Постирала футболки и плавки, развесила их на перила балкончика, где уже громоздились груды вещей. Подруга подошла и деликатным движением закрыла нижнее белье влажным полотенцем.
Индийская культура ценит скромность и уединение. Даже чистое, свежевыстиранное белье - источник стыда. Белье на видном месте кричит, что та, кто носит его имеет физиологию.
В деревнях и столицах женщины прячут предметы интимного гардероба под другими постиранными вещами. Скрывают, вместо того, чтоб высушить как следует на солнышке и убить все бактерии. Из-за этого женщины надевают мокрое, на жаре размножаются микробы, возникают инфекции.
Жила она бесприютно. Даже не знала, как развесить постиранное белье. Сушила трусы в ящике комода, из-за этого приходилось надевать влажное.
Нижние белье стало распространятся на субконтиненте в тридцатых годах двадцатого века. В повседневность его вводили британцы. До этого индийские женщины обходились хлопковой нижней юбкой под сари и не носили трусы. Лифчиком служили блузы, долгое время сари носилось и вовсе без них - ткань накидывали на голое тело, могли носить набедренные повязки. Грудь не объективизировали (такое было характерно больше для Южной Индии). Об этом мы говорили здесь:
До сих пор нижние белье под сари - не строгое правило. Многие женщины и сейчас считают, что хлопковой юбки достаточно. Некоторые говорят, что «нет никакой логики носить трусы под сари», т.к. юбка и есть белье. И это оправдано жарким климатом, где лишний слой ткани уже вызывает дискомфорт. При этом если эта же девушка оденет обычную не традиционную юбку, шорты или джинсы, белье уже станет «логичным».
Многие девушки говорят, что не носят никакого белья, кроме нижней юбки, если надевают сари. Некоторые считают, что эта идея пришла с Запада.
«Последнее время я не ношу трусы с сари. Но это не из-за слепого следования западной культуре. У них отсутствие белья является символом раскрепощения, а я не ношу их потому что они не нужны с сари. За исключение дней менструации в них нет смысла. Гигиена без них лучше и комфорт выше».
«Я ношу и трусы, и нижнюю юбку только во время месячных. В остальное время я просто ношу индийскую версию нижнего белья, то есть только одну нижнюю юбку под сари».
Еще около пятидесяти лет назад женщины в Южной Индии носили особое белье - оннару мунду, что буквально значит «полторы набедренных повязки». Девочки, взрослея, переходили от обычной набедренной повязки к оннаре. Она представляет собой ткань, которая повязывается на талии, закрывает интимные зоны и заправяется сзади. Такой вариант белья носили и мужчины.
Оннара лучше собирала пот, выделения, оставляя место для циркуляции воздуха, обеспечивая комфорт в жарком тропическом климате. Сверху надевалось обычное мунду - разновидность саронга. Считалось чувственным опытом заметить очертания оннары под тканью основной одежды.
Во время менструации женщины помещали несколько прямоугольных кусков более толстого хлопка внутрь оннары. Повязка затягивалась туго и тканевые прокладки не смещались. Потом их стирали, сушили и использовали вновь, пока они не изнашивались.
О маленьких вещах женского мира и многом другом:
#сари #женщины индии #гигиена #женская гигиена #азия #женщины азии #история одежды #женщины индии #восточная культура #традиции азии #восток #индия #белье #повседневность женщины #женщины мира #женщина