперь воспринимаются как настоящие произведения искусства.