Это было как гром среди ясного неба. Активный мальчуган покрылся сыпью, резко сдал и был подключен к ИВЛ. Он был на грани жизни и смерти, а ему все не могли поставить точный диагноз. Казалось, что он обречен...
Семья
Эта история случилась в небольшой станице Чеченской республики - в большой кавказской семье. Залина, ее муж Магомед, трое сыновей, родители мужа - большая, дружная и крепкая семья, где все любили и уважали друг друга.
Залина забеременела сразу после свадьбы, родился старший сын Муса. После него - еще два мальчика. Супруг безумно гордился тем, что у него три сына. Воспитывал их настоящими мужчинами, как это и положено в их семье и республике.
Работы в станице не было, поэтому Магомед устроился работать в Москву вахтовым методом: 4 недели работал, на 1 неделю приезжал домой.
Залина не работала, присматривала за сыновьями. Семья жила небогато, но они были рады тому, что у них есть. Жили счастливо.
Сыпь
На тот момент старшему сыну было 4 года. Вечером Залина заметила, что у сына на спине есть сыпь. Никаких других симптомов не было. На утро сыпь распространилась еще больше. Залина не стала выжидать, утром сразу отправилась к врачу-дерматологу.
Врач осмотрела ребенка и сделала вывод, что у него потница. Выписали лечение, но никакого результата не было. Более того, сыпи становилось все больше, а мама заметила, что у сына начал увеличиваться живот.
Через день Залина повезла Мусу к другому врачу, тот поставил диагноз "аллергия" и отправили в республиканскую детскую клиническую больницу в Грозный.
Больница
В главной больнице Чечни сразу опровергли аллергию. Но при этом врачи не могли понять, что происходит с ребенком. Симптомы были очень странные и никак не складывались в один точный диагноз.
Был собран консилиум почти из всех специалистов, которые работают в больнице.
Состояние ребенка ухудшалось буквально на глазах. Мальчик ослабевал и перестал вставать на ноги, стал бледным. И самое странное, его живот продолжал увеличиваться, хотя никаких патологий органов по УЗИ не было.
Несколько дней: бесконечные анализы, обследования и осмотры разными специалистами. У Мусы даже взяли пункцию костного мозга. И ничего.
Никто не мог понять, что происходит с 4-летним ребенком.
Залина видела, как угасал ее сын. Он уже не мог ходить, постоянно находился у нее на руках. Молодая женщина была в отчаянье.
Рак
Местные врачи не могли сами решить задачу, поэтому отправили исследования в Москву. Там поставили предварительный диагноз: лимфома Беркитта. Другими словами, рак лимфатической системы.
Но было одно "но" - сыпь, которая покрыла кожу мальчика и зудилась. Этой лимфоме она несвойственна.
Мама была в плохом состоянии, она не была готова к серьезному диалогу. Поэтому главный врач вызвал бабушку Мусы. Он сообщил ей, что у мальчика онкология, и его нужно срочно госпитализировать в Москву.
После бабушке пришлось искать подходящий момент, чтобы сказать об этом снохе. Но сделать это пришлось, мать должна была вылетать с ребенком в столицу.
На следующий день мама с Мусой вылетели в Москву. Здесь их встретил Магомед и сразу с самолета отвез в институт Блохина.
Муса поступил в тяжелом состоянии с перераздутым животом. Опухолевая масса росла как на дрожжах. Из-за нее он уже не мог полноценно дышать. У него началась лихорадка.
Ребенка срочно направили в реанимационное отделение.
Экстренно взяли биопсию из лимфатической опухоли и кожных покровов. Оказалось, что это действительно рак, лимфома, но с уникальной особенностью - поражением кожных покровов. Такого течения заболевания в России еще не было ни у кого.
Счет шел на минуты
У лимфомы Беркитта есть важная особенность - высокая скорость деления клеток. Именно поэтому живот мальчика быстро увеличивался и мешал ему дышать. И этот процесс не был остановлен до сих пор. Нужно было срочно принимать меры.
При такой скорости деления Муса мог погибнуть в течение 10-14 дней. На момент постановки диагноза опухоль уже составляла 30 см. В нее были включены почти все органы мальчика.
Сразу в реанимации уже умирающему ребенку начали проводить химиотерапию. Огромная опухоль начала распадаться, но продукты распада выходят через почки: они не справились с такой нагрузкой и отказали...
Почки перестали работать, мальчик перестал сам дышать, его перевели на ИВЛ, подключили искусственную почку. Состояние было крайне тяжелым.
Мама сидела под дверями реанимации и никуда не уходила. Прямо там она молилась за своего сына. Она не представляла, как будет жить без него и что скажет двум младшим сыновьям.
Через две недели
Две недели Муса провел в реанимации на аппаратах, пока шел первый блок химиотерапии. После окончания ему стало лучше, заработали почки, мальчик смог дышать самостоятельно.
Через пару дней передышки начали второй блок химии. И тут случилась большая проблема: к ослабленному организму начали "липнуть" инфекции, началась тяжелая двусторонняя пневмония. Муса снова оказался в реанимации.
На третьем блоке химии случилось огромное поражение полости рта - стоматит. Мальчик уже был отключен от аппаратов и переведен в палату.
Эту ужасную инфекцию он прошел в сознании. Не мог есть и говорить, его рот был полностью покрыт язвами.
И только после третьего курса химии можно было говорить о том, что 4-летний Муса пошел на поправку.
В этот сложный период семью поддерживала вся Чечня. Родители находились в Москве, а младшие дети дома с бабушкой, дедушкой и другими родственниками.
Долгие месяцы мальчик провел в больнице в Москве. Здесь же встретил Новый год. Родные послали ему в подарок костюм человека паука, мальчик ходил в нем, практически не снимая. Рядом всегда были мама и папа.
Выписка
Спустя полгода после шести курсов химиотерапии, побывав два раза на грани жизни и смерти, Муса отправился домой. Его с огромной радостью на душе провожала лечащий врач, которая все эти полгода была рядом.
Редчайшая форма рака отступила.
Спустя два года болезнь не вернулась. Семья постоянно на связи с врачами. Родственники не прекращают благодарить их за то, что они сделали все возможное и спасли маленького Мусу.
Буду благодарна за лайк! Подписывайтесь на канал Вечно на диете в Дзен 😉